Питер Гиллквист "ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ От протестантизма к Православию". (pdf)
Как-то здесь ссылался на эту книгу и пиарил ее (
Упоминания литургии в НЗ Деян.13:2 опять о протестантах), но выкладываю ее, дабы еще раз акцентировать на ней внимание особенно протестантам. В ней, бывшей евангелист, рассказывает о том, как в 80х годах в США, несколько тысяч протестантов вошли в лоно Православной Церкви.
О том почему и как, и почему именно в Православную Церковь все подробно, детально и искренне рассказывает нынешний уже епископ Питер Гиллквист.
Самое интересное, что на момент поиска истинной Церкви, они вообще ничего не знали о Православной Церкви, но верили, что такая Церковь должна существовать, ибо верили словам Христа: Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18) и самое интересное - как происходил постепенный перелом в мировоззрении, ибо в процессе углубленного изучения истории Церкви они сталкивались с такими вещами, которым противились будучи протестантами.
P.S. Поразило насколько сложно они вошли в Православную Церковь после того, как они нашли ее :))) - естественно без искушений и препон не обошлось.
Также интересный момент, как они на радостях решили не по-христиански выкурить сигары :)
UPDATE
цитаты из книги интервью с автором:
"Джек Спаркс взял слово, чтобы передать нам то, что он узнал о богослужении из наиболее ранних материалов по истории Церкви.
- Христианское богослужение было литургическим с самого начала, - начал он. - Самые древние документы говорят нам...
- Ты, наверное, шутишь, - прервал я. - Это никак не может быть правдой.
- Я не прошу тебя любить то, что я обнаружил, - продолжал Джек, - но три старейших источника..."
И далее много чего интересного по тексту. Ссылаются там на 3 источника:
1. Дидахе
2. послание Св. Иустина Мученика (в его «Первой апологии»), написанное около 150 года, где он изложил для императора схему христианского богослужения.
3. «Предание Апостолов» Ипполита, датируемое примерно 200 годом. Это труд предназначался для того, чтобы поддержать описание богослужения, данное ранее Св. Иустином, показав, что такой порядок являлся общепринятым во всей Церкви.
Pravmir:
"Причиной, по которой эти межцерковные движения не изменили мир, является то, что дар распространения Евангелия, как и все духовные дары, был дан Церкви. Если ты берешь дар Духа и пытаешься заставить его работать вне Церкви, ты сталкиваешься с трудностями.Мы все прекрасно помним, какие странные вещи и эксцессы случались в харизматическом движении в конце семидесятых и позже. Евангелические движения это тоже не обошло стороной. В дни нашей молодости мы были верны евангелизму, как никто другой. Но нужно помнить, что в семидесятые, пока мы и многие другие пытались заниматься евангелизацией, мир не только не менялся к лучшему, а наоборот, становился хуже, менее христианским. Мы были похоже на отца с множеством детей, которых воспитывают другие люди. Норма - это когда местный приход начинает заниматься евангелизацией, а затем плод этой работы становится частью прихода. В межцерковных движениях такого нет.Хочу отметить еще одну вещь: сегодня мы не наблюдаем такого массового обращения ко Христу, которое мы наблюдали двадцать один год назад, когда это было единственным, что мы делали. Да и, признаться, это совсем нетрудно убедить какого-нибудь студента молиться Христу за свою жизнь. Через нас проходили тысячи. Но те годы позади.Я с любовью вспоминаю время, проведенное мной в «Студенческом движении за Христа», хотя общаться продолжаю лишь с некоторыми из тех людей (и благодарю Бога за тех, кто продолжал свое дело). Сегодня мы - православный приход и, несмотря на то, что у нас нет огромного числа новообращенных, в результате нашей деятельности с нами остается намного больше людей, чем в те годы. Так что, в процентном отношении мы впереди, хотя в количественном и проигрываем. Конечно, будучи православными, мы стараемся считать не приходящих, а остающихся. Опять же, можно заставить человека молиться, и не мне судить, искренняя ли его молитва или нет, но сегодня я ищу не тех, кто начинает гонку, а тех, кто приходит к финишу. Для меня это очень важно".
=====
качать у меня в доках:
http://vkontakte.ru/doc4257773_16009698?dl=0600a07e3877957289
=====
(репост из моей странице на vk.com - постепенный перенос всех заметок)
Постоянное место пребывания заметки:
http://vk.com/note4257773_114044966 окт 2011
P.P.S. Прочие заметки по теме (тег "Протестанты", "сектанты"):
Крещение Св.Духом Деян.8:12-20 протестантское понимание даров Упоминания литургии в НЗ Деян.13:2 опять о протестантах Протестанты - суперстары Св.Духа О настойчивости в молитве Протестанты и Церковь. Экстрасенсы и ясновидящие вообще оборзели ===
Солнышко светит, иеговисты поют Иоиль и иеговист. Неслучайная случайное знакомство. "Записки мирянина"
www.dralexmd.livejournal.com
6 окт 2011 в 11:03