МАКС-2019: статическая экспозиция (часть 2)

May 19, 2020 20:09

Ну что ж, настало время очередного поста про МАКС-2019. Сегодня мы продолжим осмотр статической экспозиции авиасалона и взглянем на военные самолеты. Кое-какие борта я не снимал, так как уже встречался с ними на прошедшем двумя месяцами ранее форуме "Армия-2019".

01. Ил-76МД-90А - глубокая модернизация Ил-76 с установленными на нем двигателями ПС-90А-76, усиленным шасси и пилотажно-навигационным комплексом "Купол-III-76М(А)".
RF-78654 / Ильюшин Ил-76МД-90А / Россия - ВКС.



02. Ил-78М-90А - созданный на базе Ил-76МД-90А самолет-заправщик. На сегодняшний день из более чем 50 заправщиков Ил-78 это единственный самолет в данной модификации. Под его крылом и в хвостовой части установлены три подвесных агрегата заправки УПАЗ-1М.
RF-78741 / Ильюшин Ил-78М-90А / Россия - ВКС.


03. Ту-95МС - самолет-носитель крылатых ракет Х-55 и их модификаций, созданный на базе стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 в конце 1970-х годов. Первые шесть машин были переделкой противолодочного Ту-142 (еще одна модификация Ту-95), остальные собирались с нуля. Последний серийный Ту-95МС был построен в августе 1992 года.
RF-94123 (19 красный) / Туполев Ту-95МС / Россия - ВКС.


04. Ту-22М3 - основная серийная модификация сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М. На самолет были установлены двигатели НК-25, изменена система электроснабжения, а также переработана конструкция планера.
RF-34050 (51 красный) / Туполев Ту-22М3 / Россия - ВКС.


05. МиГ-31БМ - относительно современная версия (1998 год) высотного всепогодного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия МиГ-31. На самолет установлены новые система управления вооружением и БРЛС, что позволяет ему обнаруживать цели на дальности до 320 километров и одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.
RF-95449 (84 синий) / Микоян-Гуревич МиГ-31БМ / Россия - ВКС.


06. МиГ-29СМТ - модернизированный вариант МиГ-29СМ. МиГ-29СМ отличался от базового МиГ-29 возможностью применения высокоточного оружия класса "воздух-земля", благодаря которой этот истребитель и стал многоцелевым.
RF-92310 (30 синий) / Микоян-Гуревич МиГ-29СМТ / Россия - ВКС.


07. МиГ-35 - многофункциональный легкий истребитель поколения 4++, чьи характеристики максимально приближены к пятому поколению. Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны ПВО противника. Первый полет МиГ-35 состоялся 24 ноября 2016 года, а уже в 2019 году шесть истребителей было поставлено в ВС РФ. Планируется, что истребитель заменит все МиГ-29, поставленные в войска до начала 1990-х годов. На статической экспозиции представлена модификация МиГ-35УБ - учебно-боевая. Первоначально самолет носил индекс "Д" - демонстратор.
11 синий / Микоян-Гуревич МиГ-35УБ / Россия - ВКС.


08. На авиасалоне также был презентован экспортный вариант МиГ-35, отличающийся от оригинала измененной геометрией планера и обновленной БРЛС. К слову, в ходе авиасалона был подписан контракт на поставку ВВС Египта 50 истребителей.
б/н / Микоян-Гуревич МиГ-35 / КБ МиГ.


09. Су-25СМ3 - вариант штурмовика Су-25, оборудованный системой ГЛОНАСС и прицельно-навигационным комплексом СВП-24-25, позволяющим повысить точность неуправляемых средств поражения до уровня управляемого оружия.
RF-95482 (92 красный) / Сухой Су-25СМ3 / Россия - ВКС.


10. Су-34 - многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами ПВО противника и применения современных средств РЭБ, поражения воздушных целей противника днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.
RF-95848 (15 красный) / Сухой Су-34 / Россия - ВКС.


11. Су-57 - перспективный многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный для замены тяжелого истребителя Су-27. До августа 2017 года был известен как Т-50. Первый полет самолет совершил 29 января 2010 года. Всего было собрано 10 летных прототипов, 4 из которых в начале 2018 года были переброшены в Сирию на авиабазу Хмеймим для испытания в реальных боевых условиях. В мае 2019 года в Комсомольске-на-Амуре было запущено серийное производство Су-57. Планируется, что будет собрано 76 истребителей, которые должны поступить на вооружение трех авиационных полков к 2028 году.
057 синий / Сухой Су-57 / КБ Сухого.


12. Як-130 - учебно-боевой самолет, разработанный КБ Яковлева для замены в ВС РФ устаревших чехословацких Aero L-39 Albatros.
RF-44704 (05 красный) / Яковлев Як-130 / Россия - ВКС.


13. Let L-410UVP-E20 - модификация чешского самолета Let L-410 с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками (UVP - "укороченные взлет-посадка"). В 2018 году сборка данных самолетов началась в Екатеринбурге.
RF-67743 / Let L-410UVP-E20 / Россия - ВКС.


А закончить данный пост я хочу тремя уникальными в своем роде самолетами.

14. МиГ-27М - модификация сверхзвукового истребителя-бомбардировщика МиГ-27, созданная в попытке удешевить самолет и при этом приблизить его к МиГ-27К, одному из сильнейших истребителей-бомбардировщиков своего времени. На показанный же ниже борт в 2005-2006 годах был установлен разработанный ММПП "Салют" двигатель АЛ-31Ф-30С с целью заключения контракта на ремоторизацию индийских МиГ-27МЛ. В 2007-2008 годах самолет прошел летные испытания, но так и остался единственным в своем роде - Индия решила ограничиться менее сложным проектом модернизации своих самолетов.
115 синий / Микоян-Гуревич МиГ-27М / КБ МиГ.


15. МиГ 1.44 - опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения. Миговцы начали разработку нового самолета еще в 1983 году. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991 году - эскиза и макета истребителя. Однако разразившийся кризис и нестабильная ситуация в стране сыграли свою роль в дальнейшей судьбе самолета. МАПО "МиГ" в новых условиях не смогло организовать финансирование проекта, и работы по нему были заморожены. Прототип все же поднялся в воздух 29 февраля 2000 года, но череда финансовых скандалов, сотрясавших "МиГ", и вышедшее в 2002 году постановление правительства о создании Су-57 похоронили проект окончательно. Всего было создано два опытных образца - один для статических испытаний и один летный. Еще четыре самолета на момент закрытия проекта в разной степени готовности находились на нижегородском авиазаводе "Сокол".
144 синий / Микоян-Гуревич МиГ 1.44 / КБ МиГ.


16. Су-47 "Беркут" - экспериментальный перспективный палубный истребитель с крылом обратной стреловидности. Свой первый полет самолет совершил 25 сентября 1997 года, а широкой публике его представили на "МАКС-1999". Самолет был собран в единственном экземпляре. Из-за начала разработки все того же Су-57 проект был закрыт, но в 2006-2007 годах "Беркут" принял непосредственное участие в создании нового самолета - на нем отрабатывалась работа некоторых систем будущего перспективного истребителя.
01 синий / Сухой Су-47 / КБ Сухого.


Ну а пока все. В следующий раз мы взглянем на вертолеты, так что не переключайтесь!

Если вам интересны мои посты о споттинге или авиационных событиях, переходите по ссылкам ниже.



фото, споттинг, uubw, авиасобытия

Previous post Next post
Up