Что нужно делать родственникам человека , который ежедневно ищет ружьё, чтобы застрелиться?

Jul 21, 2012 01:21

  • Устаревают не только ответы, но и вопросы.
  • Хорошая проза подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой.
  • Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия.
  • Каждый человек рождается для какого-то дела.
  • Вся американская литература вышла из «Гекльберри Финна».
  • Человек один не может…Все равно человек один не может ни черта.
  • Впереди пятьдесят лет необъявленных войн, и я подписал договор на весь срок.
  • Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
  • Мир - хорошее место, и за него стоит драться…

Эрнест Миллер Хемингуэй родился 21июля 1899г.Его отец Кларенс Эдмонт Хемингуэй был врачом



Эрнест в младенчестве

-Его личность, жизнь и трагический конец - Кларенс покончит жизнь самоубийством - будут всегда волновать писателя. Когда Эрнесту исполнилось 12 лет, дедушка Хемингуэй подарил ему однозарядное ружье 20-го калибра. В юности занимался футболом,боксом
Эрнест позже говорил: Бокс научил меня никогда не оставаться лежать, всегда быть готовым вновь атаковать…быстро и жёстко, подобно быку.

Хемингуэй хотел служить в армии, однако из-за плохого зрения ему долго отказывали. Но он все-таки в 1918г. сумел попасть на фронт в Италии,  записавшись шофёром-добровольцем Красного Креста.

Король Италии в 1920г. наградил его серебряной медалью «За доблесть» и «Военным крестом». Сам же писатель позднее скажет:
Я был большим дураком, когда отправился на ту войну. Я думал, что мы спортивная команда, а австрийцы - другая команда, участвующая в состязании.
В 1944г.Хемингуэй участвует в боевых полётах бомбардировщиков над Германией  и оккупированной Францией. А во время высадки союзников в Нормандии  добивается разрешения участвовать в боевых и разведывательных действиях. Эрнест встаёт во главе отряда французских партизан численностью около 200 человек и участвует в боях за Париж, Бельгию, Эльзас, участвует в прорыве «линии Зигфрида», часто оказывается на передовой впереди основных войск.

В 1953г. Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию за «Старик и море». Это произведение повлияло также на присуждение Хемингуэю Нобелевской премии по литературе в 1954г.
В Википедии  читаю: Хемингуэй страдал от ряда серьёзных физических заболеваний, в том числе от гипертонии и диабета, однако для «лечения» был помещён в психиатрическую клинику Майо, где психиатр игнорировал эти очевидные факторы и занимался только «психическими расстройствами», которыми Хемингуэя «наградили» его коллеги. В качестве лечения применялась электросудорожная терапия.
После 20 сеансов ЭСТ Хемингуэй утратил память и способность формулировать мысли письменно: когда потребовалось, он не смог написать даже нескольких слов официального приветствия[9][10]. Вот что сказал сам Хемингуэй:

Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают… Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем… какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал и выбрасывать меня на обочину жизни?
Но  есть много источников, где описываются суицидальные попытки в 1960-61 годах. Что нужно делать родственникам человека , который ежедневно ищет ружьё, чтобы застрелиться?

Но 2июля 1961г.в своём доме , через несколько дней после выписки из психиатрической клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья,



ОН был одним из тех людей, которые всю жизнь осознанно играют в рулетку со смертью. Охота на львов в Африке, участие в трех войнах, походы на небольшом катере "Пилар" в штормовом океане. И еще он любил многих женщин и был любим ими. Он крепко выпивал, смачно ругался, не раз бывал бит в уличных драках. По словам самого писателя, его тело украшало около двухсот шрамов. Он семь раз бывал на краю гибели, без устали дразня госпожу Удачу...
Для большинства его почитателей долгие годы оставалось тайной, что к шестидесяти годам Хемингуэй обзавелся многими банальными недугами, свойственными скорее бюргерам, нежели отчаянным флибустьерам.

В 1955 году Хемингуэй во второй раз в жизни заболел инфекционным гепатитом, или, как говорят до сих пор в России, болезнью Боткина. Желтуха, печеночная недостаточность заставили врачей немало поволноваться. Да и сам больной, осознав серьезность положения, довольно исправно выполнял предписания медиков. Он даже проштудировал монографию Х.П. Химсворта "Печень и ее заболевания", особенно выделив места, где говорилось о вреде алкоголя. Это была сложная тема, в оценке которой он принципиально расходился с лечащими врачами.

