"Мент Журов читает России письма из Афганистана, на которые Россия не отвечала, а может быть и даже не читала" - она их не получала по-моему вообще, если я правильно помню.
Как по мне, так Афган был просто необходим... стране, вот-вот готовой войти в новые экономические, полит. и соц. реалии. Нужны были люди, способные хладнокровно обагрять свои руки чужой кровью (раз уж этому ремеслу их еще в армейской молодости научила страна) и тем самым прокладывать путь к несметным богатствам новым (вернее - старым) хозяевам жизни (смотрите другую картину Балабанова - "Жмурки" и "Кочегар").
Тот мертвый Афган, что показан в "Грузе" - это образ светлого СССР, который реально уже не вписывался в наступающую Перестройку.
п.с. Сколько не смотрел Балабанова, а не нашел в его фильмах Света. Тот черный режиссерский портфельчик в финале "Я тоже хочу", который ТОЖЕ не приняла колокольня - истинный и честный взгляд режиссера на всё то, что он сделал в своей жизни. Вспомните случай с монахом-резчиком по дереву Псково-Печерского монастыря, когда Богоматель показала ему ГДЕ находятся все его прекрасные иконостасы...
Ну, в случае с монахом, тут подход индивидуальный - это дело этого монаха и Бога. Для него это был адский ров, а для другого райская гора. Многие, как мне кажется, недооценивают и недопонимаю тяжесть притчи о талантах - ведь того раба, что не принес дохода, бросили в ад. И тут встает интересный момент - мы никто не знаем, сколько талантов нам дал Бог, поэтому мы должны карабкаться и карабкаться, копать и копать, а то может получиться так, что придешь такой радостный к Богу с тремя талантами, и типа "пустите меня - я хороший", а ему предъявляют счет - тебе дали на самом деле 5 талантов, т.е. малый доход от тебя, или даже убытки.
Поэтому тому монаху дали больше, чем только, чтобы он вырезал по дереву - от него и больше спросится, а кто-нибудь другой, с его резкой по дереву, может быть наоборот принес в пять раз больше, чем Бог ему дал - поэтому нам не знать.
P.S. "Кочегара" мы уже обсуждали. Ну сам Балабанов признает, что у него не все фильмы получились и это естественно и у всех. (найди его видео-интервью о Никите Михалкове).
мне кажется, Вы неверно понимаете притчу о талантах и отсюда у Вас и неверный подход и к Балабанову. карабкаться нам не заповедано, нам заповедано стяжать дух мирен, чтобы спаслись тысячи (а ведь автором несомненно двигала эта мысль - спасение людей), а он (дух) - плод смирения и кротости ("научитесь от Мене..."). покажите мне хоть один такой ключевой момент хоть в одной картине этого режиссера. один мрак вокруг, а где мрак - там неразбериха, страх, гнев и ярость, т.е всё то животное и низменное в нас
( ... )
Ну,давайте тогда и посмотрим, кто неправильно понимает, соответственно и отношение к А.Балабанову (правда лично я не вижу в данном случае никакого соответствия). Мне казалось, что Христос довольно ясно и четко говорит гуманистам и прочим
( ... )
Если бы все было так, Россия была бы мертва. Но она жива.
Почему он вокруг увидел только черноту? Я не верю таким фильмам. Разве они от Бога? Этот фильм обвиняет всех, он все видит уродливым. Здесь вообще нет доброты (я имею в виду взгляд самого автора, а не персонажей). Света нет.
О, ваши комментарии всегда ценны - вы прямо предвосхищаете последнюю часть - там будет ответ на ваши возражения. Могу пока только сказать, что никто и не говорил, что Россия мертва - она жива, но прикована к той постели.
И кстати, в этой же части раскрыл основное - вы почитайте пророка Исайю - Балабанов цветочки перед ним, он там рассказывает, как женщины будут поедать свой плод, что и случилось при осаде Иерусалима(у меня где-то была заметка на эту тему).
Все должно быть - и воздух и гроб - все ко спасению человека. Вы не можете выбросить все, что вам не нравится в Библии и оставить только розовое и радостное - нет, это будет только в Царствии Небесном, а пока в Апокалипсисе так и говорится - "иди и видь" (это взял в название своей рубрики), так и называется и другой чернушный фильм советских времен о фашистком беспределе - очень тяжелый, но это реальность. (Кстати, вот надо будет его также выложить).
Мне наоборот всегда кажется, что я со своими комментариями - не к месту :)
У пророков всегда есть надежда. Нигде в Библии нет этой безысходности. У того же Исаии какое прекрасное обещание: "и мрак твой будет как полдень..."!
Я не говорю о розовом и радостном. Просто я думаю, что на самом деле все было по-другому. Вы читали "Живый в помощи" про войну в Афганистане? Сколько девушек ждали своих любимых, сколько матерей? Сколько вообще было светлых людей, которые отдали свои жизни за других - не только на войне, но и когда начался весь этот беспредел? И во всем этом увидеть только уродство?
