Мнение о новом мероприятии "Стримфест" и пара слов о стриминге в целом.

Jun 21, 2016 22:38



Наткнулся на довольно любопытное мероприятие в рамках данного сайта. Но прежде чем я составлю вам об этом свое некоторое мнение поговорим немного и о самих стримах, так как случается аудитория которая либо не слышала об этом вовсе, либо не понимает какой интерес представляет из себя это для зрителя.

Для тех кто совсем не в курсе о том что это такое от слова совсем: Стримы - это такие трансляции которые чем - то похожи на...Телевизонное шоу в прямом эфире. В понятие стриминг вкладывают разное. Например, есть трансляции в которых показывают какие - то мероприятия вроде концертов, вид из какого - нибудь заповедника или зоопарка. Для тех кто знаком с игровой индустрией, однако, сюда входит трансляция игрового процесса. Такая трансляция проводится обычно посредством программы (например, XSplit, Open Brodcaster Software), через которую может передаваться как картинка игры, так и других элементов. Такими элементами могут быть и чат и сам стример (тоесть, сам ведущий) через вебкамеру, элементы какого - нибудь дизайна (скажем, красивые рамки). В каком - то смысле, стример - это "сам себе режиссер" у которого бывает, правда, и команда: Модераторы чата, художники (есдли не может сам нарисовать оформление), коллеги - стримеры (тут речь о стримах с постоянным участием нескольких стримеров, а не временного стрима в рамках какой - либо трансляции, что тоже бывает).

Теперь когда об основах поговорили, немного обсудим и значение этих трансляций. Разумеется, это все - во многом мое личное мнение.

Не секрет, что сам я занимался немного, на чисто любительском уровне (и сам с недавнего времени пытаюсь возродить данный формат методом проб и ошибок после некоторого перерыва вызванного своими форс - мажорами), да и давным - давно наблюдаю за стримингом в качестве зрителя с разных площадках, составляя свое мнение на счет общего положения в нем как в рамках России и стран СНГ, так и зарубежья. Делаю я это не ради денег или славы, а потому что это, по своему, интересно и увлекательно. На это интересно в равной степени смотреть, в этом же приятно и участвовать если есть энтузиазм.

Очевидно, каждый вкладывает в трансляции стримеров свой смысл и составляет свое мнение. Одним они нравятся как искусство и выступление одного или нескольких актеров, в котором само прохождение игры, скорее, находится "на заднем фоне". Так я частенько встречал ситуации, когда зритель запускал трансляцию чтобы слушать, а не смотреть. Другим зрителям, наоборот больше интересны сами игры. Будем честны: Не так уж и мало игроков "проходят" игру вместо того чтобы купить. Причины бывают разные: Одни не могут этого позволить ввиду высокой цены продукта, в других случаях виной всему некоторые эксклюзивы для игровых платформ таких как, например, XBox One и PlayStation 4 ради которых надо купить дорогую приставку. Да и, в конечном счете, приобрести и пройти "все на свете" попросту невозможно, игр выходит много, а времени поиграть все попросту нет. Совсем нередко бывает и так что для игрока стрим - это способ узнать о том стоит ли игра покупки. Часто можно увидеть как в чат заходит игрок и спрашивает "Эй, как игра?" и ему тут же отвечают другие зрители или, что тоже может быть, и сам стример. Есть и те редкие моменты, когда игра становится эдаким открытием. Так, из свежих для меня примеров, на одной из трансляций стример Welovegames (о нем я еще расскажу позже в этой статье) проходил игру The Solus Projekt. Все вначале посчитали ее стандартной "выживалкой" которой хватит на час - два до пропажи интереса: Так думал как стример, так и зрители. Но, по ходу игры оказалось, что вместе с выживанием (в котором, впрочем, тоже своя изюминка и атмосферность), в игре есть и довольно любопытный сюжет. По признанию стримера от этого survival`а он точно "такого не ожидал". И это лишь один из примеров того как порой откапываются сокровища. Конечно, не надо забывать и об комьюнити. Это то что отличает, пожалуй, стрим от записи: Живой чат и общение зрителей, обсуждение игры в реальном времени по - своему приятны. Аудитория часто зависит и от канала: Если стример не поощряет мат и неуважение, то и общаться у него будут, как правило, более культурные люди если тому хватает смелости "забанить" (заблокировать) нарушителей спокойствия. Поэтому прививать культуру общения и некие негласные правила в рамках чатов стоит. Притом в обе стороны. Простой пример: Известен праведный (и справедливый, как по мне) гнев стримера когда ему подсовывают спойлеры, убивающие как его интерес, так и всех кто смотрит его трансляцию.

