(вынос из каментов)
последние лет 10 работаю только с электронными текстами, большинство из которых генерируется тоже вольными людьми, сидящими дома или под пальмой. так что тут карантин не влияет
ловлю клиентов на биржах, но это один раз, а дальше уже работаешь с клиентом/агентством напрямую в основном... годами...
платное членство на серьезных биржах окупается с первого пойманного клиента, точнее, с первого заказа, а годовое членство обычно стоит меньше, чем этот заказ. ну а дальше просто уже работаешь... не скажу, что много ловлю, но 2-5 новых агентств/клиентов в год добавляется, из них с 1-3 складываются регулярные отношения на годы. конечно, одновременно с эти какие-то клиенты уходят (смена/реорганизация бизнеса, поглощения, смерть).
соглашений подписываю больше, 10-15 в год, но не все выстреливают сразу... хотя тут тоже есть фишка. через пару лет легко "освежаешь" контакт и на вопрос "а вы кто?" быстро кидаешь, что "мы же подписали соглашение в таком-то году, а вы все никак заказы не шлете, хоть и обещали большую загрузку"... и тут может сразу пойти рыба, так как уже они считают, что это их личный проеб и они по невнимательности забыли про ценного сотрудника...
конечно, в любом случае удержать клиента потом можно только качеством и мелкими приятностями. их море в рабочем процессе -- быстрое решение мелких проблем по дороге иногда ценится выше, чем сам заказ.
все общение письменно и формально. это приятно интровертам. я работаю с некоторыми больше 10 лет и не знаю, мальчик это или девочка. да мне и пох, ведь я общаюсь с буковками в электронке, а имена бывают странные и там хз (возможно, даже и люди меняются, а адрес остается, ибо корпоративный)
в норме общение в рамках "new order → received → accepted → done → thanks → payment sent" меня устраивает целиком. к этому и стремлюсь. да и сама ситуация к тому ведет, т.к. менеджер работает с сотней людей и не сильно горит желанием растекаться по древу с каждым, что опять на руку.
лаконичное общение и работа без проебов -- гарантия минимального общения и достойной оплаты. в идеале это выглядит как взаимодействие двух "черных ящиков".
многие не любят быстро отвечать. это раньше работал принцип "письмо должно отлежаться". так делать нельзя от слова "ващще". сейчас заказ надо выхватить за 20 минут. зато потом будет время думать до суток. сейчас все быстро. потом уже думаешь, делать самому, или отдать в субподряд... но взять надо сразу. иначе после 2-3 отказов/тупаков, тебя просто передают помнить и дергать. а это уже потеря потока заказов навсегда.
я беру заказы даже с телефона, стоя на светофоре. благо, сейчас в Gmail искусственный интеллект даже предлагает быстрые ответы одной кнопкой на основе анализа текста письма. этого достаточно для зацепки
самое главное -- быстро ответить на первое письмо... дальше можно уже вести переписку с удобной скоростью. но показать, что ты жив, надо быстро
Also:
https://dr-trans.dreamwidth.org/715127.html.