Абхазские заметки. Часть третья. Дорога и граница.

Aug 11, 2015 01:48

По просьбе jenich пораньше расскажу о своём опыте именно поездки в Абхазию и из Абхазии. Способов добраться до этой маленькой, но гордой страны существует не так и мало, я же, естественно, воспользоваться больше чем двумя не смог физически :). И оба они были связаны с железной дорогой.

На пути туда я купился на удобство путешествия без пересадок и взял билеты в поезд №479 Санкт-Петебруг-Сухум. Плюс этот поезд удобно приходит в точку назначения: в 9:30. В остальные города, понятно, по-раньше, но тоже не дико рано. И весь день впереди.

Даже позднее отправление (в 01:30) доча выдержала без особых сложностей, сдалась уже при погрузке. Правда, сразу в ноль.
А вот следующий день показал наглядно, в чём была ошибка. День был жаркий, а вагон - совершенно такой же, как те, что помнятся мне по поездкам в Бежецк в старшем дошкольном возрасте. Только в них я ездил зимой и было холодно. А тут лето и, правильно, жарко. И душно. Если от холода можно одеть шубу и шапку, то что одеть от жары, я не знаю. Но это было бы полбеды, если бы не Бурбусь. Нет, она-то как раз перенесла жару и духоту отлично. И весь день бегала по вагону. А я бегал за ней и думал, как будут везти мой труп из какого-нибудь Воронежа, если я всё-таки сдохну. Но не сдох.
Второй день был пасмурным и потому перенёсся легко. А ближе к ночи начались неприятности. А именно мы доехали до Туапсе и началась курортная зона. А в курортной зоне гадить на землю, даже находящуюся в полосе отчуждения железной дороги, не положено. Соответственно, ближе к часу ночи закрывают туалеты и не открывают их до самого приезда. В 9:30 по расписанию. Правда, по ночам спать надо, а не в туалет ходить. А к услугам любителей покакать ночью есть аж получасовая стоянка в Адлере. Но, как выяснилось, эта затея может кончится дурно - впрочем, об опасностях, подстерегающих путешественников а Адлере, в том числе на вокзале, будет отдельный пост... Любителям спать по ночам тоже не повезло: начиная с 4:45 начинается движуха: приходят русские погранцы, абхазские, и даже абхазские таможенники. Абхазам, правда, похоже, всё равно, кто едет и что везёт: погранцы проверяли наличие паспортов, таможенники же просто ходили по вагону. Наши же работали серьёзнее: пробивали по базам, задавали смешные вопросы: как зовут дочку, когда день рождения жены и так далее... Кончается эта свистопляска в 6:41, часто позже, так что после таможни спать тоже особо смысла нет. Интересно, что после пересечения границы меняется музыка дороги. К перестуку и полязгиванию добавляются какие-то очень музыкальные скрипы, зачастую - шорох ветвей по крыше или окнам...
Так же в Абхазии довольно много железнодорожных тоннелей вообще без освещения. При этом на улице-то белый день, свет выключен... и поезд въезжает в тёмный тоннель. Здорово. Правда, на обратном пути выяснилось, что с российской стороны тоже есть такие тоннели, но они короче и в них горят какие-то лампочки. Да и их всего 2 или 3.

В завершение разговора о поезде Петербуг-Сухум скажу, что до удивления много народу, почти весь мой вагон, вышли в Москве. Казалось бы, поезд весьма неудобен -- выезжает ночью, приезжает поздно, едет долго... но факт.

Об обратной дороге расскажу завтра, спать пора. В Абхазии я в это время видел десятый сон :)

отдых, железная дорога, доча, путешествия, дорога

Previous post Next post
Up