Я не смотрела этот фильм, и не буду его смотреть, потому что я знаю себя и знаю, что я просто не смогу это выдержать. Не того, что там есть тяжелые сцены, а того, что там нет надежды.
И я не думаю, что Россия прикована к постели. Просто в России, как и во всем мире, идет война добра со злом. Шла тогда, идет и сейчас.
--- Ну, давайте все-таки дождемся последней части - и может вы взгляните несколько иначе - я этому вопросу уделил целую главу. Только как вы тогда оцениваете фильм, если его не видели?
>>Просто в России, как и во всем мире, идет война добра со злом. ___ Война идет со времен падения Адама, но иногда она имеет тенденцию идти к полному проигрышу - об этом и речь. Вопрос ставится так, чтобы не превратится в эту старуху у ящика, где скачут "черненькие" - поэтому эту тему стоит поднимать.
Вы, конечно, извините, я понимаю, что такая развёрнутая рецензия - это большой труд. Многие вещи подмечены верно, но по-моему вы слишком увлеклись поиском тайных смыслов, таким же образом можно рассмотреть рисунок на обоях и найти ему объяснение. Особенно хромает религиозная тема. Многим "не таким как все" зрителям так хочется казаться на порядок умнее остальных, что они наделяют смыслом буквально всё вокруг, и это большая ошибка.
Comments 32
Reply
Скорее всего читала.
Reply
Reply
"Дорогая Лика, пишу тебе уже четвертое письмо после учебки, а от тебя еще ничего нету".
Reply
Тот мертвый Афган, что показан в "Грузе" - это образ светлого СССР, который реально уже не вписывался в наступающую Перестройку.
п.с. Сколько не смотрел Балабанова, а не нашел в его фильмах Света. Тот черный режиссерский портфельчик в финале "Я тоже хочу", который ТОЖЕ не приняла колокольня - истинный и честный взгляд режиссера на всё то, что он сделал в своей жизни. Вспомните случай с монахом-резчиком по дереву Псково-Печерского монастыря, когда Богоматель показала ему ГДЕ находятся все его прекрасные иконостасы...
Reply
Поэтому тому монаху дали больше, чем только, чтобы он вырезал по дереву - от него и больше спросится, а кто-нибудь другой, с его резкой по дереву, может быть наоборот принес в пять раз больше, чем Бог ему дал - поэтому нам не знать.
P.S. "Кочегара" мы уже обсуждали. Ну сам Балабанов признает, что у него не все фильмы получились и это естественно и у всех. (найди его видео-интервью о Никите Михалкове).
Reply
Reply
Reply
Почему он вокруг увидел только черноту? Я не верю таким фильмам. Разве они от Бога?
Этот фильм обвиняет всех, он все видит уродливым. Здесь вообще нет доброты (я имею в виду взгляд самого автора, а не персонажей). Света нет.
Вот это хороший фильм:
Reply
И кстати, в этой же части раскрыл основное - вы почитайте пророка Исайю - Балабанов цветочки перед ним, он там рассказывает, как женщины будут поедать свой плод, что и случилось при осаде Иерусалима(у меня где-то была заметка на эту тему).
Все должно быть - и воздух и гроб - все ко спасению человека. Вы не можете выбросить все, что вам не нравится в Библии и оставить только розовое и радостное - нет, это будет только в Царствии Небесном, а пока в Апокалипсисе так и говорится - "иди и видь" (это взял в название своей рубрики), так и называется и другой чернушный фильм советских времен о фашистком беспределе - очень тяжелый, но это реальность. (Кстати, вот надо будет его также выложить).
P.S. Спасибо за фильм - посмотрю.
Reply
У пророков всегда есть надежда. Нигде в Библии нет этой безысходности. У того же Исаии какое прекрасное обещание: "и мрак твой будет как полдень..."!
Я не говорю о розовом и радостном. Просто я думаю, что на самом деле все было по-другому. Вы читали "Живый в помощи" про войну в Афганистане? Сколько девушек ждали своих любимых, сколько матерей? Сколько вообще было светлых людей, которые отдали свои жизни за других - не только на войне, но и когда начался весь этот беспредел? И во всем этом увидеть только уродство?
Я не смотрела этот фильм, и не буду его смотреть, потому что я знаю себя и знаю, что я просто не смогу это выдержать. Не того, что там есть тяжелые сцены, а того, что там нет надежды.
И я не думаю, что Россия прикована к постели. Просто в России, как и во всем мире, идет война добра со злом. Шла тогда, идет и сейчас.
Reply
---
Ну, давайте все-таки дождемся последней части - и может вы взгляните несколько иначе - я этому вопросу уделил целую главу. Только как вы тогда оцениваете фильм, если его не видели?
>>Просто в России, как и во всем мире, идет война добра со злом.
___
Война идет со времен падения Адама, но иногда она имеет тенденцию идти к полному проигрышу - об этом и речь. Вопрос ставится так, чтобы не превратится в эту старуху у ящика, где скачут "черненькие" - поэтому эту тему стоит поднимать.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment