Leave a comment

dralexmd July 10 2013, 13:12:39 UTC
Ну,давайте тогда и посмотрим, кто неправильно понимает, соответственно и отношение к А.Балабанову (правда лично я не вижу в данном случае никакого соответствия). Мне казалось, что Христос довольно ясно и четко говорит гуманистам и прочим:

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.25:26-30)

Вы явно противоречите Писанию, и путаете темы - все по Богу, это работает на стяжание Св.Духа, и то же возрастание талантов, добродетелей - это тоже стяжание (поможение стяжанию) Св.Духа. Впрочем, если по теме, пусть скажут Св.Отцы за меня:

"И тотчас, пойдя, сказано, они употребили их в дело. Слово тотчас показывает нам здесь, что дарованное Богом следовало бы употреблять в дело без всякого промедления. А объятые нерешительностью и ленью окажутся в крайних бедах. Действительно, некто зарыл, сказано, данный ему талант в земле, то есть сохранил в себе дар бесплодным и бесполезным для других. Поэтому отнимется у него талант^ и будет отдан богатеющему. Ибо таковые будут лишены Духа и даяния божественных дарований, а у трудолюбивых будет некое более богатое прибавление дарований. Св.Кирилл Александрийский

"Господь, раздавший таланты, возвратится потребовать отчета, потому что Тот, Кто теперь щедро раздает духовные дары, на суде испытующе исследует все: примет в расчет, кто что получил, и взвесит, кто какую от полученного принес прибыль". Св.Григорий Великий

"В Церкви много людей, напоминающих этого раба, - они страшатся встать на путь лучшей жизни, но не боятся оставаться в своей бесполезности. Св.Григорий Великий

"Но так как раб этого не исполнил, то господин и говорит: возьмите от него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет. Что же это показывает? Кто получил дар слова и учения для пользы других и не пользуется им, тот погубит самый дар. Напротив, кто радеет о нем, получит еще больший, между тем как тот теряет и то, что получил. Впрочем, празднолюбца, кроме этой потери, ожидает еще невыносимое мучение, и вместе с мучением - приговор страшного осуждения". Св.Иоанн Златоуст

И т.д. и т.п

Reply

oleg_plaskanich July 10 2013, 13:34:10 UTC
Вы плохо прочли предпоследний мой абзац, а там - о том "таланте", который получил и преумножил (по-моему) Балабанов, но "талант" этот был не от Бога.

Талант от Бога в человеке - то, что несёт пользу людям, то, чем человек помогает другому прийти ко спасению, а не то, что всевает в людях смятение, недоумение, неразбериху, страх, ненависть, осуждение и пр. , т.е. то, что несут собой эти фильмы.

Вы приводили Исайю... Да, он грозен. Но он и светел. Потому что вместе с грозным предупреждением в нем есть и свет просвещающий тьму этой жизни и открывающий путь в этой тьме. А какой путь во тьме этой жизни показал людям Балабанов?

Reply

dralexmd July 10 2013, 14:23:32 UTC
опять неправда ваша - таланты только от Бога, лохматый не обладает способностью творить и вообще раздаривать таланты. А вот куда использует человек талант - мда, это действительно уже проблема.

>>человек помогает другому прийти ко спасению, а не то, что всевает в людях смятение, недоумение, неразбериху, страх, ненависть, осуждение и пр. , т.е. то, что несут собой эти фильмы.
___
извините, я с вами не то, что просто не соглашусь, а вы явно не правы. Вы забываете мотивацию - нету у А.Балабанова такой мотивации. Посмотрите по первой ссылке другую рецензию - этот человек вообще называет фильм православным - странно, что именно националист православные гвоздики, вбитые по всему фильму.

В том, то и дело, что А.Балабанов снял не для того, чтобы раздавить человека, а отрезвить. Элетрошок тоже имеет целебное действие. Вот, честно, именно от вас не ожидал такого прямолинейного суждения - если же следовать вашей логике "несёт пользу людям, то, чем человек помогает другому прийти ко спасению", то тогда, к примеру, и "Библию сатаны" ЛаВея тоже можно считать душеспасительной книгой и талант свой использовал, прости меня Боже, в угоду Богу - просто у меня знакомая пришла в Православие именно после прочтения этого маразма и поняла, что живет именно по этим дьявольским заповедям. Видите - не все так просто.

А.Балабанов православный человек, и думаю, что намного православнее, чем я. Да, он не сразу стал православным и не во всех фильмах он такой - но это его путь к Богу, а Бог использует его фильмы для того, чтобы достучаться до людей. Поэтому очень важно, чтобы люди смотрели его фильм "Груз-200" и "Я тоже хочу" именно в этой связке.

>>Вы приводили Исайю... Да, он грозен. Но он и светел.
___
Вы так говорите об Исайи, т.к. читаете на обложке "Библия". Если бы вам поменяли обложки, думаю, вы бы сказали иначе о режиссере. Воспринимайте А.Балабанова, как Исайю XXI века и вам будет проще.

