[...продолжение]:
Царь и Царица:
10 Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте.
11 Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.
12 И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
13 И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое.
14 Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;
15 в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее,
16 приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя.
(Пс.44:10-16)
В 44 псалме св. Пророк Давид живописно изображает славу великаго Царя и Царицы. Если черты, употребляемыя в описании величия Царя, таковы, что заставляют видеть в этом Царе - Царя духовнаго царства, непреходящаго и вечнаго, Господа Ииcyca Христа, то и под Царицею должно разуметь небесную Царицу и Владычицу нашу - Деву Богородицу.
Св. Церковь, в богослужебных песнопениях, прилагает это пророчество (Пс.44:10-16) к Богоматери: “Иже Тебе ради Богоотец пророк Давид, песненно о Тебе провозгласи, величия Te6е сотворшему: предста Царица одесную Тебе”,
“Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и возжелает Царь доброты Твоея: ибо вся слава Твоя, Диво, отвнутрь, яко заченши Создателя Твоего”.
“Предстоящи одесную Христа, яко Царица, рясны златыми, Богообрадованная, одеяна воистину, нам царствие небесное молитвами Твоими, Отроковице, исходатай, Всенепорочная”.
“Слышу Давида поюща Тебе: приведутся девы во след Тебе, приведутся в храм царев, и с ним Тя и аз дщерь цареву воспеваю”.
Для объяснения этого пророчества надобно припомнить, что сидение и предстояние “одесную” царя издревле означало особенную почесть, принадлежавшую лицам близким к престолу. В объясняемом пророчестве Господь Иисус Христос представляется возседящим на престоле вечной славы, а предстоящею одесную Его - Пречистая Дева Матерь. Она предстоит на высшем месте, как честнейшая херувим и славнейшая серафим. - “В ризах позлащенных одеяна, преиспещренна”: этими словами обозначаются высокия благодатныя качества Пречистой Девы, по которым Она удостоилась быть вместилищем Единороднаго Сына Божия. Чистота, смирение, вера, любовь к Богу, терпение, - вот те “рясны златыя”, в которых Она предстоит Сыну и Богу Своему. Что украшения воспеваемой в этом псалме Царицы не внешния, а внутренния, духовныя, Пророк Псалмопевец ясно высказывает таким образом: “вся слава Дщери Царевы внутрь”.
“Приведение дев в след Ея в веселии и радовании в храм царев” можно понимать как приведете всех чистых и святых душ в обители Отца небеснаго, прекрасныя превыше понятия человеческаго."СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ"
Помимо того, что Господь Иисус и Богородица, отображены, как Царь и Царица, они еще находятся, как бы в брачных, внутренних чертогах Царской Палаты, т.е. как Жених и Невеста.
Жених и Невеста:
Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей.
(Песн.4:9)
"В книге Песнь песней, изображающей в высоких и таинственных чертах жениха и невесту, под которыми обыкновенно понимают Господа Иисуса Христа и Св. Церковь Его, находится много указаний и на Пресвятую Деву Богородицу.
“Сердце наше привлекла еси, сестро Моя невесто” - читаем в упомянутой книге Св. Писания. По учению Св. Церкви, Богоматерь есть “Дева Богоневеста”, “Невеста Божия”, “Невеста неневестная” и неискусобрачная. Невестою Она называется по отношению к Св. Духу, а неневестною обозначается Она по отношению к людям, как несочетанная браком, небрачная.
“Вся добра еси, ближняя моя, и порока несть в Тебе”.
“Вся ближняя моя добра и непорочна бысть; Тя провидя, древле вопияше Соломон в песнех” - учит св. Церковь, называя в других местах Пресвятую Деву “Пренепорочную”, “всенепорочною”, “пречистою”.
“Радуйся непорочная - говорит св. Иоанн Дамаскин - неприкосновенное украшение девства: Ты родила непорочное Слово и от Тебя возсияло девство”".[там же]
Колодец посреди закрытого райского сада (вертограда):
Необычно то, что мафорий (верхнее одеяние, покрывало) Богородицы изумрудного цвета. Обычный, каноничный цвет мафорий - пурпурный, символизирующий царственное происхождение Богородицы, ее страдания, а также то, что она Матерь Царя Христа. Также цвет Богородицы - голубой (синий), символизирующий совершенную чистоту, девство. Таким цветом обычно изображают тунику (нижняя одежда). В данном же случае, зеленным цветом отмечено то, что Богородица есть "вертоград" - запертый сад, а посреди него колодец (запечатанный источник). Со временем, колодец на иконах эволюционировал в вазу (см.золотой сосуд рядом).
Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник:
(Песн.4:12)
Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии.
(Песн.6:2)
“Вертоград заключен - сестра Моя невеста, - источник запечатлен, - источник вертограда и кладязь воды живы”.
“Вертоград затворен Тя, Дево Богородице, и запечатан источник Духом Божественным премудрый в песнех поет”.
“Соломон, провидя (Тебя) восприявшую Бога, называл Тебя ложем Царя, живым запечатанным источником, из котораго проистекла чистая вода для нас”.
