На велосипеде по Испании - 5. Ruta del Carrilet Olot-Girona

Feb 25, 2017 23:25

Когда-то, начитавшись рассказов про систему прогулочных велодорожек (ViasVerdes или GreenWays на языке международного общения), проложенных на месте разобранных железнодорожных путей, остро захотел там покататься. Попробовать самому, не виртуально, а вживую проехать на велосипеде по тоннелям и виадукам, посидеть на бывших вокзалах, попивая кофе, не опасаясь машин и мотоциклов спокойно покрутить педали, дыша чистым горным воздухом.
Когда очень сильно чего-то, оно часто сбывается. В самом начале нашего путешествия проехали 12 км по "Дороге железа и угля" (Ferro i del Carbó Greenway).
Было хорошо, интересно, но мало.
Проедстояло проехать 54 километра по Ruta del Carrilet I от Олота до Жироны.
От путей и паровозов с вагонами остались только фотографии:
Все черно-белые фото в этом рассказе отсюда


и шикарно укатанная велодорожка:



[Spoiler (click to open)]Начало пути в Олоте. В начале пути информационные таблички о направлении и расстоянии, знак, запрещающий движение моторизованным агрегатам.



Правила поведения на маршруте. Испанцы обожают собак, мы ни разу не видели табличек, запрещающих находиться где-нибудь со своими четвероногими друзьями. Главное, чтобы не забывали убирать за ними. Правила нехитрые по фото всё понятно.



Начало велодорожки. Рекомендуемая скорость 10 км/час, естественно, никто не обращает на него внимание. Едут, как получается. В силу отсутсвия социально ориентированной составляющей в государственном устройстве, среднестатистический испанец намного здоровее среднестатистического белоруса и, по моим наблюдениям, медленнее 30 км/час на велосипедах почти никто не едет.



Дорожка бежит то по уютным ущельям с мостиками и тонелями,



то по полям, там где проходила железная дорога.



Ехали в основном по долинам рек, по обе стороны долины видны заснеженные Пиренеи.



По пути несколько раз встречали вот такие трубы. Почему-то преимущественно на перекрестках. Ни тогда, ни в последующем так и не догадались, с какой целью их установили. Гугль тоже ничего про это не знает.



Городок Sant Esteve d'en Bas. На месте бывшей грузовой стации проложили рельсы для маленького тепловозика, на котором катают детей.



Рядом такой вот артефакт на память.



Железнодорожные составы не могут карабкаться по крутым подъемам, чтобы выровнять рельеф была построена система мостов и тоннелей. Вот так это выглядело со стороны.



За прошедшие годы все позаростало и, когда едешь по этим мостам на велосипеде, можно и не догадаться, какое это интересное место.



Вскоре маршрут ненадолго сходит с железнодорожного пути, по небольшому серпантину поднялись на перевал.



После перевала почти двадцать километров нужно ехать вниз. Уклон небольшой, но постоянный.



Велосипеды мягко катят по укатанной грунтовке велодорожки, почти не напрягаясь можно ехать со скоростью около 30 километров в час, разглядывая проносящиеся мимо пейзажи.



Ненадолго останавливались, если видели что-нибудь интересное.
Руины крепости на скале недалеко от города Амер.



И снова волшебный полет по красивой дороге.



Город Amer находится практичеки на полпути между Олотом и Жироной. В свое время тут была дирекция железной дороги, мастерские, депо. Уцелело только здание вокзала.



Немножко мокатались по старому городу.



В старом городе много заброшенных домов. Обратите внимание красный дом справа и следующий за ним светлый дом с двумя балконами.



Вот так они выглядят со стороны велодорожки.



Вокзал в городке Anglès.



Какое то время велодорожка идет параллельно автомобильной трассе на Жирону.



Перед городом Бескано поезда шли вдоль реки Тер.



Тперь едут велосипедисты.



Вскоре пришлось сворачивать с велодорожки. Нам в этот день нужно было объехать Жирону и разыскать деревню Riudellots de la Selva. Там ждали очень хорошие люди - Кристина и Роберто, приютившие нашу компанию вместе с велосипедами на два дня.


велодорожка, ruta del carrilet, испания, vías verdes, olot, олот, каталония, girona, cycling, жирона, greenways

Previous post Next post
Up