Спасибо за цитаты, они будут мне полезны (если б еще на русском найти).
Понимаешь, подоплека в чем: 1. Вопрос, на самом деле не так важен - это странная тема обсуждать, смеялся или нет - но то, что из этого представляют все-таки какую-то хохму - "вот Св.Иоанн Златоуст сказанул, а мы, должны на это вестись"; 2. Все-таки он не говорил, но дал понять, что возможно так и есть - главный контекст, почему он не смеялся, об этом и замечательное уточнение со Св.Иустином.
Т.е. происходит смена акцента - с содержания на форму, тем самым принижая вообще содержание.
3. Естественно, что, скорее, что нет, т.к. прежде всего Христос - есть Бог, а если смотрим у протестантов, мы видим простого "клевого" человека;
"Светосавље" это термин, который возник в 20-м веке, св. Иустин использовал среди первых етот термин. Имя св. Сави, апостола сербов входит в название, чтобы показать, что Светосав-ље "православное христианство сербского стиля и опыта"
как-би русски использовали термин "Владимиро-славље" :)
"43. Места же смеху не находил св. Антоний в жизни инока, и когда ученики спросили его: можно ли нам когда-нибудь смеяться? Ответил: Господь наш осуждает смеющихся, когда говорит: Горе вам, смеющимся ныне, яко возрыдаете и восплачете (Лк. 6, 25). Итак, верному монаху не должно смеяться, нам должно паче плакать о тех, коими хулится имя Божие по той причине, что они преступают закон Его и всю жизнь свою иждивают, погрязая во грехах. Будем рыдать и плакать, непрестанно умоляя Бога, чтоб Он не попустил им ожестеть во грехах и смерть не застала их прежде покаяния". Св.Антоний Великий
"Вопрос 31. Ужели вовсе не позволительно смеяться?
Ответ. Поелику Господь осуждает смеющихся «ныне» (Лук. 6, 25); то явно, что верному никогда нет времени смеха, и особенно при таком множестве бесчествующих Бога «преступлением закона» (Римл. 2, 23) и умирающих во грехе, о которых надобно болезновать и плакать". Св.Василий Великий.
Reply
Понимаешь, подоплека в чем:
1. Вопрос, на самом деле не так важен - это странная тема обсуждать, смеялся или нет - но то, что из этого представляют все-таки какую-то хохму - "вот Св.Иоанн Златоуст сказанул, а мы, должны на это вестись";
2. Все-таки он не говорил, но дал понять, что возможно так и есть - главный контекст, почему он не смеялся, об этом и замечательное уточнение со Св.Иустином.
Т.е. происходит смена акцента - с содержания на форму, тем самым принижая вообще содержание.
3. Естественно, что, скорее, что нет, т.к. прежде всего Христос - есть Бог, а если смотрим у протестантов, мы видим простого "клевого" человека;
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
как-би русски использовали термин "Владимиро-славље" :)
это то же самое, как православие.
Reply
Reply
Reply
"43. Места же смеху не находил св. Антоний в жизни инока, и когда ученики спросили его: можно ли нам когда-нибудь смеяться? Ответил: Господь наш осуждает смеющихся, когда говорит: Горе вам, смеющимся ныне, яко возрыдаете и восплачете (Лк. 6, 25). Итак, верному монаху не должно смеяться, нам должно паче плакать о тех, коими хулится имя Божие по той причине, что они преступают закон Его и всю жизнь свою иждивают, погрязая во грехах. Будем рыдать и плакать, непрестанно умоляя Бога, чтоб Он не попустил им ожестеть во грехах и смерть не застала их прежде покаяния". Св.Антоний Великий
"Вопрос 31. Ужели вовсе не позволительно смеяться?
Ответ. Поелику Господь осуждает смеющихся «ныне» (Лук. 6, 25); то явно, что верному никогда нет времени смеха, и особенно при таком множестве бесчествующих Бога «преступлением закона» (Римл. 2, 23) и умирающих во грехе, о которых надобно болезновать и плакать". Св.Василий Великий.
Reply
Leave a comment