Стриминг, на мой взгляд, серьезно меняет игровую индустрию. К примеру, я писал в ранних статьях о том что это порождает необходимость делать сюжет все менее линейным и реиграбельным, так как иначе "игровое кино" будет "пройдено на Twitch". Взять новый анонс игры Detroit: Become Human (на данный момент это эксклюзив для PlayStation 4): В нем, как признают разработчики, будет большое число концовок и каждое действие влияет на сюжет. Конечно, насколько это правда, покажет релиз: Тот же Until Dawn нельзя было назвать абсолютно нелинейным, хотя и стоит признать, что часть действий, действительно, приводило к несколько другим исходам и концовкам. Хотя момент с концовками, впрочем, до сих пор больная тема для тех кто знаком с Mass Effect 3.

Но так или иначе, видно, что "проблемы линейного кино" заботят разработчиков и стримы игр тут приложили, я полагаю, свою лепту. С введением нелинейности игроку будет интересно не только посмотреть стрим, но и самому попытаться, если есть возможность, дойти до концовки. Это как с тестами, где отвечаешь на вопросы: Можно и подсмотреть результат, но это будет неинтересно и разрушит весь эффект. Альетрнатива множественным концовкам - интересные геймплейные элементы. Например, авторы Alien: Isolation не сделали свою игру нелинейной, но вместо этого там есть "Чужой" который, отчасти, учится охотится за вами и, в целом, его присутствие неплохо развлекает между порциями атмосферного повествования.

Более того, сами разработчики игр используют стримы как инструмент. Та же компания Paradox Interactive регулярно сама играет как в свои уже вышедшие игры, так и те что находятся в разработке. Это делает процесс более "прозрачным" и геймер, отчасти, знает что купит. Конечно, от этого "подводные камни" не исчезают полностью, но их становится меньше. Помимо прочего, такие трансляции позволяют и задать вопрос, не ища его в толще страниц форумов.

Еще один и, наверное, очевидный момент - это то что количество одновременно наблюдающих за стримеров зрителей выводится в виде понятной статистики и по этому показателю нередко судят о том насколько игра представляет интерес. И если, скажем, на протяжении долго времени игра стабильно держится в "первой тройке, пятерке, десятке", это, как минимум, заставляет задуматься. Вероятно, именно поэтому крупные разработчики игр стараются работать с так называемыми "профильными" авторами предпочитающими для своих выступлений играть в что - то одно, лишь иногда разбавляя график другими проектами.



При этом, конечно, есть те, кому интересно смотреть те же youtube ролики от летсплейщиков, а не смотреть стримы. У такого подхода свое рациональное зерно: Например, некоторые не могут тратить время на просмотр стрима чтобы понять что - то о игре и их интересует сжатая версия с каким - нибудь общим выводом длительностью минут на 15 - 20. Замечу, впрочем, что нималое число стримеров имеют и свои youtube каналы. Ко всему, некоторые стримеры - это и вовсе профессиональные некогда "летсплейщики с ютуба" которые открыли для себя стрим - формат для большей коммуникации с аудиторией, а так же совершенствования, по их признанию, определенных навыков (подобное заявление могу припомнить, скажем, от нынче популярного Орка - Подкастера стримы которого не меньше наполнены шутками и контентом чем видео). Ведь одно дело сделать что - то и смонтировать заранее, а совсем другое сделать достойно и красиво, живо в прямом эфире. Так же некоторые стримеры отдельно по окончанию стримов выражают свое мнение о играх...Или просто для аудитории оставляют на канале в youtube свои трансляции.

