О методах Пурешкевича в миссионерской деятельности православного талибана

Jan 21, 2014 12:21



Забавно наблюдать за "уличными комиссарами", которые все пытаются оправдать свои, якобы православные миссионерские действия. Недавно в очередной раз вспомнили старца Паисия с его цитатой о борьбе против кощунников - интересно, что бойцы православного фронта, читают старца с конца, а не с самого начала, и то выборочно, впрочем, как и остальных подвижников Церкви. Честно, нет времени и особого желания реагировать на это. Но теперь, пошла в оборот другая инфа с характерной фотой (ниже):


Журнал «Сине-фоно» от 1 мая 1909 г. сообщал о характерном эпизоде, произошедшем в театре «Moulin rouge» в Петербурге: «Во время демонстрирования того места картины «Блуждающая душа», где апостол Петр не допускает душу в рай, из мест для публики раздалась отборная ругань.
«Это богохульство! Это издевательство над религией!» - кричал неизвестный господин.
Когда явился администратор театра, неизвестный господин назвал себя членом Государственной думы Пуришкевичем и потребовал снять картину с программы. Дирекция театра вырезала то место картины, где появляется апостол Петр. Через несколько дней местный пристав, получивший по этому поводу предписание градоначальника, подтвердил требование Пуришкевича о снятии картины».
(Гинзбург С. С. Кинематография дореволюционной России. - М.: Аграф, 2007, с.117).


Вот, как читаем отцов, скача, как блоха ("пуриче" - молд.) по цитатам, так и остальные познания - а что делать, такой век поверхностного образования, когда весь материал поглощается даже не хрестоматийно, а в виде SMS. Нашли удобную цитату и давай ее сразу тащи на публику, типа "вот, какие мы правы". Это как "вечный диакон", который уже похож на дерзкого мальчишку, который забился в угол и в истерике палит все, что не попадя, понимая, что игра его окончена.

Теперь вот упоминают некоего Пурешкевича (кстати, бессарабца), так понимаю, вообще не отдавая себе отчет, кто это такой.
Действительно, В.М.Пурешкевич был весьма рьянным православным (см.ниже цитаты из его биографии), но вот только... нужно было тогда дописать текст: "А потом Пурешкевич пошел и убил Распутина". Т.е. братва энтео нам намекает на дальнейшее развитие сценария - а мы и не удивляемся, это, как раз в их духе.

Люди добрые - те, кто вставал против кощунственных фильмов и спектаклей (те же монахи и борцы с иконоборцами, которых упоминал старец Паисий - довольно известные факты, чтобы их вытаскивать, как некие козыри), не сидели в ложе, заранее выстави видео-камеры, и потом пиаря себя. По канонам христианин вообще не должен посещать такие действия (см.заметку: "[каноны]: Тем, кто посещает позорищные спектакли, а потом врываются на сцену, дабы якобы остановить").

Еще раз для непонятливых - с такими явлениями нужно бороться, но методы Пурешкевича держите при себе, иначе на всех Распутинов не хватит.

Этот косяк, видимо из-за слабой образованности (не верю, что они представляли себе, кто это такой, иначе не упоминали бы его) весьма промыслителен. Давайте посмотрим, что из себя представляет этот Пурешкевич, выборочно цитаты (не пропустите - они весьма характерны):


"...в гимназии и в университете юный Пуришкевич обращал на себя всеобщее внимание экстравагантными выходками и хулиганством, и, по словам академика Л.С. Берга, сверстника и земляка Пуришкевича, заслужил кличку «Володька-сумасшедший». Впоследствии, в годы расцвета политической деятельности В.М. Пуришкевича, слухи о его психической патологии циркулировали в обществе регулярно"
<...>
В столице молодому человеку, отличающемуся ярыми монархическими убеждениями, быстро удается «выслужиться», и вскоре он становится чиновником для особых поручений при министре внутренних дел и шефе корпуса жандармов В.К. Плеве.
<...>
1905 год, год больших социальных потрясений, революционных выступлений и позорного проигрыша в войне с Японией, вывел на политическую арену новых людей. В то время и В.М. Пуришкевич почувствовал призвание к поприщу высокой политики. Граф С.Ю. Витте, анализируя условия «призыва» новых людей на политическую арену, писал:
«Российская империя в сущности была военная империя… Ей отвели большое место и почет не за что иное, как за силу. Вот именно поэтому, когда безумно затеянная и мальчишески веденная японская война показала, что… сила-то совсем не велика, Россия неизбежно должна была скатиться (даст Бог, временно)… Наверху же провозгласили, что все виноваты, кроме нас… Сверху пошел клич: все это крамола, измена, и этот клич родил таких безумцев, подлецов, негодяев, как иеромонах Иллиодор, мошенник Дубровин, подлый шут Пуришкевич, полковник от котлет Путятин и тысяча других. Но думать, что на таких людях можно выйти - это новое мальчишеское безумие».
<...>

