На второй день перед пешеходной экскурсией у нас было немного свободного времени, которое мы решили потратить на прогулку по Большим бульварам и осмотр знаменитой « Гранд- Опера» - самого большого оперного театра в мире.
Вечером тут идут спектакли, а днем театр работает как музей. Этот театр был описан в знаменитом романе Гастона Леру «Призрак оперы». Интересно, что плафон в зале был
расписан в 1966 году нашим художником Марком Шагалом. К сожалению, у нас было мало времени и мы не смогли познакомиться с интерьерами. Пешеходная экскурсия началась с Пале-Руаяль - дворца, построенного по приказу кардинала Ришелье, с прекрасным парком. Кстати в романе А. Дюма « Три мушкетера» упоминается о том, что Д’Артаньян скакал всю ночь от Лувра до дворца кардинала.
Часто туристы стоят на улице Риволи, смотрят на Лувр, потом на противоположную сторону на Пале-Руаяль (прямо напротив) и
думают, как это можно было скакать через улицу всю ночь? После знакомства с дворцом мы прошли узкими парижскими улочками к готической церкви Св. Евстахия (Сент - Есташ), по красоте сравнимой с Нотр-Дам, но по сравнению с ним внутри более светлая. Рядом внимание привлекает скульптура в виде лежащей на ладони огромной каменной головы, символизирующей что-то связанное с подслушиванием. Находясь на площади перед Сент -Есташ можно было увидеть здание Товарной биржи (бывший рынок зерна). После этого нас провели к
Галльскому форуму. Раньше на его месте располагался рынок продуктов питания (так называемое «чрево Парижа»). Потом его
снесли и на этом месте построили современный коммерческий центр. Теперь Галльский форум это самое большое подземное сооружение Парижа ( 4 подземных этажа и один надземный). Тут много магазинов, 9 кинозалов, бассейн, тренажерные залы, библиотека, видеотека,
банки, кафе и рестораны. Рядом находится самый большой висячий сад в мире. По дороге к Центру Жоржа - Помпиду, мы остановились у Фонтана Невинных - самого старого фонтана Парижа, построенного на месте бывшего кладбища (невинные - умершие). Экскурсовод обратил наше внимание на то, что на многих зданиях, которые имеют глухой торец, рисуют окна. При этом рисуют так, что если об этом не
знать, то все окна издали кажутся одинаковыми. Одно из известных современных зданий Парижа - Центр Жоржа - Помпиду . Французы шутят, что им не страшен энергетический кризис, ведь у них есть свой нефтеперерабатывающий завод. Действительно, здание выглядит очень
необычно. Когда на открытии Центра сняли покрывающую его ткань, парижане решили, что забыли убрать строительные леса, кроме
этого все коммуникации, лестницы и лифты были вынесены наружу. Здесь находятся библиотека, компьютерные залы, Центр промышленных изобретений, Национальный музей современного искусства. Напротив Центра Жоржа - Помпиду находятся несколько необычных
фонтанов, выполненных ученицей Сальвадора Дали. Они напоминают скульптуры для детского парка, но тем не менее имеют большую ценность. Тут наша пешеходная экскурсия была закончена, и мы отправились на обед. После обеда мы поехали к небоскребу Монпарнас - самому высокому во Франции. По пути нам показали Большой и Малый дворцы, которые были построены к Всемирной выставке в 1900 г ,
музей Родена, туннель, где разбилась принцесса Диана. Мы сделали небольшую остановку около архитектурного ансамбля Дома и Собора инвалидов, которые были приютом для солдат, пострадавших в войнах. Теперь тут Музей оружия, Музей планов и рельефов, Музей знаков свободы. В Соборе инвалидов покоится прах Наполеона I . После этого мы подъехали к небоскрёбу Монпарнас. Скоростной лифт поднял нас на смотровую площадку, на высоту более 300 м . В кабине был экран, на котором показывалась высота, скорость и видеоролик, который демонстрировал панораму Парижа, изменяющуюся по мере подъема. Выйдя из лифта, мы попали на закрытую смотровую площадку, где были
магазины, кафе и сувенирные автоматы, где за 2 евро можно получить памятную монету с видом Парижа. Ознакомившись со стендами, на которых были представлены фотографии Парижа, мы поднялись на открытую террасу на крыше, с которой открывалась великолепная панорама города. Мы старались найти уже известные нам достопримечательности и просто любовались красивым видом. Погода опять
стала портиться, и можно было наблюдать, как надвигаются тучи и вдалеке идет дождь. На высоте это выглядело очень красиво. Сообразив, что сейчас нас накроет дождем или другими осадками, мы поспешили вниз. Пришлось долго соображать, где будет стоять наш автобус и в
результате обойти здание по кругу, пытаясь найти, откуда мы заходили. На улице в это время шел дождь со снегом, и запланированная прогулка по Люксембургскому саду могла накрыться. Потеряв в торговой галерее «Лафайет» двух школьников (для их поисков там остались
две сопровождающих учительницы), мы поехали к Люксембургскому дворцу. Погода значительно улучшилась, даже показалось солнце. Мы прошлись по саду, полюбовались цветущими магнолиями, остановились у фонтана Медичи. Этот фонтан интересен тем, что если стоять к
