МАКС-2019: статическая экспозиция (часть 4)

Jan 23, 2021 20:15

Через полгода откроется МАКС-2021, а я про прошлый никак не напишу :) Сегодня мы завершим осмотр статической экспозиции салона и взглянем поближе на авиацию общего назначения.

01. Piper PA-46-500P Malibu Meridian - модификация американского легкого самолета Piper PA-46 Malibu с установленным на ней 500-сильным турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A-42A. Предыдущие модификации комплектовались исключительно поршневыми двигателями, которые были слабее в среднем на 170 л. с.
RA-01961 / Piper PA-46-500P Malibu Meridian / Частное ВС.



02. ТР-410 - модификация чешского многоцелевого самолета Let L-410, созданная российской производственно-конструкторской компанией "Технорегион". На самолет были установлены два двигателя М-601, а также было обновлено все электрооборудование. Данные изменения позволили снизить массу самолета на 800 кг, повысить его грузоподъемность и отказаться от второго пилота.
RA-67501 / Let L-410UVP (ТР-410) / Частное ВС.


03. Ан-2-100 - модификация советского многоцелевого самолета Ан-2 с установленным на ней турбовинтовым двигателем МС-14 производства украинской компании "Мотор Сич". Одно из преимуществ замены родного двигателя на МС-14 - это переход с авиационного бензина на авиационный керосин, что делает эксплуатацию самолета более рентабельной.
EW-537CD / Антонов Ан-2-100 / Авиакомпания Гродно.


04. ТР-301ТВ - еще одно детище "Технорегиона", модификация Ан-2 с установленным на ней все тем же турбовинтовым М-601. Также изменилась и аэродинамическая схема самолета - из биплана он превратился в высокоплан.
RA-17908 / Антонов ТР-301ТВ / Частное ВС.


05. Aero L-39C - стандартный вариант чешского учебно-тренировочного самолета Aero L-39 для начальной и основной летной подготовки.
RF-43835 / Aero L-39C / Роскосмос.


06. Diamond DA42 Twin Star - австрийский легкий многоцелевой самолет, используемый Минобороны РФ в качестве учебно-тренировочного самолета для подготовки курсантов.
054 черный / Diamond DA42 Twin Star / Россия - ВКС.


На отдельной стоянке представлены самолеты времен Великой Отечественной войны, восстановленные фондом "Крылатая память Победы".

07. И-15бис - советский истребитель-биплан, созданный в 1937 году и являющийся модификацией более раннего И-15. Серийно оригинальные самолеты и модификации производились с 1934 по 1939 год, всего было собрано чуть менее 3 тысяч машин, из которых 237 штук были испанского производства.
19 белый / Поликарпов И-15бис / Частное ВС.


08. МиГ-3 - советский высотный истребитель, созданный в 1940 году конструкторской группой, возглавляемой Артемом Ивановичем Микояном и Михаилом Иосифовичем Гуревичем. Фактически МиГ-3 является улучшенной модификацией также созданного в 1940 году МиГ-1, выпущенного в количестве 100 штук. Первый полет МиГ-3 состоялся 29 октября 1940 года. Серийно самолет выпускался до декабря 1941 года, всего было произведено чуть более 3 тысяч штук.
RA-1563G / Микоян-Гуревич МиГ-3 / Частное ВС.


09. Ил-2 - советский штурмовик, созданный в 1939 году в ОКБ-240 под руководством авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Первый полет прототип Ил-2 под обозначением БШ-2 совершил 2 октября 1939 года под управлением летчика-испытателя Владимира Коккинаки. Серийно Ил-2 производился в 1941-1945 годах в Москве и Куйбышеве (ныне Самара), всего было собрано более 36 тысяч машин, что делает Ил-2 самым массовым боевым самолетом в истории авиации.
RA-2783G (19 красный) / Ильюшин Ил-2 / Частное ВС.


10. Piston Jet PJ-II Dreamer - российский легкий двухместный самолет, созданный компанией "DreamerAvia" на основе силовой установки "Ducted Fan" (вентилятор в воздушном канале), за счет которой он обладает особенностями пилотирования реактивного самолета. В качестве двигателя используется автомобильный General Motors LS6 мощностью 388 л. с.
RA-2152G / Piston Jet PJ-II Dreamer / Частное ВС.


11. МАИ-411 - российский легкий многоцелевой самолет, разработанный в КБ Московского авиационного института и собранный на мощностях кизлярского ОАО "Концерн КЭМЗ". Единственный экземпляр самолета совершил свой первый полет в 2018 году.
RA-2872G / МАИ-411 / Частное ВС.


12. Л-42МШ - созданная самарским НПО "Авиатех" модификация легкого самолета-амфибии Л-42М, отличающаяся измененной конструкцией фюзеляжа, доработанным крылом и улучшенной коррозийной стойкостью, позволяющей эксплуатировать самолет в морской воде. История производства семейства Л-42 немного запутанна. Оригинальный самолет был спроектирован в середине 2000-х годов в самарской самолетостроительной компании "Чайка". В 2009 году команда, работавшая над созданием Л-42, основала "Авиатех", где была создана обновленная модификация самолета, получившая обозначение Л-42М. В 2017 году "Авиатех" принял решение сменить индекс Л-42М на Л-142, чтобы не было путаницы с самолетами производства "Чайки".
RA-2252G / Авиатех Л-42МШ / Частное ВС.


13. Л-145 - модификация Л-42М с двигателями Rotax 915.
RA-2973G / Авиатех Л-145 / Частное ВС.


14. АСК-62 - легкий шестиместный самолет-амфибия, созданный самарской компанией "Seregin Aircraft". Свой первый полет АСК-62 совершил в 2016 году.
RA-2862G / Seregin Aircraft АСК-62 / Частное ВС.


