нетуристические ереси

Jan 28, 2017 07:47

Многие помнят, как кинематограф обыграл могущество веры и религиозных символов. Когда-то это называлось борьбой с религиозными предрассудками. Один из запоминающихся моментов - явно стёбный и породивший мемы «Замуровли демоны»

image Click to view



Не отрицаю важности духовного состояния для решения весьма животрепещущих задач. Но чтобы духовное состояние поддерживать на должном уровне, веру должно очищать от ересей.

И в связи с этим хочу обсудить выхолащивание духовной силы путём утопления в розовых соплях.Вот такой вот пример преподносится как сплошное блаалепие и умиление.



Сначала про меметичное. Конечно же, кони стоят пьяные, хлопцы - запряжённые! Непонятно, для чего пришлось сие упомянуть: то ли для того, чтобы подчеркнуть контраст с цесаревичем и его окружением, не пившим ничего крепче святой воды, то ли просто для того, чтобы повторить, пока не вобьётся в речь, подсознание и на подкорку аудитории. Если для контраста, то таки придётся признать, что пока матросы спивались (отчасти оттого что самые продвинутые на тот момент обезболивающие в Российской Империи отсутствовали, будучи зело востребованными) при попустительстве их командиров, командиры более высокого ранга употребляли гораздо более «элитные» и мощные антидепрессанты, навроде кокаина или морфия. А папа цесаревича, будучи самодержцем, по идее, самый первый, кто в ответе за облико морале своих подданных, ибо большому кораблю - высокие мачты. Чай не демократия какая и не свобода выбора для каждой личности.

Если всё же допустить, что сказано сие для мема, то стоит задуматься, а не изобразить ли манипуляторам национальную народную индейскую избу. А изобразить, видимо, всё же следует, потому что тут тебе и злорадный оскал упомянут и даже чужое желание унизить доблестный стражник разгадал и повесил на уши как истину.

image Click to view



Кстати, подать сюда этого стражника. Тут вот сказано, что этот рассказ - из воспоминаний солдат охраны. Вот к этим солдатам и вопрос: а как такое случилось, что в царский сад к особо охраняемой персоне проникла пьяная ватага? Не вы ли, негодяи, в ответе за безопасность вверенной вам персоны? А, может, вы, мерзавцы, сами напились и сами языки распустили? А, может, сами унизить мальчика желали, зубоскалы проницательные? С такими преторианцами августейшую семью хранили, не иначе, небесные силы, да и то, предсказуемо, до поры до времени. При таком положении дел, когда высшие аристократы не могли усидеть даже на штыках, царь был сам по себе, а жизнь сама по себе. Уже неважно, как визитёры представляли себе жизнь без царей, важно, что отсутствие царя было свершившимся фактом. Радоваться этому или печалиться - отдельный вопрос, но, стало быть, повод для радости был.

Впрочем, есть и другой вариант, гораздо более щадящий для охраны: царевич сам приказал впустить пред свои светлые очи пьяную ватагу. Про мотивы поступка чуть позже, а сперва про пафос. Визитёры узрели Царя! (с заглавной буквы и с восклицательным знаком) Вот царское ли это дело - давать аудиенцию нетрезвым нижним чинам?
Но всё же допустим, что был в этом монаршем поступке некий смысл; юноша преследовал некую цель. С какой целью была дана аудиенция? А кто их знает, молчит охрана, и правильно делает, что молчит.

Пришла пора сказать пару слов о том, что собой представляло аристократическое воспитание. Нацелено оно было на то, чтобы получивший оное мог решить две задачи: пролить кровь за Родину и управлять Родиной по возможности без пролития крови. То есть защитить страну от иноземного супостата и при этом вести себя не как злобный агрессор по отношению к собственному народу. А как вести? Как власть.

