Много есть вопросов хороших и разных, по ситуации и не очень, и даже универсальных, с практически неограниченной областью применимости. И всё бы ничего, но иные вопросы обладают свойством инициировать цепную реакцию. Вот вполне тривиальный случай: "Кто идёт за Клинским?" - "Сколько брать коробок?" - и далее
Разговоры под огненную воду на вечные темы имеют, безусловно, одну приятную особенность - их содержание быстро забывается, иначе было бы стыдно. То, что остаётся, годится разве что на анекдот типа "Так надо выпить треугольник - на троих его даёшь!". Впрочем, и довольствоваться анекдотами долго нельзя - наступает или ломка, или тупость, подсаженность. А когда неудовлетворённость побуждает к творческому ответу - появляются попытки побороть проблему либо разумом, либо как-то оформить чувства в словесной, музыкальной или иной формулировке.
Если говорить о рациональном, то это отдел Смысла жизни - подразделение, возглавляемое Кристобалем Хунойа в фантастическом произведении Стругацких. Собственно, отдел этот был подразделением НИИ - научно-исследовательского института. Научно-методологический аппарат Стругацкие то ли не создали, то ли создали, но зажали, и в книге он не представлен. Но эта тема не есть монопольная почва одних лишь мудрецов, которые были бы бессильны, не будь поэтом, менстрелей и иных деятелей искусства. Речь пойдёт о двух дуэтах эпохи, когда всё кругом дорожало, перепродавалось, менялось, выменивалось, преступность лезла из щелей, хороводилась с теми, кто должен был её пресекать, а рядовому артисту зарплату в театре денег не увеличивали. Первый - Алексей Иващенко и Георгий Васильев, известный как "Иваси", второй - Александр Гейнц и Сергей Данилов. В их творчестве есть строки:
Иваси (Дети тишины, 1997):
Как хорошо отбросить прочь сомненья и печали,
Как славно, если цель ясна и рядом есть друзья.
Нас сомневаться и страдать нигде не обучали -
Нас обучали понимать законы бытия.
Гейнц, Данилов (1989):
А может, жизнь,
А может, жизнь проходит зря,
А может, все напрасно -
Когда растеряны друзья
И цели больше нет,
Кто мог бы дать совет,
И кто б помог подняться...
Но не найти тропы,
И звезд не слышен свет.
Жирным шрифтом выделено мной - ставятся разные вопросу на одни и те же темы: смысл жизни и люди. И тем более интересно, что вопросы ставятся свидетелями масштабных изменений в стране. Имеет смысл попытаться найти тропу и услышать свет звёзд.