Все вышесказанное это лишь часть того что можно о стримах сказать. Это нынче очень крупное медийное явление, с которым пользователь интернета хоть раз да сталкивался и посвятить коему можно не одну статью. Конечно, в стриминге есть свои "темные пятна": Это и стримеры поднимающие так называемый "хайп" не самыми благовидными поступками (тут речь о, например, стримере Карине которая получает пожертвования на крупные суммы но ведет себя весьма, мягко говоря, некорректно и, как мне кажется, портит мнение о стримерах, оставляет негативное мнение) и какими - то обидами, да скандалами. Но тут, что называется, все как в жизни: На тех же телешоу нередко случается тоже самое, так что удивляться не приходится.

И тут самое время сказать о том, что стримы могли бы стать лучше. Начнем с того, что есть те, кто вкладывают именно в это большие усилия. Вероятно, каждый зритель вспомнит своего "любимого стримера". Я бы тоже хотел это сделать, чтобы немного приоткрыть завесу над тем какую он

Так, например, Welovegames, о котором я вскользь упомянул ранее, является для меня не только интересным стримером (трансляции коего я нередко просматриваю), но и примером точки зрения, которая схожа с моей по части направление стриминга в России и стран СНГ. Он считает что это направление интересно и перспективно и должно у нас развиваться. И, пожалуй, именно поэтому я и пишу эту статью: Я тоже, пусть по своему, хочу чуть лучше познакомить с этим искусством аудиторию блогов. В свою очередь, конечно, я буду стараться заниматься и обратным: Знакомить зрителя с блогосферой (насколько хватает моего очень скромного нынче любительского уровня, среднего компьютера и гарнитуры), в которой часто бывает масса интересного. Есть многое из того что можно лишь только прочитать.

Welovegames (Он же известен как Denrus и Дэн Руссионини) нередко на стримах ради атмосферности использует стафф (например, во время прохождения Dark Souls надевал доспехи или же гриммировался под Геральта из Ривии во время прохождения "Ведьмака"), индивидуальное оформление своих трансляций, звуковое оформление (например, озвучивание голосом из Unreal Tournament убийств в какой - либо игре), проводит интересные мероприятия (на одном из дней рожденья канала представил прыжок с парашютом ради канала), приглашает порой интересных личностей (к примеру, помню трансляцию с создателем старенькой - доброй пластилиновой игры Neverhood). Есть у него и проект собственного стрим сервиса (пока все еще в разработке), устраивает временами общение в формате вопрос - ответ и т.д. Сторонник здорового образа жизни и мне, например, приятно что алкоголь и курение он не поощряет. Никто не идеален: Он, конечно, порой, как это называется, "подгорает" (тоесть, испытывает эмоции от проигрыша) и его трансляции "не для всех возрастов" (рейтинг 18+, что, конечно, не то чтобы само по себе негативно, но ценз есть ценз).



Возможно, о нем и о других стримерах я еще напишу отдельные статьи, где разберу подробнее разные трансляции и их "фишки". Зачем я рассказываю об одном из авторов? Чтобы показать насколько многогранными и интересными могут быть создатели каналов на разных площадках, будь то Twitch, Goodgame, SC2 и другие. Так, Welovegames и другие стримеры будут на ранее упомянутом Стримфесте который пройдет 2 июля. Подробнее о нем написано на этом сайте. Вообще говоря, это очень похоже на немного профильное мероприятие которое, отчасти, само по себе напрашивалось. Например, в Москве проводится каждый год КРИ (Конференция Разработчиков Игр), на котором часто одни разработчики общаются, другие посещают некоторые тренинги,а третьи просто ищут работу. Стримфест чем то схож с этим: Стримеры там будут общаться между собой и смогут узнать лучше от более известных в этой среде авторов как организовать эфир, зрители встретятся с кумирами, заинтересованные лица найдут тех кто будет продвигать их рекламу. Такие сборы помогают в организации и, в целом, благотворно сказываются на общей осведомленности.



