Подходят к концу последние часы в Нижнем Новгороде. Подкрепившись на фуд-корте торгового центра "Небо", мы выдвигаемся в сторону ближайшей станции метро, чтобы отправиться в аэропорт.
01. Ближайшей оказывается "Горьковская" - самая новая на данный момент станция (открыта в ноябре 2012 года). Она же является единственной станцией на правом берегу Оки, в исторической Нагорной части города.
Открылся Горьковский метрополитен в ноябре 1985 года. В пусковой комплекс первого участка вошли шесть станций: "Московская", "Чкаловская", "Ленинская", "Заречная", "Двигатель Революции" и "Пролетарская"; депо ТЧ-1 "Пролетарская" и инженерный корпус. Уже в 1987 году метро продлилось на две станции - "Автозаводскую" и "Комсомольскую", а буквально через два года открылись "Кировская" и "Парк культуры". В октябре 1990 года при переименовании города название сменил и метрополитен, став Нижегородским. В декабре 1993 года состоялось открытие станций "Канавинская" и "Бурнаковская", положивших начало Сормовско-Мещерской линии. После этого наступил долгий застой, строительство новых станций было заморожено из-за недостатка финансирования. И только в сентябре 2002 года была открыта станция "Буревестник". Однако на этом период застоя не кончился. Большой дефицит в бюджете города не позволял развивать метрополитен, который терпел убытки из-за низкого пассажиропотока, одной из причин которого являлось отсутствие станций в историческом и административном центре Нижнего Новгорода. В 2009 году открылся совмещенный автомобильный и метромост через Оку, а через три года открылась и "Горьковская". В апреле 2018 года должна открыться станция "Стрелка" в непосредственной близости от стадиона "Нижний Новгород". В 2024-2025 годах планируется открытие нескольких станций на уже существующих линиях, а также введение в эксплуатацию проектируемой Нагорной линии.
Сейчас в Нижегородском метрополитене действуют две линии: Автозаводская (красная, 11 станций) и Сормовско-Мещерская (синяя, 4 станции). Длина линий составляет 18,8 километров. Метрополитен открыт для пассажиров с 5:15 до 0:10. Интервалы движения поездов в час пик варьируются от 2,5-7 минут на красной линии до 12-18 минут на синей. Стоимость проезда на данный момент составляет 28 рублей. Оплатить проезд можно жетоном, транспортной картой, а также бесконтактными банковскими картами.
Некоторое время назад имела место забавная ситуация с жетонами. Жетоны Петербургского и Нижегородского метрополитенов имели схожие технические данные и принимались турникетами обоих городов. Из-за разницы в цене проезда постоянно наблюдался отток нижегородских жетонов в Санкт-Петербург. С целью предотвращения оттока было введено ограничение на продажу - не более 4 штук в одни руки, но эта мера не помогла. Тогда в конце декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были введены новые жетоны, изготовленные из старых путем пробивки отверстия, что привело к изменению их веса.
02.
03.
04. "Московская" - единственная пересадочная станция.
05. На станции организовано вилочное движение. В час-пик каждый третий поезд со станции "Парк культуры" идет до "Буревестника", остальные два - до "Горьковской". В непиковое время и по выходным поезда чередуются.
06. Навигация.
07. Подвижной состав Нижегородского метрополитена состоит из вагонов 81-717/714 и их модификаций.
08.
09. "Парк культуры".
Выходим из метро и начинаем искать, где же тут останавливается автобус в аэропорт. После пары минут войны с картами в телефоне мы просто решили вызвать такси, которое довезло нас до аэропорта за каких-то 250 рублей. Где вы еще такие цены встретите :)
10. Новый терминал аэропорта, построенный в 2014-2016 годах к ЧМ-2018.
11. По состоянию на лето 2017 года из Стригино (GOJ / UWGG) выполняют рейсы 23 авиакомпании. Аэропорт располагает двумя ВПП: бетонной 18R/36L и асфальтовой 18L/36R (на реконструкции); и способен принимать такие самолеты, как Ил-76 и Boeing 767.
12. Еще летом под забором в Домодедово надеялся выловить Embraer 170, а теперь сам на нем лечу.
13. VQ-BYD / Embraer 170-100SU / S7 Airlines.
Не забыл и про инструкцию.
14. Подлетаем к Москве.
15. Приземление в Домодедово прошло на удивление очень мягко. Уж не знаю чья заслуга, пилотов или Эмбраера.
На этом я заканчиваю серию постов о Нижнем Новгороде, но впереди еще много чего интересного. Не переключайтесь!
Если вам интересны мои заметки о России и ее регионах, посещенных в рамках данной поездки (и не только), переходите по ссылкам ниже.