Вот и пришла пора рассказать, каким же образом можно попасть из Хельсинки в Таллин и из Таллина в Хельсинки, заплатив при этом минимальное количество денег. Ответом на этот вопрос является конечно же паром. Мы решили воспользоваться услугами перевозчика Tallink, в основном потому, что их ссылка была первой в Гугле :)
01. Путь из из финской столицы в столицу эстонскую начинается в Западном терминале (Länsiterminaali).
Между двумя городами ходят паромы двух компаний - "Tallink" (они же "Silja Line", 8 рейсов в день) и "Viking Line" (2 рейса в день). При этом у обоих перевозчиков действуют скидки, если вы планируете вернуться в тот же день, в который и прибыли. В нашем случае поездка туда-обратно на двоих стоила всего 36 евро. Если же возвращаться вы не хотите, то иногда даже выгодней купить билет в обе стороны, так как он может оказаться дешевле, чем в одну. Пример: на 16 февраля цены на билеты из Хельсинки варьируются в пределах от 33 до 39 евро, но дневной билет туда-обратно можно купить всего за 21 евро.
У "Tallink" есть свое приложение, через которое можно заранее зарегистрироваться на рейс. После регистрации оно может работать и оффлайн - посадочные талоны загружаются в память телефона и подключение к интернету уже не требуется. Правда есть один минус - на обратный рейс все же приходится регистрироваться через стойку.
На стойке вы получаете посадочный талон в виде такой карточки. QR-код требуется для прохода через турникеты в зону посадки терминала. Без него дальше касс и стоек регистрации вы не уйдете. Класс Star - это самый дешевый и простой билет, с которым можно провести время в ресторанах, барах и магазинах, а также разместится в салоне Sitting Lounge, но вот вход в Comfort и Business Lounge будет заказан. Также каждый пассажир получает свой код доступа к Wi-Fi на борту, но интернет там такой медленный, что лучше уж взять с собой книжку или залить какой-нибудь фильм на телефон.
02. В Таллин нас везет вот этот красавец.
Паром Megastar, спущен на воду в 2016 году, порт приписки - Таллин.
03.
04.
05. Маршруты, на которых работают суда перевозчика.
06. Рассадка свободная. Мы устроились в кафе "Coffee & Co." - удобные кресла, в каждом столике розетка и USB-разъемы. В основном все хотят сесть поближе к окнам, но смысла в это не много. Два часа смотреть на один и тот же не меняющийся пейзаж - такое себе удовольствие.
07. Хотя иногда все же может попасться что-то интересное.
Паром типа "Mariella" Princess Anstasia, спущен на воду в 1985 году, порт приписки - Неаполь.
08. Хотите как следует закупиться алкоголем, деликатесами, парфюмерией или одеждой? К вашим услугам магазин "Traveller Superstore".
09.
10. Может в ресторане хотите посидеть? Пожалуйста, вот вам "The Chef’s Kitchen".
11. Или все же выпить чего-нибудь хочется? В спорт-баре "Victory Bar" вам всегда рады.
12.
13. Да у них тут даже свой "Burger King" есть!
14. Если захочется испытать свою удачу, то игровые автоматы тут как тут. Каждый автомат оборудован сканером, к которому нужно поднести посадочный талон с QR-кодом. Если пассажиру еще нет 21 года, то и сыграть он не сможет. Никогда на таких не играл и решить попробовать - продул в видеопокере 7 евро.
15. В кормовой части судна находится открытая палуба. Курильщики, вам сюда.
16.
17.
18. К сожалению, палуба довольно плохо защищена от ветра и в такую погоду хочется побыстрее оказаться внутри.
19. Спустя два часа мы причаливаем в порту Таллина.
Обратно в Хельсинки мы вернемся уже на этом судне. Снаружи я его сфотографировать так и не смог, поэтому прикрепляю фото из интернета.
Паром Star, спущен на воду в 2006 году, порт приписки - Таллин.
20. На обратном пути мы заняли места за столиком в кафе "Snack Time".
21. Каюты. Что интересно, некоторые люди в поисках тишины приходят именно в эти коридоры и проводят весь рейс на полу в каком-нибудь уголке с ноутбуком на коленях.
22. Открытая палуба здесь получше, чем на "Megastar". Во-первых, она хорошо защищена от ветра.
23. А во-вторых, она намного просторней.
24.
25. Самое время попрощаться с Таллином.
Вот и закончился мой рассказ в трех частях о посещении столицы Эстонии, но я уже начал готовить пост о Музее авиации Финляндии, так что не переключайтесь!
Если вам интересны мои заметки о Финляндии и Эстонии, переходите по ссылкам ниже.