Текст про мастерение игры "Зима Близко".

May 16, 2013 16:54

Я нечасто буду вспоминать эту игру.

Но есть моменты, которые хотелось оставить для потомков. Именно так. Дальше пойдут выводы в виде советов.

• Сделать ролевую игру не сложно.
• Сделать хорошую игру чуть сложнее, но тоже ничего запредельного.
• Самое важное понять, хотя бы у себя в голове, какую ты хочешь делать игру. И какую не хочешь.
• Потом прикинуть, а скольких человек ты сможешь увлечь этой идеей. Именно этой !
• Тема абсолютно не важна. Задорные шаманы или Гиперион, который читали только задроты, сходу соберут полтинник, но при грамотной агитации можно заманить и 100 и 500. Мартина, Сапковского или Кука любят все, поэтому нужна только репутация, чтобы приехало столько, сколько позовёшь.
• Вот теперь для этих людей ты и будешь делать игру. Вглядись в их лица ! Ты делаешь игру для них, не для сферического ролевика. Именно им должна быть интересна та херь, которую ты хочешь на игре.
• Самое важное на любой РИ - не модели, полигон или, упаси боже, правила - самое важное - кастинг. И вот тут мой тебе, совет, начинающий мастер - не экспериментируй.

Звёзды, высшая лига - самое оно на ключевых местах. Они выполняют сразу хренилион функций - играют сами и делают игру вокруг, привозят с собой охуенные команды и антураж, всё понимают и не ебут МГ мозги сверх нормы. Также они работают на рекламу твоей игры.

Как же молодёжь - спросишь ты ??? А в жопу молодёжь. Пусть выбиваются в люди, создают свои команды или круто проявляют себя на играх. Сами. Ты никому ничего не должен.

Поэтому, мой тебе совет - 20% топ-ролей можешь раздать перспективам, 20% - друзьям и тем, кто очень хочет, но остальные - тем, чьи фамилии знают в местном движении или за кого они поручатся.

Самая лучшая реклама, это заразить своей идеей эти 60% топов - они сами убедят остальных, что на твою игру стоит ехать и делать именно то, что ты хочешь - не жалей времени на разговоры со своими Денеторами, Фолкастами или Костоправами. Они кровь и плоть твоей игры.

Есть ещё и дух. Это Сауроны и Финроды, Геральты и Лютики, Душеловы и Загребущие.
Не умею я с ними. А надо !!!

Надо чтобы эти персонажи щедро делились с полигоном навозом своих внутренних единорогов. Иначе манёвры. Иначе - жопа. Если ты не понимаешь этих ОБВМ, найди того, кто понимает - и пусть он вдохнёт душу в твою игру.
Если ты их то как раз и понимаешь, найди чёткого и ровного, чтобы он обеспечил этих бабочек крыльями, хилицерами и жвалами. Пусть они обретут плоть.

Много лет моей практики показали, что есть часть людей творческих, которые научились администрировать. И есть часть администраторов, научившихся складно пиздить идеи. Но лучше разделить. Чтобы мучений не было не у кого.

Что-то дофига написал, а к «спасибам» ради которых и пишут отчёты ещё не перешёл. Погодите ещё немного.

Свои. Это блядь, самое важное. Это те, на кого ты можешь положиться всегда. Работай для них. Для остальных - во вторую очередь. Это те, благодаря кому ты живёшь - помни о них. Всегда !

Так наверное и к «спасибам» перейти не долго. Ну и пусть.

Мне сложно хвалить тех, кто лучше меня. Глупо это как-то выходит. Все, кто делал эту игру, понимают в играх больше меня.

- Юран, во всём. Он не любитель, а профессионал. Другой уровень. Как хвалить такого? Спасибо за то, что твёрдо знал, что, один я не останусь.
- Лёня, в организации. Наконец у нас появился человек, который организует всё легко и без мучений. Навсегда.
Спасибо за то что, когда я спросил: «Если что вам придётся проводить игру самим, справитесь?» - ответил просто: «Да».

- Хельга лучше меня во всём, что касается общения с людьми. Просто с людьми. Ей нравится общаться с другими. Удивительный человек.
Спасибо за то, что вдохнула душу в мир, который я не люблю. Я видел, как работает на игре то, что ты придумала. Ок.

- Валя, Ланс и Федя - убер-команда шарлатанов-теоретиков. Вы гораздо лучше меня делаете игры. Когда есть такой тыл, не сомневаешься.
Спасибо и я вам должен.

- Ира и Аня - это лютое умение делать всё, что надо, как надо. Спасибо за него.

Я не понимаю, как хвалить Ольгу Зубареву, Пищалку или Ила Реброва за их игру. Или Малыша или Сэта. Они вроде как - высшая лига. Они лучше меня, спасибо, что поверили и приехали ко мне.

У Тофы, Муна и Одинца и так у меня огромный кредит доверия. Смело добавлю в эту компанию Ворона. Не хвалить же его. Спасибо, мужики. Всё, как надо.

Теперь следует отметить тех, кто удивил меня на этой игре своей игрой и пожалуй, начну с Тимки Буздалова. Наверное, лучший дебют. Бром, Тигран, Снег, Талгат, Женя Генгер, Таня Бармина, Таня Буздалова и Белка. Не дебюты, но люди раскрылись для меня с другой стороны. Честно скажу - мало видел игры, больше рассказов.

Хочу сказать огромное спасибо всем кабакам. Я знаю, ценю и уважаю. Вы все ок. Не могу не сказать, что я понимал, что Лида-Ленка-Ленка-Кося не сделают плохо, но чтобы так круто начать - это талант !

И последнее. Мейстеры. Моё детище. Спасибо за то, что были именно теми, кого я хотел в вас видеть. Спасибо за игру. Спасибо за работу.

Моей целью было сделать «образцовую регионалку». Думаю, что с этой задачей я справился.

На этом я заканчиваю делать игры по сеттингам с мечами и магией. Да здравствуют стимпанки и постапокалипсисы. Нерфы и Ларпы :).

А теперь, любознательный читатель, знаешь почему я называю игру своей, хотя делали её другие люди ?

Потому что именно я собрал их всех вместе. Мастеров и Игроков.

А теперь твоя очередь.

И я готов ! Готов и Денетором и Доктором Хайдом, готов Лютиком или поездом Моро, искусственным интеллектом или роботом Вертером.

Делайте полигонные игры.
Это путь в высшую лигу.

РИ

Previous post Next post
Up