15. Cessna 172R Skyhawk II - модификация американского легкого самолета Cessna 172 Skyhawk, оборудованная 180-сильным двигателем Lycoming IO-360-L2A.
RA-2456G / Cessna 172R Skyhawk II / Частное ВС.


16. Cessna 152 - американский легкий самолет, производившийся с 1977 по 1985 год. Всего было выпущено 7584 машины, из которых 6628 - это оригинальная модель 152. 552 самолета были выпущены не в США, а во французском Реймсе, и получили обозначение F152. Также существуют и спортивно-пилотажные версии с обозначениями A152 и FA152.
RA-67520 / Cessna 152 / Частное ВС.


17. Best Off Skyranger 912 - модификация французского легкого самолета Best Off Skyranger с установленным на ней двигателем Rotax 912. Самолеты данного семейства поставляются исключительно в наборах для самостоятельной сборки. Производитель утверждает, что Skyranger может быть собран усилиями двух людей всего за две недели.
RA-0425A / Best Off Skyranger 912 / Частное ВС.


18. BRM Aero Bristell NG 5 RG - модификация чешского легкого спортивного самолета BRM Aero Bristell NG 5, в которой реализована возможность уборки шасси.
RA-2938G / BRM Aero Bristell NG 5 RG / Частное ВС.


20. BRM Aero Bristell NG 5 LSA - вариация Bristell NG 5 с удлиненным до 9,13 метра крылом, созданная для американского рынка.
RA-2661G / BRM Aero Bristell NG 5 LSA / Частное ВС.


20. Czech Sport Aircraft PS-28 Cruiser - чешский легкий спортивный самолет, выпускающийся компанией "Czech Sport Aircraft" с 2006 года.
RA-2457G / Czech Sport Aircraft PS-28 Cruiser / Частное ВС.


21. Fly Synthesis Texan Club - модификация итальянского легкого спортивного самолета Fly Synthesis Texan, отличающаяся от оригинальной модели сниженной с 600 до 472,5 кг массой и двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л. с.
RA-0717A / Fly Synthesis Texan Club / Частное ВС.


22. Дельфин-2 - советский легкий учебно-тренировочный самолет, разработанный в кронштадтском ОКБ "Дельфин". Свой первый полет Дельфин-2 совершил в 1990 году.
RA-1578G / Дельфин-2 / Частное ВС.


23. Laros-31 - российский спортивно-пилотажный самолет, спроектированный московским КБ "Ларос" при поддержке ОКБ Сухого на основе Су-31. Планировалось, что самолет впервые поднимется в небо в конце 2019 или начале 2020 года, но на сегодняшний день никаких сведений о данном событии мне найти не удалось.
б/н / Laros-31 / Частное ВС.


24. Як-55М - модификация советского одноместного спортивно-пилотажного самолета Як-55, отличающаяся уменьшенным размахом крыла. Як-55М производился в 1991-1993 годах, всего было собрано 106 самолетов, то есть практически половина всех увидевших свет машин данного семейства.
RA-2934G / Яковлев Як-55М / Частное ВС.


25. RA-2935G / Яковлев Як-55М / Частное ВС.


26. Pitts S1S 13 - модификация производящегося с 1944 года американского спортивно-пилотажного биплана Pitts Special, выпущенная для соревнований по высшему пилотажу и отличающаяся от базовой версии полукруглыми законцовками крыльев, наличием не двух, а четырех элеронов, а также 180-сильным двигателем Lycoming AEIO-360-B4A.
RA-2945G / Pitts S1S 13 / Частное ВС.


27. Сигма-6 - разработанный в подмосковном ООО "НИК" легкий двухместный самолет, отличительной особенностью которого является возможность быстрого складывания крыла по принципу зонтика.
RA-0579A / НИК Сигма-6 / Частное ВС.


28. Сигма-7 - еще одно детище ООО "НИК". У самолета также есть возможность сложить консоли крыла, но уже путем их поворота на 90° и отклонением назад. Планируется, что в 2021 году Сигма-7 пойдет в серийное производство.
б/н / НИК Сигма-7 / Частное ВС.


29. Водородный Сигма-4 - разработанная в ЦК НТИ "Новые мобильные источники энергии" модификация легкого самолета Сигма-4 с установленным на ней двигателем на водородном топливе. Водород в двигателе не сжигается, а вступает в электрохимическую реакцию с кислородом, давая электроэнергию для вращения винта.
б/н / НИК Сигма-4 / Частное ВС.


30. АС-4ДУ - экспериментальный сверхлегкий самолет, разработанный пензенской компанией "Авиастроитель" на основе планера АС-4-115 и совершивший свой первый полет в 2016 году. АС-4ДУ оборудован двумя электродвигателями мощностью по 10 КВт каждый, а заряда его батарей хватает на взлет с набором высоты до 1000 метров и прямолинейный полет на расстояние до 80 километров.
б/н / Авиастроитель АС-4ДУ / Частное ВС.


31. РП-15 Каяк - сверхлегкий самолет, производство которого налажено на подмосковном аэродроме Черноголовка. Сборочный комплект самолета вместе с чертежами и правом сборки стоит 200 тысяч рублей, 27-сильный двигатель РМЗ-250 или его аналог нужно покупать отдельно. Масса собранного РП-15 не превышает 115 килограммов, что освобождает владельца воздушного судна от получения пилотского свидетельства.
б/н / РП-15 Каяк / Частное ВС.


Ну а пока все. Заключительный пост о МАКС-2019 будет посвящен летной программе, так что не переключайтесь!

Если вам интересны мои посты о споттинге или авиационных событиях, переходите по ссылкам ниже.



фото, споттинг, uubw, авиасобытия

Previous post Next post
Up