Нет. Художественный замысел: "мы плотно и выверенно по времени ставим сцены с сексом и насилием, но строим кривую сюжета на обломе ожиданий, не давая прожить горе, печаль или разочарование через персонажей, а сразу вклячивая следующий поворот. Отлипнуть будет трудно, поэтому люди будут инстинктивно искать смысл в происходящем и назначать его там, где его нет. Что ещё важнее, они будут искать справедливость и ценности именно там, где их систематически изничтожают авторским произволом.
Опора на те же механизмы психики, которые подталкивают людей считать, что "онкобольные сами виноваты, не было бы негативных мыслей - не заболели" и "Вася никакой не алкоголик, он добрый, просто у него жизнь тяжёлая". Все эти рассуждения были бы абсолютно не нужны самом рассуждающему, если бы он мог что-то поделать с раком или с Васей. Но он не может.
(Толкин никогда бы так не сделал. У него если уж ключевого персонажа убьют, то потом хоронят всю следующую главу. И ситуация его смерти будет учитываться другими персонажами на протяжении всей оставшейся книги. Он даёт читателю прожить эмоцию и чувство - будь то печаль, нежная грусть или тяжёлое разочарование - и подтверждает значимость случившегося, не обесценивая и не прыгая к следующей яркой проходной сценке. Поэтому травматизации читателя не происходит, и придумывать смысл и справедливость на ровном месте тоже не приходится).
Эка. Я вот после Красной свадьбы горе и возмущение переживал очень сильно. Отложил книгу в сторону и переживал. Тогда как смерть ключевого персонажа у Толкина (Боромира, что ли? Или, как его, Теодена?) оставила меня а общем совершенно равнодушным. Возможно, потому, что ни того, ни другого я за ключевого не счёл. Вот Гэндальфа было жаль - но его-то не хоронили и не оплакивали, сразу "прыгнули к следуюшей сценке".
И Боромир умер, и Теоден умер, и Денетор даже умер :) А вот Гэндальф - нет, и похоронить его не могли :) Хотя говорили о его смерти персонажи потом не так мало.
Как знал: я перепутал Теодена с Денетором. Это Денетор умер, а Теоден вроде нет. И Гэгдальф умер, хотя и воскрес. И вспоминали о смерти Гэндальфа персонажи Толкина куда реже, чем персонажи Мартина о смерти Старков или Оберина Мвртелла.
Сверился. Глава 6, "Расставания" - тридцать страниц, из которых похоронам Теодена уделено примерно три. В издании 1992г.. шестая глава со стр. 280 по стр. 309, собственно похороны Теодена описываются с середины стр. 282 до середины стр. 285. Остальные 26 страниц посвящены более актуальным и интересным событиям.
Художественный замысел: "мы плотно и выверенно по времени ставим сцены с сексом и насилием, но строим кривую сюжета на обломе ожиданий, не давая прожить горе, печаль или разочарование через персонажей, а сразу вклячивая следующий поворот. Отлипнуть будет трудно, поэтому люди будут инстинктивно искать смысл в происходящем и назначать его там, где его нет. Что ещё важнее, они будут искать справедливость и ценности именно там, где их систематически изничтожают авторским произволом.
Опора на те же механизмы психики, которые подталкивают людей считать, что "онкобольные сами виноваты, не было бы негативных мыслей - не заболели" и "Вася никакой не алкоголик, он добрый, просто у него жизнь тяжёлая". Все эти рассуждения были бы абсолютно не нужны самом рассуждающему, если бы он мог что-то поделать с раком или с Васей. Но он не может.
(Толкин никогда бы так не сделал. У него если уж ключевого персонажа убьют, то потом хоронят всю следующую главу. И ситуация его смерти будет учитываться другими персонажами на протяжении всей оставшейся книги. Он даёт читателю прожить эмоцию и чувство - будь то печаль, нежная грусть или тяжёлое разочарование - и подтверждает значимость случившегося, не обесценивая и не прыгая к следующей яркой проходной сценке. Поэтому травматизации читателя не происходит, и придумывать смысл и справедливость на ровном месте тоже не приходится).
Reply
Я вот после Красной свадьбы горе и возмущение переживал очень сильно. Отложил книгу в сторону и переживал.
Тогда как смерть ключевого персонажа у Толкина (Боромира, что ли? Или, как его, Теодена?) оставила меня а общем совершенно равнодушным. Возможно, потому, что ни того, ни другого я за ключевого не счёл. Вот Гэндальфа было жаль - но его-то не хоронили и не оплакивали, сразу "прыгнули к следуюшей сценке".
Reply
А вот Гэндальф - нет, и похоронить его не могли :) Хотя говорили о его смерти персонажи потом не так мало.
Reply
И Гэгдальф умер, хотя и воскрес.
И вспоминали о смерти Гэндальфа персонажи Толкина куда реже, чем персонажи Мартина о смерти Старков или Оберина Мвртелла.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment