Из воспоминаний бывшего военнопленного, Лукинова Михаила Ивановича

Feb 06, 2010 11:20



...Немцы были очень отравлены нацистской пропагандой и были высокого мнения о себе. В разговорах даже простых крестьян, солдат и рабочих о своих вещах, образе жизни и поступках непременно слышалось выражение "немецкое", в смысле, что это самое лучшее. Они считали, что даже немецкие "эрзатцы" (т.е. заменители) лучше, чем подлинное, что эти "эрзатцы" заменяют. Пропаганда с утра до ночи твердила им по радио и на страницах печати, что они самая лучшая, самая здоровая, самая умная и жизнеспособная нация. Что другие нации и народы неполноценные, а поэтому они должны быть рабами немцев, подчиняться немцам, учиться у немцев и отдавать немцам самое лучшее. А некоторые народы должны быть просто уничтожены, а их земли должны быть переданы немцам. Как тут не согласиться, когда говорят, что ты самый лучший и должен быть хозяином, а что остальные народы должны тебе служить. Схема просто и заманчива.

Однажды в плену один их вахманов сказал мне: "Здесь, в Германии, вы научитесь понимать и ценить немецкий порядок, лучший в мире. А когда война окончится (разумеется, победой Германии), то вас, бывших в плену, вероятно, пошлют в Россию помогать немцам устанавливать этот порядок". Неправда ли, обнадеживающие перспективы?

Но что удивляло и поражало нас в немцах, это дисциплинированность, беспрекословное подчинение и уважение к начальникам и старшим. Офицер для солдат - это непререкаемый авторитет и чуть ли не божество. Дисциплинированность всего народа удивительная. Уже после войны, во Франкфурте, мы видели, как городские жители, старики, женщины и дети, убирали в поде картофель. Они все работали, не разгибаясь, по 50 минут в час, делая 10-минутные перерывы строго по свистку старшего. Если видишь, что по улице идут два школьника, то идут в ногу, они уже маршируют. А немецкая музыка, в ней тоже преобладают дисциплинирующие, маршеобразные ритмы. А одиннадцать часов утра немцы едят свой второй завтрак, так называемый, "фриштык" (т.е. "ранний кусок"). Работая на железной дороге, мы могли наблюдать, как в проходящем местном поезде в одиннадцать часов утра завтракает бутербродами весь поезд одновременно, начиная с машиниста и кочегара, кончая кондуктором на хвостовой площадке.

Иногда приходилось наблюдать, как немец пастух переводил свое стадо с одного участка на другой через жилой поселок. Он шел с каким-то библейским посохом впереди, не оглядываясь. За ним покорно, стадом, теснились овцы, а сзади несколько собак наводили порядок, подгоняя и покусывая отстающих. Вот это олицетворение немецкого порядка при гитлеровском владычестве.

Заимствовано с сайта "Я помню"

*Военнопленные, *Национальный вопрос, 1943-1944 Кореной перелом, Über- u. Untermensch

Previous post Next post
Up