[Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб!
ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
(Лук.19:22)
Знаю одного пожилого человека, который застрял в Ветхом Завет - Советский Союз сделал все, чтобы выпилить из него весь корень веры и высосать все соки благодати Св.Духа, тем более, что он сам, в какой-то мере участвовал в этом, правильно политически воспитывая вверенных ему подшефных, в коммунистическом духе.
Но ростки веры, насаженные родителями, все-так пробились в душе через толстую-толстую могильную плиту ГОСТовского железо-бетона ком.партии СССР. Уже давно замечено, что если ребенка с детства водили в церковь и причащали, то, как бы он не отпал с возрастом от Бога, потом все равно возвращается - душа помнит. Особенно набожной была мать, которая и насадила эти ростки веры, и которая, в присущей сельским жителями, прямолинейной простоте считала, что человек, который ни разу не причащался за свою жизнь, и не верит в Бога, ни чем не отличается от свиньи - что за человек без Бога, и как вообще такое может быть. В те, уже далекие, послевоенные года, в молдавских селах это еще считалось нонсенсом.
Росток веры вышел, но вот все еще чахнет за строгим колючим забором казематов. Человек считает себя строго и рьяно православным, т.к. его родители были православными, он эту традицию перенял с молоком матери, и так всегда было в Молдавии с незапамятных времен, а изменить традиции - это изменить Родине и родителям, и вообще всем отцам молдавского народа. Одним словом - иудейство в православной обертке. В Молдавии вообще традицию всегда чтили, до последних десятилетий, теперь это пустой звук - убили все и выкорчевали, по большей части, сами же люди, которые ринулись ловить Золотого Теленка сачками для бабочек.
И вот он православный, и не просто, а такой ярый православный, для которого все сектанты - предатели, а предатели последние люди. Почему православный - сам не знает, а заодно и саму Церковь не знает и знать не хочет, т.к. благодаря своей партийной работе, много чего якобы знает о священниках, смысла в этом "административном институте, где все зажрались" не понимает. Он кстати из тюремных работников, и нужно отдать должное, зэки его весьма уважали - был строгим и справедливым. Вот он и судит строго и справедливо. Даже митрополита и Патриарха, и по этому разлому у нас с ним проходит глубокий фронтовой окоп, и на последнем арт-обстреле, после долго затишья, договорились, что я как член Церкви еще могу судить между братьями об этих вопросах, а он не лезет не в свой колхоз.
Он сам честно признается, что в вере ничего не понимает, поэтому, в отличии от меня неразумного, не берется говорить на неизвестные ему темы, но в то же время, он, как авторитарный человек, учит, как должно быть в Церкви, о взаимоотношениях человека и Бога по его понятиям, и при этом никого слушать не хочет. Замкнутый круг.
Хоть, как уже сказал, он православный, но никак не может понять, как Бог может прощать воров, убийц и прочий "сброд". Вот он это просто никак не может понять - никак. Это один из камней преткновения. Когда я пытался пробить его бетонный дзот, и сказал, что Христос прощает все, лишь бы человек покаялся, он не верил, а Христос для него, как для большинства обывателей, просто добрый праведник, которому многое приписали. Даже, когда произошло чудо, и он позвал к себе в гости нашего батюшку (молитва творит чудеса), и когда батюшка ему тоже самое сказал, он не хотел воспринимать - эти п...расы должны быть наказанны. Для него я вообще не авторитет, а просто бородатый и наивный лох, который почему-то держится за "эту организацию", с которой я ничего не буду иметь, а наоборот меня поиемеют, а с моим потенциалом, мне нужно круто разворачиваться, пока жизнь еще идет. И "нужно драться", "драться за кусок хлеба", "рвать когти".
Поэтому, когда мы пересекаемся, мы стараемся держать строгий мораторий на военные действия, дабы не воспламенять напалмом джунгли, где кроются рогатые хищники. Так и меня Господь смиряет, и показывает, что молитва намного больше делает, чем слово, особенно в таких. Когда мы сами духовно слабы, наши слова не имеют духа. Господь любит и принимает подвиг и самопожертвование за таких людей - усиленная молитва, пост, и через "больше того, что ты делал раньше". Тогда происходят явные чудеса.
В это воскресенье, когда мы пересеклись, я как раз причастился. Думаю, это важно. Он меня подбросил из церкви домой. Когда он увидел во дворе церкви наши колокола, которые мы еще так и не установили на колокольне, и прикрепили просто к перекладине (впрочем, в этом есть свой плюс - я вообще-то как бы звонарь, и в качестве бонуса, детям, которые слушают родителей и посещают церковь, позволяю бить в колокола, и у нас после литургии, каждый раз, получается экспромтом маленькая, как бы звонарная школа из ватаги детей).
Он стал возмущаться, что колокола находятся во дворе:
- Вы не боитесь, что их могут украсть?
- Кстати, да - я изначально хотел сказать батюшке об этом, но так и забыл - значит на то воля Бога - уже несколько месяцев, Слава Богу никаких эксцессов, - отвечаю я.
- Но их же могут украсть!
- У Бога не украдешь. Бог все видит. Это Православие - все, что воруется, потом возвращается, если есть воля Бога.