Пуришкевич становится одним из основателей и лидеров крайне правых организаций - «Союза русского народа» и позже (с 1908 года) «Союза Михаила Архангела», идея создания которых зародилась в недрах МВД и жандармерии.
<...>
Что касается деятельности печально знаменитых черносотенных боевых дружин Союза, В.М. Пуришкевич лично не был причастен к их формированию. Но «агитационную работу» среди погромщиков-«охотнорядцев» он вел исправно.
<...>
Про него говорили, что Пуришкевич умеет делать «темные деньги», на которые финансирует погромщиков. Даже в университетах, где традиционно были сильны революционные настроения, появились боевые «академические корпорации» националистов, и он был инициатором их создания и придумал для них девиз: "Наука и Отечество". Пуришкевич говорил, что борьба за умы молодежи - это борьба за будущее страны. Мысль не новая, но в то время далеко не все политики проводили ее в жизнь так откровенно.
<...>
С первых же дней в Думе Владимир Пуришкевич проявляет себя как человек буйного темперамента, склонный к скандалам и разнообразным выходкам, граничащим с хулиганством.
<...>
Впрочем, многие полагали, что Пуришкевич, как человек неглупый, просто умело использует особенности своей нервной системы и южного темперамента. То, что не сошло бы с рук никому из депутатов, «неуравновешенному» и «едва ли нормальному» Пуришкевичу легко прощалось.
<...>
При этом люди, лично знавшие Пуришкевича и видевшие его на трибуне, утверждали, что он - хороший оратор, что он никогда не терялся во время выступлений, умел доходчиво и остроумно выстроить свою речь, щегольнуть цитатой и обычно добивался от доклада того эффекта, на который рассчитывал. Вскоре на российских ярмарках всевозможные трещотки стали именоваться торговцами «язык Пуришкевича».
<...>
Среди депутатов второго созыва Пуришкевич, склонный к эпатажу и различным экстравагантным выходкам, быстро приобретает известность. С одной стороны - это широкая общественная известность со знаком «минус», так как многие политики не воспринимают его всерьез (к В.М. Пуришкевичу надолго прилепилась кличка «думский клоун»), с другой стороны, действуя в интересах верховных властей, он становится популярной фигурой в кулуарах власти, и к его помощи нередко прибегают, когда требуется мастер провокации. На это обращали внимание многие. С.Ю. Витте писал:
«Постепенно начали на поверхность выходить деятели «чего изволите», а особенно всякого рода политические хулиганы вроде Дубровина, Пуришкевича и прочей братии». И эти люди в новой политической ситуации оказались востребованными...


Пуришкевича думская трибуна сделала всероссийской знаменитостью. Его фамилия стала нарицательной, а слава была скандальной, но Пуришкевича это устраивало. Он гордился, что был первым депутатом, насильно удаленным из зала заседания.
<...>
В 1907 году у Пуришкевича уже было громкое имя и апробированная тактика политической борьбы.
<...>
Личность и деятельность Пуришкевича негативно оценивали политики из самых разных лагерей - и левых, и правых…
В.И. Ленин называл его «диким помещиком» и «старой держимордой», Троцкий - человеком, «покрытым плевками общественного презрения», граф Витте - «безумцем», «подлецом», «негодяем» и «подлым шутом»… И даже Ф.В. Винберг, гвардейский офицер и монархист, соратник Пуришкевича по деятельности в Союзе Михаила Архангела, дал ему следующую характеристику: «… Этот человек был чрезмерно обуян личными чувствами, как-то - надменным самомнением, нетерпимостью к чужим мнениям, а потому и неуживчивостью характера, склонностью, под влиянием своих увлечений и чувств, не разбираться в средствах для достижения целей, и недостаточно обдуманно и осторожно относиться к тем или другим действиям своим. Главным недостатком его было поклонение своему «Я», шедшему в его психике впереди и выше всего остального (…). Вне общего восхваления, лести и убеждения, вне превозвышения над всеми другими - ему жизнь была не в жизнь…»

Но при этом находились люди, также из различных общественных и политических кругов, которые относились к Пуришкевичу с уважением, говоря о его честности, искренности, бескорыстии. Их было не так уж много, но они были. К примеру, граф Н.А. Энгельгардт, писатель и журналист, называл его «честным, высокопорядочным человеком».
<..>
Кадет С.П. Мансырев, представитель либерального крыла Думы, постоянно находившегося с фракцией Пуришкевича в конфронтации, в 1920-е годы написал о лидере националистов следующее:
«В.М. Пуришкевич был человеком далеко не заурядным. Он обладал громадной инициативой, чрезвычайно обширным и разносторонним образованием и начитанностью (в особенности, по истории и классической литературе), большим ораторским талантом и обнаруживал на всех поприщах не совсем обычную для русских неутомимую деятельность. (…) Во всех своих действиях и словах он был неизменно искренен и честен. Никогда и ни каких условиях не преследовал скрытых целей, тем более в видах личной для себя пользы. Это был в полном значении слова - неподкупный рыцарь, господин своего слова».

