Посмотрел лекцию Ильича об Антихристе... полезная лекция - понял, что сам Ильич апостол Антихриста. Как апостолы Христа по жребию разбрелись по странам, нужно теперь определить остальных одинадцать лжеапостолов
( Read more... )
Как обычно - извращение Православного учения, игра с цитатами, и прятание за спинами Св.Отцов, как шкодливый кот, подставляя их под удары и подталкивая под анафемы.
P.S. в разделе "Заметки по теме" - часто можно найти много дополнительного, интересного и полезного по теме.
именно этот раздел в свое время подстегнул меня записать Вас во френды, ну т.е. просто наблюдать за вами. а я Вас спрашиваю именно по теме антихриста: что же именно в ней?
Ну это же рубрика "Мысли вслух", иначе, конечно же я должен и обязан сделать аргументированный расклад, на что у меня нет времени (итак страсти по А.Балабанову много забрали ;), а мысли они не предполагают ответственности :) это пока лишь мысли
( ... )
Вообще бритый богослов это фигура трагическая (именно по ощущениям себя, по оценке себя, по своей шаткой идентичности). Алексей Ильич именно по эстетизму своему всегда вызывал у меня сострадание и что-то вроде сочувствия.
Тоскливо цельным казался его выбритый протестантизм - чтобы ничего живого не осталось. Думаю что естественно для него - в конце концов оформить свой страх перед Россией в уверенность, что именно из православия придёт большой враг (да видимо для него и раньше традиция представлялась вражеской)
Да, он кстати, и инициатор этой волны - я так посмотрел несколько роликов.
___ Конечно, есть в этом что-то, но и среди бородатых есть протестанты. Хотя, помню, когда давал пару лекций Ильича одной знакомой, по обычным вопросам (у него есть отличная лекция "Основы Православия", потом еще пару небогословских тем), то она категорически отказывалась - говорила, что не знает почему, но просто его не переносит и ничего не может с собой поделать - какое-то женское чутье. И это при том, что знакомая последние годы занимается только семьей, в богословские споры не влезает и т.д.
Я тогда возмутился таким неаргументированым подходом :) но, она права - можно сделать простой эксперимент - поставить долгую лекцию, и абстрагироваться от того, что он говорит и смотреть на него не прямо... картина жуткая.
Вот я о том же - у меня тоже было инстинктивное отторжение (я его годами преодолевал), трудно было ломать свой небольшой церковный опыт, чтобы впитывать некое гладковыбритое напомаженное теоретизирование. Вообще это мне не кажется органичным - воспринимать веру через аудиторные лекции. Через молитвы во время крестного хода кажется легче понять веру предков. При всей неоднозначности уличных миссионеров, даже срывание богохульных маек, и то в чём иногда кажется адекватнее. А профессорская "вера" это не покаянное срывание покровов, но напротив - обрастание бритого человека какой-то чешуёй умствования.
А про бритьё я так часто говорил, поскольку (не абсолютизируя конечно) ощущаю это как некий телесный опыт, некое переживание преобразования своей идентичности. Но в принципе про бритьё я говорил почти в шутку.
Про бритье, точнее бороду, у меня будет отдельный пост.
>>Через молитвы во время крестного хода кажется легче понять веру предков ___ Богословие - это вообще молитвенный опыт, без этого нет богословия, ибо это Божье Откровение о Себе, а не человеческое мудрствование. Поэтому, у нас, на самом деле, Церковь знает только трех богословов.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
P.S. в разделе "Заметки по теме" - часто можно найти много дополнительного, интересного и полезного по теме.
Reply
а я Вас спрашиваю именно по теме антихриста: что же именно в ней?
Reply
Reply
Алексей Ильич именно по эстетизму своему всегда вызывал у меня сострадание и что-то вроде сочувствия.
Тоскливо цельным казался его выбритый протестантизм - чтобы ничего живого не осталось. Думаю что естественно для него - в конце концов оформить свой страх перед Россией в уверенность, что именно из православия придёт большой враг (да видимо для него и раньше традиция представлялась вражеской)
Reply
___
Конечно, есть в этом что-то, но и среди бородатых есть протестанты. Хотя, помню, когда давал пару лекций Ильича одной знакомой, по обычным вопросам (у него есть отличная лекция "Основы Православия", потом еще пару небогословских тем), то она категорически отказывалась - говорила, что не знает почему, но просто его не переносит и ничего не может с собой поделать - какое-то женское чутье. И это при том, что знакомая последние годы занимается только семьей, в богословские споры не влезает и т.д.
Я тогда возмутился таким неаргументированым подходом :) но, она права - можно сделать простой эксперимент - поставить долгую лекцию, и абстрагироваться от того, что он говорит и смотреть на него не прямо... картина жуткая.
Reply
А про бритьё я так часто говорил, поскольку (не абсолютизируя конечно) ощущаю это как некий телесный опыт, некое переживание преобразования своей идентичности. Но в принципе про бритьё я говорил почти в шутку.
Reply
>>Через молитвы во время крестного хода кажется легче понять веру предков
___
Богословие - это вообще молитвенный опыт, без этого нет богословия, ибо это Божье Откровение о Себе, а не человеческое мудрствование. Поэтому, у нас, на самом деле, Церковь знает только трех богословов.
Reply
Leave a comment