Ну,давайте тогда и посмотрим, кто неправильно понимает, соответственно и отношение к А.Балабанову (правда лично я не вижу в данном случае никакого соответствия). Мне казалось, что Христос довольно ясно и четко говорит гуманистам и прочим:
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; 27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; 28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, 29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; 30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.25:26-30)
Вы явно противоречите Писанию, и путаете темы - все по Богу, это работает на стяжание Св.Духа, и то же возрастание талантов, добродетелей - это тоже стяжание (поможение стяжанию) Св.Духа. Впрочем, если по теме, пусть скажут Св.Отцы за меня:
"И тотчас, пойдя, сказано, они употребили их в дело. Слово тотчас показывает нам здесь, что дарованное Богом следовало бы употреблять в дело без всякого промедления. А объятые нерешительностью и ленью окажутся в крайних бедах. Действительно, некто зарыл, сказано, данный ему талант в земле, то есть сохранил в себе дар бесплодным и бесполезным для других. Поэтому отнимется у него талант^ и будет отдан богатеющему. Ибо таковые будут лишены Духа и даяния божественных дарований, а у трудолюбивых будет некое более богатое прибавление дарований. Св.Кирилл Александрийский
"Господь, раздавший таланты, возвратится потребовать отчета, потому что Тот, Кто теперь щедро раздает духовные дары, на суде испытующе исследует все: примет в расчет, кто что получил, и взвесит, кто какую от полученного принес прибыль". Св.Григорий Великий
"В Церкви много людей, напоминающих этого раба, - они страшатся встать на путь лучшей жизни, но не боятся оставаться в своей бесполезности. Св.Григорий Великий
"Но так как раб этого не исполнил, то господин и говорит: возьмите от него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет. Что же это показывает? Кто получил дар слова и учения для пользы других и не пользуется им, тот погубит самый дар. Напротив, кто радеет о нем, получит еще больший, между тем как тот теряет и то, что получил. Впрочем, празднолюбца, кроме этой потери, ожидает еще невыносимое мучение, и вместе с мучением - приговор страшного осуждения". Св.Иоанн Златоуст
Вы плохо прочли предпоследний мой абзац, а там - о том "таланте", который получил и преумножил (по-моему) Балабанов, но "талант" этот был не от Бога.
Талант от Бога в человеке - то, что несёт пользу людям, то, чем человек помогает другому прийти ко спасению, а не то, что всевает в людях смятение, недоумение, неразбериху, страх, ненависть, осуждение и пр. , т.е. то, что несут собой эти фильмы.
Вы приводили Исайю... Да, он грозен. Но он и светел. Потому что вместе с грозным предупреждением в нем есть и свет просвещающий тьму этой жизни и открывающий путь в этой тьме. А какой путь во тьме этой жизни показал людям Балабанов?
опять неправда ваша - таланты только от Бога, лохматый не обладает способностью творить и вообще раздаривать таланты. А вот куда использует человек талант - мда, это действительно уже проблема.
>>человек помогает другому прийти ко спасению, а не то, что всевает в людях смятение, недоумение, неразбериху, страх, ненависть, осуждение и пр. , т.е. то, что несут собой эти фильмы. ___ извините, я с вами не то, что просто не соглашусь, а вы явно не правы. Вы забываете мотивацию - нету у А.Балабанова такой мотивации. Посмотрите по первой ссылке другую рецензию - этот человек вообще называет фильм православным - странно, что именно националист православные гвоздики, вбитые по всему фильму.
В том, то и дело, что А.Балабанов снял не для того, чтобы раздавить человека, а отрезвить. Элетрошок тоже имеет целебное действие. Вот, честно, именно от вас не ожидал такого прямолинейного суждения - если же следовать вашей логике "несёт пользу людям, то, чем человек помогает другому прийти ко спасению", то тогда, к примеру, и "Библию сатаны" ЛаВея тоже можно считать душеспасительной книгой и талант свой использовал, прости меня Боже, в угоду Богу - просто у меня знакомая пришла в Православие именно после прочтения этого маразма и поняла, что живет именно по этим дьявольским заповедям. Видите - не все так просто.
