25. Виктория Орлова "ДЕВОЧКИ" . Отзыв

Dec 28, 2011 19:15

Прочел пьесу и не торкнуло. А жаль. Хотел, чтобы зацепило, но нет. Может виноват сюжет? Девушки, приехавшие в большой город за счастьем и не нашедшие его. Это сюжет? Нормальный сюжет. Переезд - новые надежды, новые приключения, новые любови.

Все дело в подаче материала? Хотя тоже все вроде по классике. Вечер первый - это, как и положено, завязка, знакомство с основными героинями. Вечер второй - новая ситуация. Третий- развитие ситуации. Четвертый- кульминация. Вечер пятый- развязка.

Все этапы развития можно проследить по плюшевой игрушке - Медведевочке:
1 вечер игрушка только появляется.
2 - сидит посередине подзеркальной полки, «не зная» чью сторону занять.
3 - зеркальная полка, чисто прибрана. Медведевочка «царствут», как принцесса. Правда, в конце вечера она скособочивается, и шарик в ее лапе с треском лопается (предупреждение?).
4 - Медведевочка с новыми пышными бантами на ушах сидит на диване. ( как бы приглашая на него? соблазнение?)
5 - Медведевочка валяется на полу мордой вниз, бантики развязаны, тоже валяются на полу, лапа неловко откинута. А потом Надя и Вера дерутся из-за нее, готовые разорвать на части. (полное надругательство!)
Но все заканчивается хеппи-эндом. Для Медведевочки освобождается вся подзеркальная полка, на которую ее торжественно усаживают, вновь распушив бантики.
Вот и вся пьеса. Почти по Фрейду.))

Если серьезно, то много очень много разговоров. Сели за столик, чайку попить или выпить и закусить, и понеслись разговоры о своём, заветном, девичьем. И мне, как и мужикам в пьесе, хочется поскорей на балкон - покурить.

Хотя застолье - не грех. Вот у одного известного драматурга тоже едят, пьют, волочатся, говорят глупости, а почему-то за героями следить интересно. Наверное,  потому что в финале они стреляются? Стреляются от всего этого.

Может быть, все дело в жанре? У него многие пьесы - это комедии. Обхохочешься, правда?
А если и вам жанр определить? А то у вас - «пьеса в пяти вечерах». Если бы жанр пьесе задать, может и засверкала гранями, а?

Да! Я, кажется, отгадал ваш секрет. Относительно характеристик: «высокая, стройная», «маленькая, щуплая». В начале подумал - зачем? Потом понял.
Надя: Сама ты катафалк, дурында! Знаешь, как там удобно! Я вот во всех этих шевролетиках сижу когда на переднем, у меня коленки к ушам прижимаются. А туда я почти не наклоняясь вошла, прикинь! И сидишь - как на райском облаке!
Вера: Точно, катафалк. Люксовый.
Надя: Да ну тебя, Верка, ничего ты не понимаешь. Тебе твоя бешеная табуретка нормально, как раз по росту. А мне в такие садиться - только позориться.
Если не учесть пожелания автора, то юморной кусок надо выбрасывать. Жалко, да?

А эта ремарка очень важна для актера?
«Игорь с минуту стоит и смотрит в зал. В глазах по калькулятору - видно, что прикидывает варианты. Потом, видимо, приняв решение, удовлетворенно кивает сам себе, присаживается на корточки перед Надей, осторожно убирает птядь волос с ее лица и разнимает руки.»
А если сделает по- другому, запорет сцену? Тогда пусть режиссер проследит!

Описание Место действия мне кажется лишним. В Вечере первом оно повторяется.
Нужен ли Занавес после каждого вечера? Не знаю.

Хотя это ваш занавес. Сколько хотите - столько опускайте и поднимайте. Писать отзывы я - не мастер. Удачи!

обсуждение пьесы, *осенний драмафон-2011*-отзывы, *осенний драмафон-2011*, рецензия

Previous post Next post
Up