Чудеса случаются, но всё реже и реже. Так происходит оттого, что человечество по ходу приобретает новые знания и заполняет пробелы в картине мира, вытесняя оттуда то, что ранее по незнанию записывали в чудеса. Правда, возникают новые необъясниые явления, но уже на более профессиональном и менее доступном обывателям уровне.
На сей раз случилось предсказуемое: уровень чуда откатился лет на сто назад и упал до мироточения новодельных памятников Николаю II. В принципе, проскакивают сообщения о том, что где-то что-то да замироточит, ничего удивительного в этом нет, ибо образа отакой вот предысторией, древние, уважаемые, чудотворные.... список регалий можно продолжать. Но чтобы новодел, да ещё такой фигуре - отставить! У нас субординация и выслуга лет!
В общем, вера вновь подвреглась суровым испытаниям. Дело даже не в том, что батюшки тачку со щебёнкой катают за то, что ляпнули не по делу, а в том, что само понятие чуда подвергается опошлению и выхолащиванию.
А то взять бы немного маслица на химический анализ, на предме наличия какого-нибудь мельдония. Хотя, наверное, не стоит: не переубедишь колеблющихся в том, что это не Швейк и Кац провернули соборование.
Швейк отправился в путь за елеем, освященным епископом. Отыскать его труднее, чем живую воду в сказках
Божены Немцовой (это не два человека, а один - Dr Barbos). Швейк побывал в нескольких лавочках, но стоило ему произнести: "Будьте любезны, бутылочку елея, освященного епископом",- всюду или фыркали ему в лицо, или в ужасе прятались под прилавок. Но Швейк неизменно сохранял серьезный вид.
Он решил попытать счастья в аптеках. Из первой велели его вывести. В другой хотели вызвать по телефону карету скорой помощи, а в третьей провизор ему сказал, что у фирмы Полак на Длоугой улице - торговля маслами и лаками- там на складе наверняка найдется нужный елей.
Фирма Полак на Длоугой улице торговала бойко. Ни один покупатель не уходил оттуда неудовлетворенным.
Если покупатель просил копайский бальзам, ему наливали скипидару, и все оставались довольны друг другом.
Когда Швейк попросил елея, освященного епископом, на десять крон, хозяин сказал приказчику:
- Пан Таухен, налейте ему сто граммов конопляного масла номер три.
А пан Таухен, завертывая бутылочку в бумагу, сказал Швейку, как и полагается приказчику:
- Товарец высшего качества-с. В случае, если потребуются кисти, лак, олифа - благоволите обратиться к нам-с. Будете довольны. Фирма солидная.
Тем временем фельдкурат повторял по катехизису то, чего не запомнил в семинарии.
Из семинарии можно было пойти не только путём обер-фельдкурата Каца. Одного из семинарии исключили, но сегодня к его памятникам несут цветы.