В отличие от крестьян и рабочих, из которых набирались пресловутые матросы, искусству власти элита училась с молодых ногтей. Называлось это - господство и передавалось по сути через некую модель поведения и некие навыки. В нынешних терминах это, наверное, соответствует управленческим компетенциям. Тут тебе и то, как разговаривать с равными и с подчинёнными, и как убеждать, и как защищаться от навязывания позиции или точки зрения…

Ровно эти навыки царевич и применил к матросам. Проявил себя молодцом, только подвига в этом нет никакого. Ничего нет выдающегося в том, что вооружённый одолевает беззащитного. Вооружённый в том смысле, что владеющий соответственными приёмами общения.

Матросам такое преподавалось? Культивировалось? В Российской Империи - нет и не могло.

Имеет ли описанное выше что-то общее с учением Христа, которого всуе упомянул царевич? Христос в числе прочего разоблачал манипуляции фарисеев и книжников. Была там манипуляция с боговым и кесаревым. Царский сын в том случае, если он, конечно, действительно имел место, выбрал даже не кесарево, а богово осталось за… нет, не за солдатами охраны и не за нижними чинами, по крайней мере, вот в такой вот скудной интерпертации.

Может быть, было бы сплошное благолепие и царебожие, если бы история имела другое продолжение.

Царский сын впитывал культуру господства, а его подданные в большинстве своём были лишены такой возможности. Был призрачный шанс что-то что впитывать, глядя со стороны и разгадывая некие правила - если рассматривать только «легальные» каналы, как-то: 3 класса школы, церковь, ну, и «в людях».

Небольшое лирическое отступление, касающееся школы. Мне довелось побывать на родине Сергея Есенина, в селе Константиново под Рязанью. Там то ли сохранилось здание школы, в которой обучался поэт, то ли его так ловко восстановили, но не суть. Сама по себе экспозиция этого уголка даёт представление о том, насколько далека была тогдашняя школьная программа от современной.

Но вернёмся к нашим университетам. Знания сверх школьной программы внедрялись в умы подданных Николая и его предков стараниями разного рода фрамазонов и социалистов. Успехи агитаторов и бомбистов сменялись реакцией властей, а то правительство осознавало в горячие моменты, что неплохо бы подучить мужика. В общем, но ни шатко, ни валко, взрастали поколения, каждое из которых было грамотнее предыдущего.

И вот, в очередной раз встал вопрос о том, как жить без царя. Этот вопрос возник не как риторический, а на уровне претворения в жизнь. То есть настолько, что и низы, и верхи, они же  пьяные матросы и накуренные опиумом аристократы, оказались едины в своём желании что-то поменять. Верхи всегда были не прочь учинить какой-нибудь заговор или интригу, а тут ещё и недовольство войной. Про аристократов солдат царской охраны не упомянул, и, наверное, правильно сделал. Хотя бы потому что и Временное Правительство, хотя и не велось на «Христос воскресе», но и не поддавалось на подобную дешёвку. Господство же. Может, там были свои хохмы, достаточно утончённые, чтобы пройти мимо солдатских ушей. Но как бы то ни было, а Керенскому и компании как-то тоже не особо смогло наладить жизнь без царя.

И только когда лозунг «Вся власть советам» стал наполняться конкретным содержанием, когда претворение его в жизнь потребовало стрелять, колоть и идти под пули, тогда настал черёд «матросов» заявить о своём господстве и подтвердить это заявление конкретными поступками. Как можно без царя жить и умирать, отстаивая своё священное право.

Для начала отрезвляли пьяных матросов.

image Click to view



А потом...

Так уходили комсомольцы в годы Гражданской войны.

Так уходили пионеры, обороняя свою страну от фашистов, к которым присоединились «их благородия». И это лишь немногие из тех случаев, которые, стали примерами для школьников.

Они вступали на этот путь добровольно и осознанно. Они не ломались, попадая в лапы врагов. Они делали то, что считали единственно возможным.

Про них впоследствии тоже насочиняли преизрядно: и пафосно, и анекдотично, и просто паскудно: в зависимости от того, кто какие цели преследовал и что за душой имел. Но у них не отнять главного - высокой цели, ради которой они жили и погибали. Быть может, по этой причине к ним не липнут розовые сопли.

героизм, церковь, пропаганда, гражданская война

Previous post Next post
Up