Поездка в Европу.9.Третий день в Париже

Aug 03, 2011 16:32


На третий день у нас было запланировано посещение Лувра и Версаля. Наталья предложила осмотреть замок Сен - Жермен, и мы начали экскурсию с него.



Мы осмотрели замок, познакомились с экспонатами музея, погуляли по парку и после этого поехали в Версаль. Возле входа
стояла большая очередь, которая, к счастью, двигалась быстро, и минут через 15 мы вошли во дворец. На входе нас заставили пройти через рамку и проверили сумки. Пройдя контроль, мы взяли наушники (аудиогида) и пошли осматривать резиденцию французских королей. Для
посетителей в Версале было открыто 17 залов, проходя в которые на дисплее аудиогида надо было набирать соответствующую цифру, которая была написана на табличке. Слушать экскурсию было интересно, но рассказывали очень подробно, и просто не хватало времени
дослушать до конца и мы постоянно переключали на пульте кнопки (при входе в каждый зал стояла табличка с номером, который надо было набрать на пульте). Версаль поразил нас своей красотой и роскошью. Мы прошли по зеркальной галерее, салонам и королевским
апартаментам, погуляли по парку. Парк заслуживает особого внимания. Фонтаны, скульптуры, декоративные пруды, клумбы,
полянки не могут оставить равнодушными. Петр I был так впечатлен, что построил Петергоф по подобию Версаля. После экскурсии мы поспешили к месту, где нас должен был забрать автобус, и тут были атакованы продавцами сувениров. В Париже около всяких достопримечательностей постоянно ходят толпы негров, которые продают зажигалки, брелки с Эйфелевой башней, платки с видами Парижа, сумки. Они со словами - Купи, Недорого, Нормально постоянно приставали к проходящим туристам. С ними легко можно было торговаться и купить практически за бесценок. Один обратился ко мне со словами - ЗЕМЛЯК, купи зажигалку недорого, нормально. Я был в шоке… Хотелось бы отметить, что истинных европейских французов почти не осталось, почти 80 % это эмигранты с арабских стран, Африки, Китая.
Истинный француз - он оказывается - светлый, рыжий. Пример - Депардье или Ришар. От настырных предпринимателей нас спас подъехавший автобус, и мы отправились в один из самых известных музеев мира - Лувр. Ещё в автобусе Наталья предупредила нас, что экскурсовод - женщина строгая старой закалки француженка и посоветовала не спрашивать её про Дэна Брауна и Код да Винчи, не
отрываться от экскурсии и не искать могилу Марии Магдалены. На площадь около Лувра мы въезжали через очень узенькую арку,
которая было всего на несколько сантиметров шире нашего автобуса, и Наталья обратила внимание на высокое мастерство наших водителей. Напротив Лувра находилась знаменитая арка Карусель, а за ней сад Тюильри. В Париже интересная планировка, на одной прямой
находятся Лувр - арка Карусель - сад Тюильри - площадь Согласия - Елисейские поля - Триумфальная арка - Большая арка в районе Дефанс. Перед Лувром располагалась стеклянная пирамида - центральный вход, которая была возведена для того, чтобы решить проблему пропуска в музей большого количества туристов. По обе стороны от неё располагались две поменьше. Наша группа разделилась на 2 части - одна, которая пожелала самостоятельно осмотреть музей, вошла через пирамиду, другая, в том числе и мы вошли через специальный вход, чтобы
встретиться с нашим экскурсоводом. Сначала мы ознакомились с историей строительства Лувра, нам показали макеты, как выглядел
Лувр в разные периоды истории. Потом мы отправились в зал со скульптурами, где нам показали знаменитые «Венеру Милосскую»,
«Нику Самофракийскую», «Раба восставшего и раба умирающего» Микеланджело. Нас поразила красота Венеры, даже самый утончённый эстет не смог бы оторвать взгляда от прекрасного обнажённого тела богини, с которого легко соскальзывает на землю тяжёлая драпировка. Около этих произведений исскуств все туристы спокойно фотографировались, и мы тоже решили запечатлеть себя с этими шедеврами. При входе в зал с картинами экскурсовод предупредила нас, чтобы мы ни в коем случае не фотографировали там, потому что это может испортить картины и вообще это категорически запрещено. Если она только увидит фотоаппарат, то предупредила, что сразу закончит экскурсию