И попытался воспользоваться удобным поводом для миссионерства и рассказал первое, что пришло в голову - рассказал случай, про то, как Св.Иов помогал ночному вору наполнить мешки монастырской пшеницей и напутствовал, что "Бог все видит". Еще какие-то истории из жизни святых. Потом вдруг добавил:
- У нас вообще, касательно того, что воруется или теряется есть святой мученик Мина - часто результат просто моментальный.
И рассказал историю из моей жизни, как второй алтарник полтора-месяца все не мог вспомнить, куда положил купленные магнитики для шкафчиков, а когда сказал ему помолиться Св.Мине, то через 10 минут сразу нашел [см.заметку: "
Сказ о том, как по молитвам находятся воришки и утерянные вещи. Святой великомученик Мина"]. А потом вспомнил современную историю какого-то российского прихода, где кто-то постоянно воровал ящик для пожертвования, а когда вора словили, им оказался урка, недавно пришедший с отсидки. Он думал, что его отдадут в милицию и обратно посадят, но какое его было удивление, когда его отпустили. Это зацепило его сердце и с этого начался его путь ко Христу. Ибо:
...пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
(Матф.9:13)
Пример с уркой, мне показался весьма кстати, для бывшего тюремного работника. Но мой собеседник, который на этот раз, на удивление, все терпеливо выслушал, крякнул и сказал:
- Сейчас я тебе расскажу, как это происходит. Ты же ничего не понимаешь - ты мне все байки рассказываешь. А педерасты приходят и грабят - они болгаркой будут резать руку, чтобы все отдали, и пока все не заберут, не уйдут. Вор должен наказан.
После этого шел целый эшелон нецензурных и бранных слов в отношении тех, кто творит беззаконие. Уши посвистывали от такого потока ругани.
- Не знаю зачем мне это рассказываете, я 90-е хорошо помню, и про паяльник - слабо парировал я, беседа окончательно вернулась на обычные рельсы нашего фронтового глубокого рва, который проходил между нами, и я вновь понял, что бесполезно и дзот вновь закрылся и принял круговую защиту.
Но из дзота не унимались:
- Вот я понимаю, что нормально, когда будет написано: "Украл - получай по мордасям; убил - получай". Это же... - и опять новый эшелон летел на всех парах на Колыму.
- Ну, я уже говорил, что мы верим в разных Богов. У Вас свой Бог и своя Библия.
Мы замолчали. Это явно мы все уже проходили и не раз.
- Хотя, - после маленькой паузы добавил я - это все уже было. Это уже было - "око за око, зуб за зуб", это ветхозаветная заповедь, Вы еще живете в Ветхом Завете.
- Не знаю никакого вашего "Ветхого Завета" - я хочу по справедливости, по закону.
- Тогда Царство Небесное, - продолжал я, - было еще закрыто. Поэтому Господь дал заповедь "око за око", по большей мере не для того, чтобы мстить, ибо месть, сама по себе "греховна", а чтобы держать народ в узде, чтобы не поубивали себя - человек, который собирался выбить ближнему глаз, должен был знать, что точно также, потом выбьют ему. Но в Новом Завете, Царство Небесное уже открылось, и мы идем на небеса - теперь действуют уже законы Неба, законы милости - нужно уже жить небесами, отказываться от земных оков, стать небесным гражданином.
- Это мне непонятно - не хочу знать об этом.
Но понимал, что говорю, бесполезно, т.к. как раз "небесное", для моего собеседника, всегда было что-то неудобоваримым.
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
(Матф.9:17)
Вот тогда, благодаря этому разговору, я постепенно понял, что проблема людей, которые не могут принять Христа - в том, что они забаррикадировались в дзоте "Ветхого Завета", как и те самые иудеи. Ветхозаветные люди - люди земли.
Когда мы подъехали к дому, и только собрался выйти, как мне на ум вдруг пришли слова:
- Понимаете, когда Вы придете на Суд к Богу, будет тогда, как хотите - Бог скажет: "хочешь по твоим правилам? будь по твоему - давай судиться. "Око за око" - по справедливости. Сказал сегодня бранное слово - отвечай по всей строгости закона. Прогневался на ближнего - отвечай по всей строгости закона. И так за каждое слово.
Думаю, итог такого законического суда без милости "око за око" - вполне очевиден для нас всех.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:20-48)
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
Святителей Афанасия (Великого) и Кирилла,
архиепископов Александрийских.
Преподобных Кирилла и Марии,
родителей преподобного Сергия Радонежского.
31 января 2016г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Простыми словами Заметки на полях Библии Заметки по теме:
И белым снегом Господь помечает старый стиль. Рождественские чудеса прихода Св.Николая. Набат. Сказ о том, как по молитвам находятся воришки и утерянные вещи. Святой великомученик Мина Стол, Константин и Божий промысел (в свете Челябинского метеорита) Чудеса: Свеча Константина. Эффект страуса. Бить по морде или нет. (Читальня: старец Порфирий Кавсакаливит "Цветослов советов") [простыми словами]: Когда стыдно ходить в церковь. Скованные одной цепью. Об утопающих. [простыми словами]: Церковь, как Ковчег, который плывет к Небесному Граду. Таможня Небесного Града. [простыми словами]: Крещение - большая стирка. Сказ о чистых одеждах и грязных пятнах. [простыми словами]: Миссия Христа, как спасение людей [part1]: Восстание рабов. Побег из Города Грех доп.теги:
Ветхий Завет ["Записки мирянина" в черном списке [
подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами:
http://ru.downforeveryone.com/ и
http://bloka.net, или другими аналогичными]