Да, Владимир Митрофанович был воистину противоречивой натурой!
<...>

Война, тем не менее, позволила раскрыться не худшим качествам Владимира Пуришкевича, которые и без того были на виду, а лучшим. Он вспомнил о своих организаторских способностях и опыте благотворительной деятельности и занялся организацией медицинской помощи фронту. Причем, по воспоминаниям современников, занялся самозабвенно. Он лично участвовал в организации санитарных поездов, вывозивших с фронта раненых, питательных эвакопунктов, передвижных библиотек, походно-полевых церквей. Во всех созданных им учреждениях царил образцовый порядок, его санитарные поезда получили славу лучших. О них с восторгом отзывались самые разные люди, начиная от церковных иерархов, оказывающих помощь армии (к примеру, протопресвитер армии и флота Г. Шавельский) и заканчивая императором Николаем II.

<...>
В своем дневнике Пуришкевич записал:
"...Трусы! - думал я тогда. Трусы! - убежденно повторяю я и сейчас...".

<...>
И Юсупов, и Пуришкевич были по разным причинам изгоями в некоторых слоях образованного общества (если Пуришкевича многие по-прежнему считали «политическим юродивым» и махровым черносотенцем, то князю Юсупову ставили в вину развратный образ жизни и «нетрадиционную ориентацию»), но в деле заговора против Распутина они не только нашли друг в друге единомышленников, но оказались достойными доверия соратниками, каждый из которых мог во всем положиться на другого. [прим.dralex: вспоминаем борца с педофилами тесака].
<...>
События, связанные с этим драматическим делом, хорошо известны. Феликс Юсупов под вымышленным предлогом пригласил Распутина к себе в гости, и в подвале родового дворца приступил к «ликвидации», спланировав театрализированное действо в стиле старинных трагедий. Но убийство - не спектакль, и заговорщикам пришлось столкнуться с кровью, ужасом, грязью и со всеми мучениями верующего человека, решившегося преступить заповедь «Не убий».

Крепкий организм Распутина не брали ни яд, ни нанесенные раны. Когда заговорщики уже посчитали старца убитым, он снова очнулся, вскочил на ноги и кинулся бежать. «Добить» его пришлось, по собственному признанию, Пуришкевичу - Феликс Юсупов, взявший на себя главную роль палача, к тому времени так разнервничался и ослабел, что у него все путалось в голове.
<...>
Сам Пуришкевич, человек православный, сознающий понятие греха, был собственным преступлением сломлен, и, как только спал азарт борьбы, стал чувствовать это все острее.

[прим.dralex: вполне естественный итог всей его православной и политической деятельности - что и требовалось доказать]

Полностью читайте в интереснейшей серии постов: от Елены Хорватовой (eho-2013) "Кем был господин Пуришкевич?" ( part2), ( part3)



Удивительная, скажем так биография... которая до боли кого-то напоминает....
Если комиссары уличного миссионерства знали, кто такой Пурешкевич, когда вспомнили о случае с ним - ну, тогда нужно отдать им должное - сей факт, такого примера честности, когда уже почти прямым текстом, без обиняков, как бы говорят о их истинных ориентирах, достоин уважения. Нам остается только ждать продолжения спектакля и кого будут выносить за кулисы под возглас ведущего спектакля: "Финита ла комедия!"

"Нельзя Православие защищать по-язычески или по-иудейски. Чистота евангельского Духа - Православие Святое - должна защищаться евангельски, бесстрастно, мудро, с великою любовью к той душе, за которую пролита Богочеловеческая кровь. Кидать камнями очень легко. И ветхий наш человек только ищет дозволенных предлогов для камня. Предлог ревности по вере - самый удобный! Защищается великая святыня - чистота веры и духа!"

Свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский

P.S. Благодарю Елену Хорватову (eho-2013) за прекрасный материал о Пурешкевиче, из которого также почерпнул многие иллюстрации к этой заметке.

--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру

21 января 2014г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:
"Персоналий"
"Православный талибан"
"Маразмы нашего городка"

Заметки по теме:
"[каноны]: Тем, кто посещает позорищные спектакли, а потом врываются на сцену, дабы якобы остановить"
"д.Георгий отвечает (для) энтео"
"Вести с миссионерских фронтов: В смерти, у членов проекта "Разгром" есть имена".
"Мысли вслух: Танцующие клоуны на крышке гроба"
"Байки из склепа: Вести с православного фронта".
"Время, когда правят женщины и молодежь"

доп.теги:
энтео
миссионерство

миссионерство, православный талибан, персона, маразм, энтео

Previous post Next post
Up