А.Балабанов православный человек, и думаю, что намного православнее, чем я. Да, он не сразу стал православным и не во всех фильмах он такой - но это его путь к Богу, а Бог использует его фильмы для того, чтобы достучаться до людей. Поэтому очень важно, чтобы люди смотрели его фильм "Груз-200" и "Я тоже хочу" именно в этой связке.
>>Вы приводили Исайю... Да, он грозен. Но он и светел. ___ Вы так говорите об Исайи, т.к. читаете на обложке "Библия". Если бы вам поменяли обложки, думаю, вы бы сказали иначе о режиссере. Воспринимайте А.Балабанова, как Исайю XXI века и вам будет проще.
>>А какой путь во тьме этой жизни показал людям Балабанов? ___ Колокольню. Христа.
колокольня у Балабанова - это не путь во тьме жизни. это тайное магическое место, где ты можешь получить счастье... или не можешь. И обмануть не сможешь, чтобы пролезть через "черный ход", как ни старайся и вернуться назад и исправить в той жизни - тоже. всё. конец. сам режиссер сидит у колокольни и недоумевает - ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ВЗЯЛИ, я ведь тоже хочу счастья.
так что получается - те, кому опостылела ТА жизнь, и он рванул на поиски счастья (читай - переменил себя как блудный сын) и не получил его у заветных врат - хуже тех, кто остались в той жизни, не зная ни о какой колокольне и продолжая питаться пищей свиней?
и где в этом спасительный свет? чтобы человек задумался? о чем? о том, что лучше вообще не искать и не стремиться к счастью: авось проскочим...
понимаете: мы тут с вами начитались святых и рассуждаем, какой Балабанов умный и талантливый, что смог так лихо завуалировать Святое Письмо в этот свой кино-ужас через систему образов. А вот человек неграмотный и простой, какой-нибудь рыбак-Симон, ждущий своего счастья (мессию) не поймет или того хуже - поймет превратно.
я не увидел в фильмах Балабанова Христа. язычество есть, верно, магизм, ветхий человек. Но даже когда каждый раз крестится один из бандюков в фильме "Жмурки", то вы обратили внимание - крестов на куполах в этот момент не видно. и колокольня тоже обезглавлена... (((
>>сам режиссер сидит у колокольни и недоумевает - ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ВЗЯЛИ ___ потому, что он православный и хорошо понимает, что просто так туда не попасть, а не ка вы расписали "магическое место". Он не говорит конкретно о Христе - т.к. не у всех есть уши. Первые комментарии на мою статью в группе "Другое кино" - были типа "задолбала эта правосланутость". Люди спокойно поглощают лелейные буддисткие фильмы, а когда возникает Христос, Библия - их переклинивает. У кого есть уши - тот услышит. Поэтому А.Балабнов молчит - за него скажут другие, такие как я, а он не имеет право говорить, ибо тогда весь эффект от фильма потеряется. В данном случае, в этом молчании, он весьма силен - вот это и есть кротость и смиренность - он хорошо знает о чем писал. Его духовник не читал бы на приходе его сценарий, если бы это было просто "магическое место".
И забегая вперед - А.Балабанов снял первый раз свою смерть именно в Грузе-200 - это однозначно, он боится того, что для Христа он мертв - его это очень волнует, но он ничего не может собой поделать - но главное, что он борется и понимает, что он неправильный, поэтому и идет к Колокольне.
>>А вот человек неграмотный и простой, какой-нибудь рыбак-Симон, ждущий своего счастья (мессию) не поймет или того хуже - поймет превратно. ___ Понимают люди - овцы Христа, хорошо понимают - я сужу по комментариям, может не так детально, но чуют хорошо. Пугают больше те, кто понимает о чем фильм, но изрядно поносят фильм - это, как раз, в основном православные.
