МАКС-2019: статическая экспозиция (часть 1)

Apr 23, 2020 21:09

По-моему, это самый неактуальный пост в моем блоге :) Но поскольку про посещение МАКСа я так и не написал, а в связи с нынешней ситуацией в мире новых тем для публикаций у меня не появляется, то почему бы и нет. Итак, 30 и 31 августа 2019 года я посетил авиационно-космический салон "МАКС-2019" в подмосковном Жуковском, благо аккредитация СМИ (а блог в данном случае - это тоже СМИ) давала бесплатное посещение мероприятия почти во все дни его проведения.

01. Данная фотография отлично иллюстрирует тему первого поста о МАКСе - большие птицы гражданской авиации.



02. Достаточно одного взгляда на это фото, чтобы понять, о каком самолете пойдет речь.


03. Посетителей авиасалона встречает Airbus A350 XWB (Extra Wide Body) - дальнемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет, разработанный европейским концерном "Airbus" в качестве замены A330 и A340. Самолет может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трехклассной конфигурации с максимальной вместимостью 440-550 пассажиров в зависимости от модификации. Дальность полета всех пассажирских модификаций составляет не менее 15 тысяч километров.
F-WWCF / Airbus A350-900 / Airbus Industrie.


04. Как утверждает производитель, A350 тише предыдущих поколений самолетов на 40%, а показатель по выбросам СО2 меньше на 25%. 52% от массы самолета составляют композитные материалы. "Airbus" ожидает, что A350 будет иметь на 10% меньшую стоимость эксплуатации и на 14% меньшую массу в расчете на одного пассажира, чем у его прямого конкурента Boeing 787.


05. Впервые A350 поднялся в небо в июне 2013 года, а в январе 2015 года он совершил свой первый коммерческий рейс. На конец марта 2020 года был выпущен 361 самолет, а их эксплуатантами стали более 30 авиакомпаний, в том числе и Аэрофлот.


06. На авиасалоне была представлена, можно сказать, базовая версия самолета, несущая обозначение A350-900. В 2016 году свет увидела удлиненная модель A350-1000. В разработке также находилась версия A350-800, однако проект был закрыт в пользу A330neo.


07.


08.


09. Рядом с A350 стоит представитель семейства среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов Embraer E-Jet E2, выпускаемого бразильской компанией "Embraer". Еще в 2011 году производитель объявил, что не будет разрабатывать новый самолет, а сосредоточится на модернизации уже существующего семейства E-Jet. Самолеты E-Jet E2 обладают крылом большего удлинения с улучшенной аэродинамикой, измененной конструкцией фюзеляжа и вертикального оперения, новой авионикой и новыми двигателями.
PR-ZIQ / Embraer 190-400STD / Embraer.


10. Свой первый полет самолет данного семейства совершил в мае 2016 года, а уже весной 2018 года начались первые поставки машин заказчикам. По состоянию на январь 2020 года было собрано 24 самолета. В экспозиции была представлена старшая модель в семействе - E195-E2 (это обозначение используется только в маркетинговых целях, официально тип самолета указан как Embraer 190-400).


11. Немного отечественной классики. В предпоследний день авиасалона место улетевшего обратно во Францию A350 занял Ту-134, зафрахтованный для мероприятия "Полет ради полета". Заплатив 17 тысяч рублей, любой желающий мог совершить перелет на данном самолете из бизнес-терминала Внуково прямо на МАКС в Жуковский. Данный борт носит обозначение Ту-134АК - это самолет с салоном первого класса на 24 пассажира и салоном "люкс" на 13 пассажиров, такие выпускались, в основном, для ВВС и правительственных перевозок.
RA-65994 / Туполев Ту-134АК / Космос - РКК Энергия.


12. Перейдем к гвоздю программы авиасалона МАКС-2019 - МС-21. Иркут МС-21 (Магистральный самолет XXI века) - это перспективный российский ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разрабатываемый корпорацией "Иркут" совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева. Предполагается, что конкуренцию ему составит китайский самолет Comac C919, но, вместе с тем, МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX, Airbus A220, а также Airbus A320neo.
73051 / Иркут МС-21-300 / Иркут.


13. Впервые МС-21 поднялся в воздух в мае 2017 года. Участие в авиасалоне приняли все три собранных на тот момент летных экземпляра - два были представлены на статике, а еще один выполнял летную программу. Четвертый МС-21 совершил свой первый полет уже в декабре 2019 года.


14. У МС-21 лучший показатель доли композитных материалов среди отечественных самолетов - 31%. На самолет устанавливаются американские двигатели Pratt & Whitney PW1000G, однако в будущем на него планируется устанавливать и отечественный ПД-14, сертификационные испытания которого завершились в 2018 году.


15. 73054 / Иркут МС-21-300 / Иркут.


16. Сертификация МС-21 должна быть завершена в 2020 году, а в 2021 году самолет должен получить сертификат европейского авиарегулятора EASA. Также в 2021 году должны начаться поставки МС-21 его первым заказчикам - Аэрофлоту, ИрАэро и Red Wings.


17. Какой же МАКС без "Суперджета". Данный самолет, буквально только переданный авиакомпании Якутия, носит имя якутского национального героя Василия Манчаары.
RA-89035 / Sukhoi Superjet 100-95LR / Якутия.


18. А этот борт на момент съемки только готовился к передаче заказчику. Официально Аэрофлотом он эксплуатируется только с января 2020 года.
89123 / Sukhoi Superjet 100-95B / КБ Сухого.


19. На статической экспозиции также находятся два Ил-76ЛЛ. Это летающие лаборатории, предназначенные для проведения испытаний новых двигателей.
76529 / Ильюшин Ил-76ЛЛ / ЛИИ им. Громова.


20.


21. На месте двигателя №2 подвешен ПД-14, который в будущем планируют устанавливать на МС-21.


22. На втором Ил-76ЛЛ установлен двигатель ТВ7-117СТ, предназначенный для легкого транспортного самолета Ил-112В и пассажирского Ил-114, производство которого планируется возобновить в 2023 году.
76492 / Ильюшин Ил-76ЛЛ / ЛИИ им. Громова.


23. Еще один "семьдесят шестой" носит обозначение Ил-76МДК и служит для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. У самолета усилены крыло и фюзеляж, а также установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения их бесперебойной работы в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, а на полу закреплены спортивные маты.
RF-75353 / Ильюшин Ил-76МДК / Роскосмос.


24.


25. Еще одна летающая лаборатория, на этот раз на базе Ту-154. Когда в начале 1980-х начались работы по созданию Ту-154М, глубокой модернизации модели Ту-154Б-2, этот борт использовался для испытаний систем нового самолета. Поскольку он фактически уже не являлся Ту-154Б-2, а полноценным Ту-154М так и не стал, то и получил среди испытателей прозвище "ни Бэ, ни Мэ".
85317 / Туполев Ту-154М / ЛИИ им. Громова.


26. Ну и закончу я данный пост на уже виденным на форуме "Армия 2019" Бе-200 - многоцелевом самолете-амфибии, предназначенном для тушения пожаров, поисково-спасательных операций, охраны водных поверхностей, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов.
21512 / Бериев Бе-200ЧС / КБ Бериева.


Ну а пока все. В следующий раз я расскажу о военной авиации, так что не переключайтесь!

Если вам интересны мои посты о споттинге или авиационных событиях, переходите по ссылкам ниже.



фото, споттинг, uubw, авиасобытия

Previous post Next post
Up