Aug 11, 2015 21:08
К моменту, когда мы определились с датой обратной поездки, билеты на самолёт стоили уже далеко не бюджетно, поэтому и обратно мы решили ехать на поезде. Но если первые билеты мы покупали чуть ли не спонтанно, то обратные - вполне осознанно, посему 480 поезд оказался в полном пролёте и мы решили поехать через Адлер. Тут тоже был выбор - обычный поезд (номер не помню) и фирменный Северная Пальмира. За счёт динамического ценообразования Пальмира оказалась то ли чуть дороже, то ли вообще по одной цене со обычным, а идёт быстрее, есть кондей и полезный в курортной зоне и на длительных стоянках биотуалет.
Но до Адлера надо ещё добраться. Тут тоже есть разные способы: такси, автобус, маршрутка, трасфер, от Гагр ходит даже электричка 3 раза в день. Однако мы были заметно дальше, на такси денег пожалели и решили ехать на трасфере. Выяснилось, что имеет место картельный сговор и трасфер Сухум-Адлер практически в любой фирме стоит 900 с человека. Поэтому мы решили выбрать крупную службу такси и трансфера (а не экскурсионную), имеющую положительные отзывы - Гаруда-экспресс. Несмотря на то, что поезд только в 15:54 мы решили ехать по утренней прохладе и заказали трасфер на 06:00. В этом время к воротам нашего дома (мы жили в частном секторе) к нам приехал большой и красивый фольцваген крафтер, оснащённый не только кондеем, но и вайфаем.
Ехали мы до границы около 3 часов, но мы собирали народ внутри практически каждого городка, один раз точно делали крюк 25 кэмэ (водитель ругался, ибо это оказалось зря). Думаю, если бы мы ехали в более популярное время, вышло бы быстрее - удобнее было бы собирать пассажиров. За это время меня слегка подрастресло, Бурбуся растрясло серьёзнее, даже избавилась от йогурта.
На границе нас высадили из крафтера, выдали вещи и послали пешком через границу. Это делается потому, что пешеходная очередь на границе небольшая, а автомобильная может быть и заметной. Посему одна машина довозит до границы, вторая забирает после.
Пешая граница оказалась ещё интереснее. Сначала мы зашли в здание и увидели надпись "переходя эту линию, вы подтверждаете, что у вас нет товаров, подлежащих декларированию". Дальше - паспортный контроль. Многие просто показывают паспорта в обложке. На впуск абхазы работали жестче, открывали паспорта у всех. Хотя логичнее было бы наоборот. Ибо, как сказал мой сосед по купе на пути туда "он сейчас тебя не пустит, а у него мамка квартиру сдаёт, брат экскурсии возит". А тут я уже везу деньги из Абхазии. нипаняаатнааа... дальше мы шли каким-то коридором, прошли про мосту через Псоу и попали в Россию. Несмотря на то, что окошек было в 3 или 4 раза больше, была очередь. Ибо наши таможенники что-то долго проверяли в паспортах. Не, я понимаю, есть смысл не выпускать должников, а не пускать - как-то странно. А жену спрашивали, как зовут дочку. Видимо, чужих детей нельзя не только вывозить, но и ввозить. Хотя это понятно, да. О том, что сия процедура макнула меня в российскую радушность, я уже писал.
Далее мы прошли мимо одинокого стола, видимо, там полагалось проходить досмотр на предмет контрабанды. Но никто не пороходил, даже сотрудника я не заметил. А мы мёд не взяли, эх.
Снова вышли на улицу, прошли мимо дютика (одна из наших заходила, сказала, что есть всё, что положено, но ноа побоялась покупать) и потихоньку сели в новый трансфер. Машина была не столь хороша, но и ехать было минут 20 до вокзала с заездом в аэропорт. В итоге на вокзале мы были в 10 утра, до поезда ещё 6 часов.
О самом поезде напишу чуть позже :)
транспорт,
путешествия