Feb 12, 2010 00:24
Старик сидит у ветхого дома на горе и, прищурившись, смотрит на дорогу, спускающуюся в долину. Ветер поигрывает деревянными пластинками, подвешенными на нитки над входом в дом, и с шелестом причёсывает сочную зелёную траву вокруг дороги. В сосновом лесу, на кромке которого живёт старик, чьи-то года отсчитывает кукушка.
В траве что-то зашуршало. Старик замечает движение и кладёт руку на ножны старого меча, закреплённые у него на поясе. Он замирает, вглядываясь в волнующееся изумрудное море. На дорогу, похрюкивая, выбегает молодой кабанчик и, смерив человека взглядом, быстро скрывается в растительности на противоположной обочине.
Старик вздыхает и проводит рукой по лбу. Он уже давно понял, что никто не придёт из долины, но никак не может смириться с этой мыслью. Однажды он поклялся, что мимо него не пройдёт ни один враг с той стороны и до сих пор у него не было возможности испытать свою клятву. Клятва не отпускает, он думает о ней постоянно уже много лет.
И, вместе с тем, нужно жить. Старик поднимается со своей скамейки и, приоткрыв дверь дома, берёт лук и колчан стрел, стоявший у входа. Набросив стрелу, он двигается к тому месту, где скрылся в траве кабанчик. Примятая трава выдаёт путь, которым тот ушёл. Старик, пройдя по следам, выходит на лужайку, где животное присмотрело себе место. Быстро выпущенная стрела вонзается ему под лопатку.
После продолжительного визга жертва затихает и старик утаскивает её за задние ноги к себе домой. Сняв шкуру и перерезав горло свиньи, старик подвешивает её над миской, куда стекает кровь и возвращается на свой пост у дороги. Он продолжает ждать врага из долины.
обрывки из другого мира,
проза