Обычно Хемингуэй выпивал за день полторы бутылки виски. При его габаритах (рост - 180 см, вес - 80 кг) и на сытый желудок подобная доза не казалась Папе Хему слишком завышенной. Но болезнь заставила изменить привычный рацион. Понимая, что пациент не сможет сразу бросить пить, врачи резко ограничили прием алкоголя - не более одного небольшого стаканчика в 50-60 граммов в день. Время своей болезни Хемингуэй назвал "новым сухим законом".


В американском справочнике "Кто есть кто?" про Хемингуэя было написано о его увлечениях: рыбная ловля, охота, выпивка, разврат. Он дополнил характеристику одной фразой: "Пишет мало, а пьет много, но если бы не пил, давно пустил бы себе пулю в лоб". На своей кубинской вилле Хемингуэй не раз демонстрировал гостям, как собирается расстаться с жизнью. Он брал карабин, садился в кресло, стоящее в гостиной, упирался босыми ногами в пол, покрытый циновкой, и устраивал карабин таким образом, чтобы приклад приходился между ногами. Наклонившись, прижимался небом к дулу и большим пальцем ноги спускал курок. Раздавался сухой щелчок. Хемингуэй поднимал голову и расплывался в улыбке. "Это техника харакири с помощью ружья, - торжественно объяснял он ошеломленным гостям. - А небо - самая мягкая часть головы".
Биограф писателя Ф. Янг в своей книге доказывает, что вся жизнь Хемингуэя была бегством от самоубийства, что неизбежно накладывало отпечаток на все его творчество. Янг объясняет поведение писателя последствием ранения и неврозом страха, навсегда оставшегося у Хемингуэя после первой мировой войны.

В последние годы жизни у Хемингуэя стала проявляться мания преследования: он был убежден, что за ним постоянно следят агенты ФБР. Врачи, наблюдавшие за ним, приняли решение отправить писателя в клинику Мэйо в Америке для лечения электрошоком. Накануне отъезда в США Хемингуэй зашел попрощаться с Хосе Пичило, садовником, много лет работавшим на его кубинской вилле. "Хосе, я много раз прощался с тобой, уезжал, но потом возвращался. Вернусь ли я на этот раз? Не знаю. Я чувствую, что болен, и не думаю, что это долго продлится. Врачи на Кубе не знают, что со мной. Животные и люди не должны умирать долго и причинять страдания другим, и их самих нельзя обрекать на страдания".

18 апреля 1961 года жена писателя Мэри, войдя утром в гостиную, обнаружила Хемингуэя перед стойкой с ружьями: в одной руке он держал ружье с открытым затвором, в другой - два патрона. На столе лежала записка, в которой, как оказалось, речь шла о его завещании. Приехавший по звонку Мэри врач после долгих уговоров забрал ружье и дал Хемингуэю успокаивающие средства. Но на следующий день, когда за писателем приехала машина, он неожиданно заперся в доме и вновь пытался застрелиться из ружья. Только самоотверженность его друзей и жены, в последнюю минуту выхвативших оружие, предотвратила на этот раз трагедию.

Тотчас по приезде в клинику писателя полностью изолировали от внешнего мира, отключили телефон и не разрешили писать письма. Врачи, убежденные, что имеют дело с психически больным человеком, тем не менее пытались убедить пациента, что лечат его от гипертонической болезни средствами психотерапии.

Таким средством стал чрезвычайно популярный тогда среди американских психиатров метод электросудорожной терапии депрессивно-бредовых расстройств. Сейчас считаются абсолютным противопоказанием для такой электросудорожной терапии последствия черепно-мозговой травмы. Хемингуэй подвергся этой процедуре 20 раз. После проведенного лечения он уже не мог написать даже нескольких строк официального приветствия.

Приговор был подписан. После возвращения из клиники домой Хемингуэй упорно искал ключ от оружейного шкафа. И в конце концов нашел...

В своих воспоминаниях жена писателя Мэри горько размышляла: "Годы спустя, обдумывая все это, я задаюсь вопросом, не было ли в наших действиях больше жестокости, чем доброты, когда мы не дали ему совершить самоубийство с первой попытки?

отсюда"http://www.bodysekret.ru/health/new_health/hemingway.html



психопатия, писатели, электрошок, суицид, сша, психопатология, алкоголь, мания, психосоматика, алкоголизм, усталость, творчество, Хемингуэй, биография, июль, алкоголики, литература, самоубийство, день рождения

Previous post Next post
Up