Имиджный архетип в сказке

Sep 12, 2016 20:38

Итак, имиджный представитель архетипа, он же лжегерой. Что он делает в сказке и что между этими персонажами ними такого общего, что их одним словом обозначили ( Read more... )

что есть истина

Leave a comment

Comments 88

fktxrf September 12 2016, 17:55:44 UTC
Так вот чем я, оказывается, всю жизнь занимаюсь. Прямо вот во всех местах сощелкнулось.

Reply


nasse September 12 2016, 18:08:46 UTC

Ага, спасибо.
Половина ответа на гложущий меня вопрос есть.

Reply


_sheogorath September 12 2016, 18:18:01 UTC
Спасибо, очень ценно.

Reply


arma_turman September 12 2016, 18:41:59 UTC
Как интересно было Гарри Поттеру... Ему сначала предъявили "мальчик, который выжил", а потом уже подвели к испытаниям и награде. И весь дисбаланс ситуации в том, что непонятно, что там окажется в конце - с одинаковыми шансами Упс и элементарное Выживание, потому что Наградой постоянные Дурслеи, шпионы, поражения в правах и смерти быть никак не могут...

Reply

dreamer_m September 12 2016, 18:53:29 UTC
Современные художественные произведения часто построены не по схеме архаичной сказки. Весь могучий пласт текстов и фильмов, где *сначала* герою говорят, что он избранный, единственный потомок, единственный наследник и т.д. , а потом помогают ему в приключениях, и он-таки да, оказывается избранным, содержит некий однотипный сбой схемы. Где имиджное вроде бы волшебным образом превращается в настоящее.

В архаичной сказке возможен "уникальный ребёнок", которому судьба стать новым царём и который по этому поводу ещё младенцем отправляется в корзинке вниз по реке. Но ни на каком этапе сказки далее он не предъявляет себя как правителя, пока не пройдёт ряд приключений. И уж точно объявившие его будущим правителем не будут ему помогать.

Reply

5x6venik September 12 2016, 19:28:07 UTC
Про этот сбой ещё могучий пласт методичек, начинающихся с прописывания имиджа. Флайледи почему-то вспомнились, но туда же всё по теме "как с самого начала себя поставить, чтобы уж точно не соскочить". От религии до работы менеджера или замужа.

Reply

dreamer_m September 12 2016, 19:30:55 UTC
Да, это единая стратегия, независимо от области.

Reply


5x6venik September 12 2016, 19:05:03 UTC
Спасибо!
Всё понятнее и понятнее, но тупить и вопросами задалбывать продолжу и здесь))
Получается, что маска - это действие в направлении результата, а имидж - не действие? Или имидж - те самые вынужденные действия из схемы, направленные на поддержание малиновых штанов и отличающие имиджный архетип от вовремя смывшегося трикстера, например?

Reply

dreamer_m September 12 2016, 19:05:52 UTC
Или имидж - те самые вынужденные действия из схемы, направленные на поддержание малиновых штанов и отличающие имиджный архетип от вовремя смывшегося трикстера, например?

Вот это, да.

Reply

5x6venik September 12 2016, 19:19:32 UTC
...ЭЭЭ... а посчитать цену вопроса и понять, что халява - не очень-то и халява и требует вот прямо фсю жызнь угрохать на её непрерывное круглосуточное обслуживание - это они почему не в состоянии?
Что-то невротическое из разряда "настоящая женщина никогда не пойдёт выносить мусор ненакрашенной и не при параде" / "если хоть на пять минут снимешь дома туфли - ты не флайледь и немедленно зарастёшь срачом по самый потолок"?

Reply

dreamer_m September 12 2016, 19:23:40 UTC
Нет. В момент первичного входа им "затраты всей жизни" не видны, горизонт планирования в таких ситуациях обычно - пять минут. Состояние такое.
А потом - чем больше они уже вложились в имиджную идентичность, тем тяжелее её отпустить. И тем страшнее (субъективно) кажется грядущее разоблачение.

Reply


Leave a comment

Up