ну, сам момент - пошли-пришли, тоже "замечательно". Правда, почему митрополит на это не обращает внимание? Может, было, что-такое о чем мы не знаем о богослужении ТОГО времени. Насколько помню, в книге о своей поездке на Валаам, он много рассказывал, о изменениях и послаблениях, которые начались в богослужении.
Помню были в Хусте, там так и служат до сих пор. После утрени все выходят, кто поспать немного. кто посидеть во дворике на лавочке. Утреня + Литургия 6 часов вышла. Правда молебна не было. Что интересно - св. прав. Иоанн Кронштадтский осуждал практику служения молебнов после литургии.
по поводу можно или нет читать записки алтарникам. Читал я все за и против в сообществе УСТАВ;
Конечно же лучше если их помянет священник, и это непосредственная обязанность батюшки. Смутило что многие писали, что вообще не следует подавать записок, что самим можно помолится. Но тогда утрачивается связь единого организма во время богослужения.
Или как тогда понимать слова священника опускающего частички в Чашу произнося слова: "отмый Господи зде поминавшихся Честною Твоею Кровию...."
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
Читал я все за и против в сообществе УСТАВ;
Конечно же лучше если их помянет священник, и это непосредственная обязанность батюшки. Смутило что многие писали, что вообще не следует подавать записок, что самим можно помолится. Но тогда утрачивается связь единого организма во время богослужения.
Или как тогда понимать слова священника опускающего частички в Чашу произнося слова: "отмый Господи зде поминавшихся Честною Твоею Кровию...."
Reply
Reply
Leave a comment