Жирафёнок и чувство юмора

Apr 28, 2015 16:30

На этом месте мог бы быть ещё один пост про homo normalis, но мне уже не настолько худо, как на прошлой неделе, поэтому вместо этого будет про жирафов.

Пока жирафёнок совсем маленький, шуток он не понимает. Если папа говорит «прибью нафиг» - значит, правда прибьёт. Если мама говорит - «разведусь и уеду в Австралию» - правда уедет. Если оба хором говорят, что отдадут бабайке - значит, отдадут. Взрослые такие, они могут.
Постепенно по ироническим взглядам и фыркам окружающих жирафёнок догадывается, что показывать беспокойство, когда взрослые так говорят, нежелательно, а стоит смеяться - как если бы кто-то сказал «рыбка утонула» или «колобок повесился». Жирафёнок начинает в таких случаях смеяться - после чего про него говорят, что наконец-то стал понимать шутки.

Потом, в компании других зверят, он узнаёт, что бабайки, Айболита и колобка на самом деле не существует. Выучивается смеяться по всем этим поводам, хотя и остаётся у него осадочек: мир получается каким-то ненастоящим. Там же, в компании детей, жирафёнок выучивается громко ржать при слове «жопа». Жопа - это страшно смешно, это такая специальная ржачная шутка. Громче всех ржёт зебра, у жирафёнка так не получается. Чуть позже жирафёнок осваивает много других смешных слов. Ещё он усваивает, что очень смешно - это когда страусёнок стукается головой о камень или когда мухоловку купают в луже. Страусёнок и мухоловка не смеются, но это потому, что у них нет чувства юмора - а у жирафёнка есть. Жирафёнок обречённо лыбится.

Подросший жирафик идёт работать туда, где ищут «коммуникабельных и с чувством юмора». Работу коллеги называют развесёлой, и жирафик запоминает, что ещё следует иметь чувство юмора, когда клиент-бананоед клюёт тебя в темечко или черепаха определяет всем работающим необходимое количество перерывов на моцион. Коллеги ржут не переставая, жирафик подстраивается к ним с некоторым запозданием. Он уже смирился с тем, что он ненастоящий житель ненастоящего мира, и к нему всё долетает медленно.
Спутницу жизни жирафёнок себе находит энергичную и с развитым чувством юмора. Он запоминает, что когда жена рассказывает про его беды на работе и здоровье дома все подругам, то это забавная болтовня и не надо париться; что зарплата у него вообще анекдотическая, поэтому забирание денег из его кошелька даже не стоит упоминания; что до настоящих жирафов ему ещё расти и расти, а говорить в его возрасте, что он устал и задолбался - просто смешно.

Однажды вечером жираф получает на день рожденья удлинитель для шеи и билет на семинар стилиста «Почему в пятнистом ходят только клоуны». В тот же вечер он тихо-тихо собирает вещи и шкандыбает на другой конец континента. Вслед ему летят смс-ки «Ты чего, шуток не понимаешь?». Жираф их сбрасывает.
Некоторое время он прячется по кустам, потом осторожно-осторожно выбирается и ищет врача. Жалуется на хронические головные боли и затекающие ноги. Врач диагностирует у жирафа напрочь проклёванное темя, частичную атрофию мышц ног, а заодно и старые, плохо зажившие следы покусов бабайки. Сетует, что пациент так поздно обратился, и рассказывает ещё худшую историю о страусе, которого получил после множественных сотрясений мозга и который теперь никогда не сможет клевать нормально. Нет, мухоловок ему не приносили. Да, его зовут Айболит - слышали уже от кого-то?
Жираф лежит тихо радуется, что ни жена, ни давно уехавшая в Австралию мама наконец-то не звонят. Всем больным организмом ощущает, как течет сквозь него тот самый настоящий мир. Несмешной, но неотменимо жирафий и пятнистый.

This entry was originally posted at http://yutaku.dreamwidth.org/346709.html. Please comment there using OpenID.

штучное

Previous post Next post
Up