Вода в Св. Писании означает благодать Святаго Духа (Иоан. 7, 37), утоляющую жажду человеческой души. Богоматерь есть “источник живый и независтный” (неоскудевающий) этой таинственной воды. Послужив тайне вочеловечения Сына Божия, Она сделалась для нас "нетленным источником Божия живоначальнаго и спасительнаго всем воплощения”, источающим разрушение для смерти и жизнь для верных. Восшед на высоту нравственных совершенств и приблизясь к престолу Божию, как приснодевственная Матерь Господа, Она усердно предстательствует о нас и источает неоскудные дары Своей благости всем призывающим Ее с верою и любовию. Слово “запечатлен”, по толкованию св. Иоанна Дамаскина, указывает на приснодевство Божией Матери. И св. Церковь учит: "Тя запечатленный источник и заключенную дверь воистину именова лик пророчески, девства Твоего, Всепетая, явственне знамения нам пишуще, еже сохранила еси и по рождестве”.[там же]
Гора:
Обратите внимание, что голова Богородицы возвышается до небес, под самые облака. А в левом, нижнем углу, виднее кусочек земли, на котором стоит ваза (колодец) - так обычно на иконах изображают склоны горы, к примеру, как гора Фавор на иконе "Преображение Господне". Т.е. Богородица соединяет собой небо и землю, т.е. она сама и есть гора.
15 когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне.
16 Гора Божия - гора Васанская! гора высокая - гора Васанская!
17 что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?
(Пс.67:15-17)
"Пресвятая Дева, по толкованию св. Церкви, есть “тучная гора и усыренная Духом” (т. е. орошенная благодатию Святаго Духа). Она - гора, по высочайшему достоинству Матери Божией. “Взыграйте, горы - говорить св. Иоанн Дамаскин - существа разумныя, стремящиеся на высоту духовнаго созерцания: раждается преславная гора Господня, высотою и местом превосходящая всякий холм и всякую гору - величие Ангелов и человеков... верх Синая святейший, который покрывает не дым, не мрак, не буря, не страшный огонь, но светлое блистание Всесвятаго Духа”. В этом смысле Божия Матерь называется “высотою неудобовосходимою человеческими помыслы”. Как орошенной, Ей по преимуществу принадлежит наименование “Благодатной”".[там же]
В Богородице, в ней собой, как в Доме Божьем (рассматривали в самом начале) соединяется небо и земля, т.к. родила Богочеловека - этот тот камень, который оторвался от горы по пророчеству пророка Даниила.
Гора и камень:
Ты видел его [истукана], доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.
(Дан.2:34)
В книге Пророка Даниила (2, 31 - 35) описывается удивительное видение царя Навуходоносора: он видел великое тело, составленное из разных веществ - золота, серебра, меди, железа, глины - и вот "отторжеся камень от горы без рук, и удари тело в нозе железны и скудельны, и истни их до конца... Тогда сотрошася вкупе скудель, железо, медь, сребро и злато, и бысть яко прах от гумна летня; и взят я премногий ветр, и место не обретеся им; камень же, поразивый тело, бысть гора велика, и наполни всю землю". Такова и была, действительно, судьба четырех великих царств: Вавилонскаго, Мидо-Персидскаго, Македонскаго и Римскаго! Камень (Господь Иисус Христос), отделившийся без рук от горы (Пресвятыя Богородицы), сокрушил смесь, из которой был составлен древний языческий мир, и положил начало новому царству, "еже во веки не разсыплется".
"Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос, совокупивый разстоящаяся естества".
"Несекомая гора, нерукосечный камень" - этими понятиями выражается мысль о приснодевстве Божией Матери.
Эту же самую таинственную гору видит и Пророк Аввакум; он говорит: "Бог от юга приидет и Святый из горы приосененныя чащи" (3, 3). "Гору Тя, благодатию Божиею приосененную, прозорливыма Аввакум усмотрев очима, из Тебя изыти Израилеву провозглашаше Святому, во спасение наше и обновление".
Вот это именно та самая гора, о которой говорилось в самом начале заметки, гора, к которой с молитвой нужно бежать в эти последние времена:
Вопрос: ...Отец мой! Так как ты написал нам, что проживший одно седмилетие увидит то, чего еще не было от сотворения мира; что же делать нам, юным, как нам спастись? Помолись Господу, да укажет Он нам те святые горы, на которые Он велел бежать (см. Мф. 24,16), чтобы спастись, какие это горы, мысленные или видимые, чтобы мы знали их и, когда придет время, могли убежать туда и спастись во имя Отца и Сына и Святого Духа, во веки, аминь.
Ответ Варсонофия: <...> О седмилетии (скажу): - будут различные скорби и смятения. А под именованием гор, о которых ты упомянул, надобно разуметь Святую Марию Богородицу и прочих святых, которые будут жить в те времена и которые твердо сохраняют печать Сына Божия; ибо Он спасает многих, их ради. Тому слава во веки, аминь.Св.Варсонофий Великий; Св.Иоанн Пророк, "Руководство к духовной жизни", ответ №152
(продолжению следует...)
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)
20-24 сентября 2015г
"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
Рубрика:
Икона Заметки на полях Библии Заметки по теме:
"
Сердце Матери. Ода Богородице. Богородица главная заступница перед Сыном"
"[чудеса]: Порт-Артурская икона [part1]: Явление о.Николая Гурьянова" "Духовный альпинизм. (Осмысление значения горы в Писании)" [чудеса]: О том, что Богородица печется о нас, еще задолго до обращения к вере. Евангелие иконы. Икона: «Всемилостивая Заступница» (м.Кутлумуш, Афон). Старец Паисий, катол.священник и самоубийца. Заметки на полях Библии: Проколы в западных библейских картинах. (Явление Иисуса Марии Магдалине). Икона: Израненные румынские иконы Богородицы Икона: Удивительные иконы ЛЮБI ЯЦКІВ. [введение в сатанинскую каббалу]: Вавилонская Башня [part3]: о датах. "Час Дракона" и 10-ое октября. Читая Брейгеля старшего. О больших рыбинах пожирающий мир, который перевернулся. доп.теги:
Богородица Библия пророчества