>>Но даже когда каждый раз крестится один из бандюков в фильме "Жмурки", то вы обратили внимание - крестов на куполах в этот момент не видно. и колокольня тоже обезглавлена... ((( ___ Я не смотрел "Жмурки". А вам не кажется странным, что в каждом фильме у него купола? Задумайтесь над этим.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.25:26-30)
Вы явно противоречите Писанию, и путаете темы - все по Богу, это работает на стяжание Св.Духа, и то же возрастание талантов, добродетелей - это тоже стяжание (поможение стяжанию) Св.Духа. Впрочем, если по теме, пусть скажут Св.Отцы за меня:
"И тотчас, пойдя, сказано, они употребили их в дело. Слово тотчас показывает нам здесь, что дарованное Богом следовало бы употреблять в дело без всякого промедления. А объятые нерешительностью и ленью окажутся в крайних бедах. Действительно, некто зарыл, сказано, данный ему талант в земле, то есть сохранил в себе дар бесплодным и бесполезным для других. Поэтому отнимется у него талант^ и будет отдан богатеющему. Ибо таковые будут лишены Духа и даяния божественных дарований, а у трудолюбивых будет некое более богатое прибавление дарований. Св.Кирилл Александрийский
"Господь, раздавший таланты, возвратится потребовать отчета, потому что Тот, Кто теперь щедро раздает духовные дары, на суде испытующе исследует все: примет в расчет, кто что получил, и взвесит, кто какую от полученного принес прибыль". Св.Григорий Великий
"В Церкви много людей, напоминающих этого раба, - они страшатся встать на путь лучшей жизни, но не боятся оставаться в своей бесполезности. Св.Григорий Великий
"Но так как раб этого не исполнил, то господин и говорит: возьмите от него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет. Что же это показывает? Кто получил дар слова и учения для пользы других и не пользуется им, тот погубит самый дар. Напротив, кто радеет о нем, получит еще больший, между тем как тот теряет и то, что получил. Впрочем, празднолюбца, кроме этой потери, ожидает еще невыносимое мучение, и вместе с мучением - приговор страшного осуждения". Св.Иоанн Златоуст
И т.д. и т.п
Reply
Талант от Бога в человеке - то, что несёт пользу людям, то, чем человек помогает другому прийти ко спасению, а не то, что всевает в людях смятение, недоумение, неразбериху, страх, ненависть, осуждение и пр. , т.е. то, что несут собой эти фильмы.
Вы приводили Исайю... Да, он грозен. Но он и светел. Потому что вместе с грозным предупреждением в нем есть и свет просвещающий тьму этой жизни и открывающий путь в этой тьме. А какой путь во тьме этой жизни показал людям Балабанов?
Reply
>>человек помогает другому прийти ко спасению, а не то, что всевает в людях смятение, недоумение, неразбериху, страх, ненависть, осуждение и пр. , т.е. то, что несут собой эти фильмы.
___
извините, я с вами не то, что просто не соглашусь, а вы явно не правы. Вы забываете мотивацию - нету у А.Балабанова такой мотивации. Посмотрите по первой ссылке другую рецензию - этот человек вообще называет фильм православным - странно, что именно националист православные гвоздики, вбитые по всему фильму.
В том, то и дело, что А.Балабанов снял не для того, чтобы раздавить человека, а отрезвить. Элетрошок тоже имеет целебное действие. Вот, честно, именно от вас не ожидал такого прямолинейного суждения - если же следовать вашей логике "несёт пользу людям, то, чем человек помогает другому прийти ко спасению", то тогда, к примеру, и "Библию сатаны" ЛаВея тоже можно считать душеспасительной книгой и талант свой использовал, прости меня Боже, в угоду Богу - просто у меня знакомая пришла в Православие именно после прочтения этого маразма и поняла, что живет именно по этим дьявольским заповедям. Видите - не все так просто.
А.Балабанов православный человек, и думаю, что намного православнее, чем я. Да, он не сразу стал православным и не во всех фильмах он такой - но это его путь к Богу, а Бог использует его фильмы для того, чтобы достучаться до людей. Поэтому очень важно, чтобы люди смотрели его фильм "Груз-200" и "Я тоже хочу" именно в этой связке.
>>Вы приводили Исайю... Да, он грозен. Но он и светел.
___
Вы так говорите об Исайи, т.к. читаете на обложке "Библия". Если бы вам поменяли обложки, думаю, вы бы сказали иначе о режиссере. Воспринимайте А.Балабанова, как Исайю XXI века и вам будет проще.
