Пара слов о компьютерном железе и "компьютерных магазинах для богатых."

May 14, 2017 10:14

Сквозь свою болезненность и простуду вспоминаю недавний, занятный эпизод касающийся "компьютерного железа".

Дело в том что у меня на компьютере всего 8 гигабайт оперативной памяти. Не сложилось у меня с покупкой сразу на 16 гигабайт при сборке, ибо итак покупался компьютер на последние худо - бедно скопленные сбережения более трех лет назад.

Немного о компьютере: Система скромная и даже по тем временам отнюдь "не топовая". Процессор I7 3.50 был самым слабым из марки I7 и вовсе не Extreme, видеокарта GTX 760 MSI в тот момент была не то чтобы выдающейся, особенно если учесть что встроенный "софт для разгона" порой мог попросту выдать "синий экран смерти". Из хорошего, наверное, тот факт что компьютер, наконец, вентилироваться стал (система вдув - выдув), да наличие SSD: Пусть и маленький, на где - то 120 гигабайт, он был всяко лучше для операционной системы чем HDD которыми доводилось пользоваться всю жизнь. Такой компьютер не то чтобы плох чтобы на средних настройках графики поиграть на что - нибудь, но со стримами и производительностью при обработке видео есть свои нюансы. В некотором смысле, система уже устарела: Нынче мою видеокарту, наверное, можно увидеть в разделе б/у, популярны нынче модели 1060 и и лучше.

Ну да и суть не об этом: Собирала мне компьютер компания Meijin. Они, в свое время, публиковали многое про сборки, являлись спонсорами на всякого рода турнирах.Сам факт очень удобного саппорта техники мне нравился - в случае поломки фирма сама выезжает, забирает компьютер и тестирует долго, внимательно и по всем пунктам. У них я купил. в общей сложности, два компьютера (текущий и старый, который после починки отдал отцу), да неттоп прослуживший года эдак два у отца (после чего я ему и отдал свой старый компьютер который к тому времени, правда, несколько глючил ибо был очень стари пережил коллапсы от выключения света в районе, которые его убили буквально. Чертова система электроэнергии!).

Хэй, это что, реклама? - спросите вы. Отнюдь.

Суть в том что ранее у компании я интересовался и комплектующими. Купить их можно было так же удобно: Говорите о своей системе и вам проконсультируют что же лучше брать, не беря за это толком денег (ну разве что вы решите сами провести диагностику).

Решил позвонить им чтобы узнать цены на оперативную память: Мало ли, может к дню рожденья удастся заиметь две плашки по 4 гигабайта? Да и вообще сориентироватсья с ценами, узнать что подойдет лучше если моих "родных" плашек не будет. И тут...

- Вы знаете, мы не продаем отдельно комплектующие. Хотите купить? Привозите компьютер, мы вам сделаем диагностику чтобы удостоверится что все в порядке и подобрать оптимальный вариант, подскажем что вам подойдет больше из имеющегося. Цена диагностики 10 000 рублей.

- Эм, тоесть я никак, совсем никак не могу просто взять, купить у вас оперативную память без доп.услуги?

- Да, все верно. Знаете, мы за это время перестроили бизнес и теперь работаем только так: Вначале диагностика перед покупкой детали, а уже потом установка этой детали и покупка. С учетом стоимости оперативной памяти все вместе будет стоит вам 15 000 рублей (тут уже учитывается цена по 2 500 рублей за плашку, что приемлимо, наверное).

- Спасибо, я подумаю над вашим предложением, всего доброго.

К чести сказать, у меня остался номер моей старой конфигурации и мне все же сказали какие примерно виды оперативные памяти стоит ожидать для установки, проконсультировали что моих "родных" плашек нету у них, они устарели и их не продают и лучше уж купить, мол, новые. Добавили что мне доступна установка аж до 32 гигабайт оперативной памяти, а видеокарта может быть установлена 1060 максимум, но на большее задела системы не хватит.

Так что, с одной стороны, я от разговора получил некую полезную информацию и приятно что сотрудники там компетентны (они же не виноваты что начальство так все перестроено, их работа - доводить до клиента информацию, с чем они справляются хорошо). Но вот это жесткое "хотите купить комплектующую - платите 10 000 рублей за преддиагностику и иначе никак, притом что сами детали стоят в два раза дешевле...Это можно назвать форменным бредом, а не заботой о клиенте, я считаю.

Полагаю, правда, удивительного тут мало: Они и раньше занимались "топ железом" и перешли на него окончательно. Такие компьютеры крайне дороги: 150 000 - 200 000 рублей это не предел. На фоне таких сумм 10 000 рублей кажутся мелочью. Ведь. и правда. установи в такой компьютер деталь которая все испортит - будут проблемы. В том числе и репутационно.

Но в обратном случае, коли система скромнее, как и запросы на комплектующие, делать там точно нечего "среднему клиенту". Проще уж купить б/у и попросить старого друга подсобить с установкой, кол ьсам не разбираешься в этом.

Вот так и появляются. видимо, "сервис центры для богатых." Это грустно, на самом деле, ведь в компании неплохой сервис. Такой же неплохой, как и дорогой...

Такая вот совсем свежая история, дамы и господа.

розничная продажа, компьютерное железо

Previous post Next post
Up