и уйдёт. Нам показали картины «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, «Коронация Наполеона I » Жак Луи Давида, «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа. Под прикрытием стройной фигуры жены мне удалось всё же сделать несколько запрещённых снимков и роликов. В
некоторых залах можно было наблюдать сидящих на полу школьников, которые что- то записывали или рисовали. Как мы потом
узнали, во Франции некоторые занятия в школе иногда проводятся прямо в музеях. И наконец мы отправились в зал с самой
знаменитой картиной «Джокондой» Леонардо да Винчи. Перед ней толпилось огромное количество народа, и мы могли её наблюдать только метров с 5. Она находилась за бронированным стеклом, а вокруг было ограждение. Рядом находилось двое охранников с рациями. К тем, кто
пытался фотографировать сразу подбегал охранник, и следовала «непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений». Я решил обязательно запечатлеть это шедевр. Так как нельзя снимать со вспышкой, а без вспышки фото получается смазанным, я решил сделать мини-ролик. Изящным движением руки я сделал зигзаг с включённой камерой - и всё шедевр запечатлён (к слову по
приезду в Беларусь подруга жены рассказала ей, что она два раза была в Лувре, и каждый раз, когда она фотографировала Джоконду,
фотографии странным образом получались засвеченными). После осмотра ещё нескольких, но не сильно известных шедевров, мы направились к выходу из музея. После Лувра у нас оставалось ещё часа два свободного времени, и мы сперва отправились в Макдональдс, где попили по кружечке кофе. Затем отправились на набережную, где кинули в Сену по монетке, для того чтобы вернуться сюда снова. Поглядев на часы, на которых до отправления нашего автобуса оставался ещё час, мы отправились в супермаркет, чтобы закупить продуктов с собой в обратную дорогу. В супермаркете стоял специфический запах французских сыров, и мы решили купить с собой парочку кусочков. Хотелось бы рассказать про легендарные французские сыры с благородной плесенью. Ещё Когда мы подъезжали к Парижу, Наталья предупредила, чтобы никто не держал сыры в салоне автобуса, а хранил их в багажнике, т.к в тепле эти сыры начинают «зреть» и выделяют весьма неприятный
запах. Но их качество при этом не ухудшается и их можно годами хранить без холодильника. И рассказала секрет одной диеты. Надо положить в холодильник большой кусок этого сыра, а рядом с холодильником поставить стакан воды. Когда резко сильно ночью захотелось кушать, надо подойти к холодильнику, открыть его, вдохнуть «аромат» сыра, закрыть холодильник, выпить воды. После этой процедуры кушать уже больше не захочется… С покупками мы отправились к кассе. Там находилось 3 кассира. Один обслуживал инвалидов, другой - обычных покупатель, третий - покупателей расплачивающихся кредитной карточкой. Везде очередь двигалась очень медленно. Кассир не торопясь сканировал покупки, одновременно успевая обмениваться любезностями с покупателями, как будто они были лучшие знакомые. А учитывая то, что
французы брали покупки на целую неделю, у нас появились опасения что мы опоздаем на автобус и нам придётся отдать штрафные 10
евро. Периодически кассирша, полная негритянка, у которой обслуживались покупатели по карточке, знаком показывала, что может принять, то двух, то трёх обычных покупателя. Тут же туда устремлялась куча более проворных французов, оставляя нас не у дел. Наконец-то отстояв очередь и оплатив покупки, мы бегом побежали к месту, где нас дожидался автобус (оставалось минут 10), успев при этом несколько раз