>>А какой путь во тьме этой жизни показал людям Балабанов?
___
Колокольню. Христа.
Reply
это тайное магическое место, где ты можешь получить счастье... или не можешь.
И обмануть не сможешь, чтобы пролезть через "черный ход", как ни старайся
и вернуться назад и исправить в той жизни - тоже.
всё. конец.
сам режиссер сидит у колокольни и недоумевает - ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ВЗЯЛИ, я ведь тоже хочу счастья.
так что получается - те, кому опостылела ТА жизнь, и он рванул на поиски счастья (читай - переменил себя как блудный сын) и не получил его у заветных врат - хуже тех, кто остались в той жизни, не зная ни о какой колокольне и продолжая питаться пищей свиней?
и где в этом спасительный свет?
чтобы человек задумался? о чем? о том, что лучше вообще не искать и не стремиться к счастью: авось проскочим...
понимаете: мы тут с вами начитались святых и рассуждаем, какой Балабанов умный и талантливый, что смог так лихо завуалировать Святое Письмо в этот свой кино-ужас через систему образов. А вот человек неграмотный и простой, какой-нибудь рыбак-Симон, ждущий своего счастья (мессию) не поймет или того хуже - поймет превратно.
я не увидел в фильмах Балабанова Христа.
язычество есть, верно, магизм, ветхий человек.
Но даже когда каждый раз крестится один из бандюков в фильме "Жмурки", то вы обратили внимание - крестов на куполах в этот момент не видно. и колокольня тоже обезглавлена... (((
Не странно ли это?
п.с. где просто - там ангелов со сто...
Reply
___
потому, что он православный и хорошо понимает, что просто так туда не попасть, а не ка вы расписали "магическое место". Он не говорит конкретно о Христе - т.к. не у всех есть уши. Первые комментарии на мою статью в группе "Другое кино" - были типа "задолбала эта правосланутость". Люди спокойно поглощают лелейные буддисткие фильмы, а когда возникает Христос, Библия - их переклинивает. У кого есть уши - тот услышит. Поэтому А.Балабнов молчит - за него скажут другие, такие как я, а он не имеет право говорить, ибо тогда весь эффект от фильма потеряется. В данном случае, в этом молчании, он весьма силен - вот это и есть кротость и смиренность - он хорошо знает о чем писал. Его духовник не читал бы на приходе его сценарий, если бы это было просто "магическое место".
И забегая вперед - А.Балабанов снял первый раз свою смерть именно в Грузе-200 - это однозначно, он боится того, что для Христа он мертв - его это очень волнует, но он ничего не может собой поделать - но главное, что он борется и понимает, что он неправильный, поэтому и идет к Колокольне.
>>А вот человек неграмотный и простой, какой-нибудь рыбак-Симон, ждущий своего счастья (мессию) не поймет или того хуже - поймет превратно.
___
Понимают люди - овцы Христа, хорошо понимают - я сужу по комментариям, может не так детально, но чуют хорошо. Пугают больше те, кто понимает о чем фильм, но изрядно поносят фильм - это, как раз, в основном православные.
>>Но даже когда каждый раз крестится один из бандюков в фильме "Жмурки", то вы обратили внимание - крестов на куполах в этот момент не видно. и колокольня тоже обезглавлена... (((
___
Я не смотрел "Жмурки". А вам не кажется странным, что в каждом фильме у него купола? Задумайтесь над этим.
Reply
вообще уже ничего не страшно показывать... насмотрелись всякого.
"Его духовник не читал бы на приходе его сценарий, если бы это было просто "магическое место"."
а вот с этого места поподробней: что за духовник, опишите его и то событие.
Reply
___
И теперь ему что делать?
1. Родиться заново на лет 15 раньше.
2. Не снимать купола?
Да, теперь это не подвиг, но разве он ради подвига снимает?
>>а вот с этого места поподробней: что за духовник, опишите его и то событие.
____
Ну здесь уже писал:
http://dralexmd.livejournal.com/121417.html
Это о.Рафаил, которого Бандит упоминает в фильме.
Посмотрите "Закрытый показ" и особенно последние 5 минут - последнюю речь А.Балабанова.
Reply
Leave a comment