Nov 21, 2012 00:44
Технически более корректным является вариант через коррекцию гаммы. Хотя у меня есть сомнения относительно значения гаммы сканера.
Однако, контраст негативной плёнки - величина промежуточная, т.к. негатив не может восприниматься зрителем непосредственно и должен пройти этап печати, на котором добавляется контраст бумаги и личный вкус печатающего. Если проводить аналогии, то процесс печати в цифровом выражении - это Ps. К тому же разница с применением гамма-коррекции и без для правильно и ровно экспонированного негатива незначительна. Поэтому workflow после инверсии может упрощен до 2 шагов:
1. выставление черной и белой точек
2. при необходимости ручная корректировка контраста (по вкусу)
Если негатив был недоэкспонирован более, чем на 2 ступени, но выставление черной и белой точек слишком сильно повышают контраст, и применение гамма-коррекции обязательно для возвращения тональных переходов в среднем диапазоне яркости.
faq,
film,
photographic