нарушить правила дорожного движения, как истинные французы. Добрались до автобуса как раз перед его отправление и группой отправились на ужин в уже знакомый ресторан Монте - Карло. После ужина у нас по программе была экскурсия на
холм Монмартр, где расположен собор Сакре-Кёр (собор сердца Христа). В автобусе Наталья предупредила, чтобы там мы были осторожны - там ходят «чёрные мальчики», которые могут завязать на вашей руке какой-то плетёный браслет ручной работы и не отпустить, пока ты у них его не купишь. Поэтому как в фильме «Бриллиантовая рука» - «береги руку, Сеня». Наш автобус остановился около знаменитого кабаре «Мулен Руж», и оттуда улочками мы направились на Монмартр, самую высокую точку Парижа. Чтобы добраться к собору Сакре - Кёр, можно
выбрать 2 маршрута - фуникулёр или лестницу. Фуникулёр не работал, и поэтому нам пришлось взбираться по длинной лестнице. По дороге нам встретились те самые легендарные «чёрные мальчики», которые как рой пчёл атаковал безобидных туристов. Один схватил меня за плечо, но я с силой оттолкнул его, и ему пришлось отступить. Одному самому наглому лицу африканской национальности Наталья, что-
то объяснила по-французски, из сказанного я разобрал только слово «полиция», и он, дьявольски смеясь, отступил. Тяжело дыша,
наша группа, наконец, покорила самую высокую точку Парижа. С холма открывался чудесный вид на город. Можно было разглядеть все основные достопримечательности. Прямо перед нами находился знаменитый собор Сакре - Кёр, при виде белоснежной базилики собора
просто захватывало дух. Над входом с левой и справой стороны возвышались две статуи - Людовика IX и Жанны д’Арк. Осмотрев
внутреннее убранство собора, мы отправились на площадь Тертр (площадь Холма). По дороге на площадь Наталья нам рассказало, что на холме расположен виноградник, вино с которого самое дорогое во Франции - бутылка стоит около 500 евро, хотя на вкус оно не очень (конечно, ведь оно впитало в себя все запахи городских улиц). Площадь Тертр, ещё её называют иногда площадью художников, было совсем
не большая. В центре её можно было полюбоваться множеством картин с видами Парижа. Вокруг располагались различные кафе и рестораны, где бывали самые разные известные люди. Наталья нам показала самое первое в мире бистро, и рассказала легенду происхождения этого названия. Когда-то в этом кафе останавливались казаки, которые были не довольны медленным обслуживанием и поэтому постоянно кричали: «Быстро», поэтому и появилось это название, но с французским акцентом - Бистро. Ещё нам показали бюст
(во всех смыслах этого слова) знаменитой французской певицы Далиды, музей Сальвадора Дали. Увидели кафе, где работала героиня фильма «Амели». Наталья показала нам очень интересную скульптуру, которая представляла собой мужчину застрявшего в стене (это иллюстрация из какого-то романа про человека, который умел проходить через стены, а потом как-то его эксперимент закончился неудачей и он застрял). Существует шуточное название этой скульптуры - «Памятник опаздывающему гиду». Мы попрощались с Монмартром и отправились к Мулен Руж к знаменитой «красной мельнице», где нас должен был ждать наш автобус. Автобуса ещё не было, и мы успели немного осмотреть район кабаре. Хотелось бы сказать, что Наталья предлагала нашей группе билеты в Мулен Руж за 110 евро, но почему-то никто не изъявил желание туда сходить. В районе Мулен Руж находились различные кабаре, казино, кафе, публичные дома, секс-шопы, эротические театры, своя
«Улица красных фонарей». Вскоре подошёл автобус, и мы отправились в гостиницу. Наталья нас предупредила, что завтра будет ранний выезд в Диснейленд и поэтому собрать сумки надо будет с вечера. Так закончился наш последний экскурсионный день в Париже.





















Опубликовано с помощью приложения LiveJournal для Android.

путешествия, Европа, туризм

Previous post Next post
Up