Конечно, есть здесь и свои нюансы. Так, посещение мероприятия отнюдь не бесплатное: Готовьтесь отдать 1500 рублей за билет. Не каждый вложит деньги по цене какого - нибудь громкого игрового тайтла за то чтобы посмотреть мероприятие проводимое впервые. Насколько все будет профессионально организовано тоже не очень понятно, пусть даже видимая картина убранства сцен и холла на глаз благотворная. К примеру, хватит ли мест если людей будет много? Как долго будет выступать каждый автор и каков график? Будет ли там возможность перекусить (т.е. что - то уже входящее в "цену билета") или попить воды? Придется ли отдельно за это платить и как далеко будут расположены такие пункты питания? Как долго будет длится мероприятие в целом? И, что важнее всего, как будет организована его безопасность (вопрос в наше время крайне актуальный) при возможном большом скоплении людей? Даже если отдельные авторы озаботились об этом рассказать, очень странно что на основном ресурсе посвященному Стримфесту ничего из этого неуказано.

Резюмируя, уже на стадии анонса неплохо было бы составить организаторам некий удобный FAQ с наиболее популярными вопросами и ответами на них, в противном случае, не все захотят идти на мероприятие. Весь интерес могут убить ощущения того, что освещение всех важных нюансов выполнено не на самом высоком уровне. Одних громких имен для рекламы, таким образом, может оказаться мало.

И, все же, я считаю Стримфест показательным и важным мероприятием. Оно, несомненно, при успешном проведении без серьезных экцессов, может стать "своим КРИ" для стримеров, повысив уровень этого медийного явления еще выше. К слову говоря, и на международном уровне в том числе, ведь не секрет, что нималое количество эфиров того же Twitch проводится с использованием других языков (обычно второй язык - это английский, но бывает по - разному). Широкие же массы из журналистких обзоров смогут чуточку лучше узнать об этом явлении "из первых рук" и заинтересоваться просмотром.

Важно здесь и то, что такие мероприятия, на мой взгляд, косвенно повышают привлекательность проведения разных киберспортивных соревнований. Согласитесь, оные не в последнюю очередь ориентированы ни на аудиторию стримов следящую за ходом борьбы. И если в стране, где это проводится, подобное освещается плохо, то и желания у разработчиков игр проводить там что - либо будет меньше. К счастью, у этого есть положительная тенденция и тот же Dreamhack уже проводился в Москве, в 2014 году, показав очень неплохой уровень организации. И,конечно, хотелось бы чтобы подобного было больше, ведь это куда удобнее чем ехать ради подобного за рубеж. Стриминг этому способствует: Так, один из ведущих данного мероприятия будет участвовать на стримфесте (тут речь о авторе под никнеймом Miker). Как там говорится: "Совпадение? Не думаю."

Таким образом, не стоит недооценивать важность этого мероприятия. Вместе с тем и организаторам стоит это тоже иметь ввиду и, что называется, "не ударить в грязь лицом". И тогда мы увидим и другие Стримфесты, которые могут стать еще лучше и вылиться в нечто новое.



В конце концов, если за этой сферой не было бы будущего, то Valve не делала бы свой особый функционал для трансляций: Специальный интерфейс для Dota International, возможность стримить в рамках Steam. Совершенно точно и Youtube не создал бы свой Youtube Gaming, имея и без него неплохую аудиторию в рамках своего хостинга видео. И даже Вконтакте, если не изменяет память, поддерживает "живой формат" стримов который, кто знает, может стать и игровым в будущем.

Игровые трансляции не стоят на месте и я искренне надеюсь, что их ждет хорошее будущее.

новости игровой индустрии, стримы, стриминг, статья

Previous post Next post
Up