нему лицом, то слышен звук льющейся воды, а ее движения незаметно. Кстати по Люксембургскому саду любил гулять Ленин. Говорили, что ему понравилась девушка, которая выдавала стульчики, и он специально назначал все встречи в этом саду, чтобы иметь повод лишний раз ее
увидеть. В саду есть уменьшенная копия статуи Свободы. Оригинал Франция подарила Америке. Люксембургский дворец был построен по приказу Марии Медичи и являлся собственностью королевской семьи. После Революции он был превращен в тюрьму. Вообще дворец назывался дворцом Медичи, но ее так не любили во Франции, что не оставили даже названия. Сегодня в Люксембургском дворце заседает сенат. Вскоре к нам присоединились пропавшие школьники, Наталья им тут же напомнила о штрафных санкциях, и им ничего не оставалось, как заплатить по 5 евро. Далее мы проехали по Латинскому кварталу, увидели комплекс зданий Сорбонны (самого старого учебного заведения
Парижа), остатки римских терм и остановились у Пантеона. Под сводами этого храма покоятся знаменитые люди Франции - Вольтер, Руссо, Гюго. Рядом с Пантеоном находится церковь Сент-Этьенн- дю-Мон в стиле смеси готики и ренессанса с интересным интерьером. После этого у нас было 2,5 часа свободного времени, и мы решили поехать в район небоскребов Дефанс. Сверившись с картой и получив информацию о местонахождении метро, мы отправились в путь. Хотелось бы еще рассказать, что Наталья как-то нас предупредила, что французы
отвратительные водители. Они все ездят побитые, поцарапанные. По дороге до метро этому были мы свидетели. Места для парковки мало в Париже, но встать хочется всем, так вот на наших с женой глазах машина при диагональной парковке сначала въехала в перед взади стоящей машины, а потом в зад впереди стоящей. Водитель вышел из машины с таким видом, что это в порядке вещей. Через минут 5 мы опять
услышали характерный звук - “бум” (кто-то снова припарковался). Водители могут спокойно проехать на красный свет, если не видят перед собой пешеходом, пешеходы- французы тоже не смотрят на светофор. Так что на пешеходных переходах можно сразу определить кто француз, а кто турист (как-то странно на нас смотрели, когда все переходили, а мы стояли, дожидаясь зелёного света). С трудом найдя станцию, мы спустились под землю. Немного о парижском метро. Интересная штука их французское метро. Париж сам город не
большой, примерно как наш Минск. У них 14 линий, а ещё есть скоростная электричка RER . На метро можно добраться до любого места в городе. Вход на станцию метро представляет собой лабиринт коридоров. Идёшь по коридору и на каждом повороте или перекрёстке висит указатель, который указывает, на какую платформу ведёт эта дорога. Мы пока нашли наше направление, прошли коридоров пять. Контроль
проходит в два этапа: сначала пробиваешь в компостере при проходе через турникет, где ставиться штамп, а потом через метров 20
стоит контролёр, который проверяет ещё раз. Платформы мне не понравились. По ширине они около 1/3 нашей и выглядят
какими-то серыми и никак не украшены. Не то что у нас, у нас на платформе как в музее. У них выход к поездам только в одну сторону, поэтому нельзя проехав в одном направлении, развернуться и проехать назад, придётся заново брать билет. Разобравшись в их пропускной системе и путанице линий, мы приехали в район Дефанс. Дефанс - деловой центр Парижа, город из стекла и бетона. Больше всего нас
впечатлила Большая арка в виде куба, покрытого белым мрамором. За аркой расположен сферический купол кинотеатра с самым большим в мире киноэкраном. Выпив по чашке кофе в Макдональдсе, мы отправились назад. Когда мы добрались до места и вышли из метро, то увидели
интересный фонтан (странно, как мы его раньше не заметили). Он находился прямо в торце здания и при ночном освещении очень эффектно выглядел. Как мы потом узнали, он называется Святой Михаил, повергающий дракона. В 21.30, когда мы вернулись к автобусу, началась изюминка этого дня, экскурсия - «Ночной Париж». Около 45 минут нас под пения французских шансонье (Джо Дассена, Мирей Матье и т.д)
катали по ночным улицам Парижа. Как сказала Наталья: Днём вы видели ЕЁ Париж (т.е с её слов, её глазами), а теперь вы видите ВАШ Париж. Сказала, что очень завидует нам, видящим Париж впервые и пожелала, чтобы мы «заболели Парижем» (да уж, пожелала. К этому
времени Парижем, а точнее парижской простудой болело уже половина автобуса). Потом мы подъехали к специально оборудованной смотровой площадке, водители поднесли ящик шампанского, и в 22.00, когда загорелась иллюминация на башне, Наталья сказала, что если в эту минуту выпить шампанского, закрыть глаза и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Выпив по 2 бокала шампанского и
загадав желания, мы усталые, но довольные отправились отдыхать в отель.
Опубликовано с помощью
приложения LiveJournal для Android.