>>А какой путь во тьме этой жизни показал людям Балабанов?
___
Колокольню. Христа.

Reply

oleg_plaskanich July 10 2013, 15:28:43 UTC
колокольня у Балабанова - это не путь во тьме жизни.
это тайное магическое место, где ты можешь получить счастье... или не можешь.
И обмануть не сможешь, чтобы пролезть через "черный ход", как ни старайся
и вернуться назад и исправить в той жизни - тоже.
всё. конец.
сам режиссер сидит у колокольни и недоумевает - ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ВЗЯЛИ, я ведь тоже хочу счастья.

так что получается - те, кому опостылела ТА жизнь, и он рванул на поиски счастья (читай - переменил себя как блудный сын) и не получил его у заветных врат - хуже тех, кто остались в той жизни, не зная ни о какой колокольне и продолжая питаться пищей свиней?

и где в этом спасительный свет?
чтобы человек задумался? о чем? о том, что лучше вообще не искать и не стремиться к счастью: авось проскочим...

понимаете: мы тут с вами начитались святых и рассуждаем, какой Балабанов умный и талантливый, что смог так лихо завуалировать Святое Письмо в этот свой кино-ужас через систему образов. А вот человек неграмотный и простой, какой-нибудь рыбак-Симон, ждущий своего счастья (мессию) не поймет или того хуже - поймет превратно.

я не увидел в фильмах Балабанова Христа.
язычество есть, верно, магизм, ветхий человек.
Но даже когда каждый раз крестится один из бандюков в фильме "Жмурки", то вы обратили внимание - крестов на куполах в этот момент не видно. и колокольня тоже обезглавлена... (((

Не странно ли это?

п.с. где просто - там ангелов со сто...

Reply

dralexmd July 10 2013, 16:04:34 UTC
>>сам режиссер сидит у колокольни и недоумевает - ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ВЗЯЛИ
___
потому, что он православный и хорошо понимает, что просто так туда не попасть, а не ка вы расписали "магическое место". Он не говорит конкретно о Христе - т.к. не у всех есть уши. Первые комментарии на мою статью в группе "Другое кино" - были типа "задолбала эта правосланутость". Люди спокойно поглощают лелейные буддисткие фильмы, а когда возникает Христос, Библия - их переклинивает. У кого есть уши - тот услышит. Поэтому А.Балабнов молчит - за него скажут другие, такие как я, а он не имеет право говорить, ибо тогда весь эффект от фильма потеряется. В данном случае, в этом молчании, он весьма силен - вот это и есть кротость и смиренность - он хорошо знает о чем писал. Его духовник не читал бы на приходе его сценарий, если бы это было просто "магическое место".

И забегая вперед - А.Балабанов снял первый раз свою смерть именно в Грузе-200 - это однозначно, он боится того, что для Христа он мертв - его это очень волнует, но он ничего не может собой поделать - но главное, что он борется и понимает, что он неправильный, поэтому и идет к Колокольне.

>>А вот человек неграмотный и простой, какой-нибудь рыбак-Симон, ждущий своего счастья (мессию) не поймет или того хуже - поймет превратно.
___
Понимают люди - овцы Христа, хорошо понимают - я сужу по комментариям, может не так детально, но чуют хорошо. Пугают больше те, кто понимает о чем фильм, но изрядно поносят фильм - это, как раз, в основном православные.

>>Но даже когда каждый раз крестится один из бандюков в фильме "Жмурки", то вы обратили внимание - крестов на куполах в этот момент не видно. и колокольня тоже обезглавлена... (((
___
Я не смотрел "Жмурки". А вам не кажется странным, что в каждом фильме у него купола? Задумайтесь над этим.

Reply

oleg_plaskanich July 10 2013, 16:32:15 UTC
в 21 веке на Руси уже не страшно показывать купола.
вообще уже ничего не страшно показывать... насмотрелись всякого.

"Его духовник не читал бы на приходе его сценарий, если бы это было просто "магическое место"."

а вот с этого места поподробней: что за духовник, опишите его и то событие.

Reply

dralexmd July 10 2013, 17:16:38 UTC
>>в 21 веке на Руси уже не страшно показывать купола.
___
И теперь ему что делать?
1. Родиться заново на лет 15 раньше.
2. Не снимать купола?

Да, теперь это не подвиг, но разве он ради подвига снимает?

>>а вот с этого места поподробней: что за духовник, опишите его и то событие.
____
Ну здесь уже писал:
http://dralexmd.livejournal.com/121417.html

Это о.Рафаил, которого Бандит упоминает в фильме.

Посмотрите "Закрытый показ" и особенно последние 5 минут - последнюю речь А.Балабанова.

Reply


Leave a comment

Up