Oct 08, 2013 17:29
***
Когда вечером Шани вернулся из дворцового госпиталя и, закрывшись в кабинете, перевел медицинский планшет на подзарядку, то ему уже было ясно, что дело принимает оборот посерьезнее, чем он представлял сначала.
Мари и Эмин спаслись совершенно случайно. От жары, непривычно воцарившейся в это время года, в аптеке началась неконтролируемая химическая реакция, которая привела сперва к утечке одного из новейших препаратов - вдохнув его, Мари потеряла сознание и, если бы не Эмин, который продержался чуть дольше и сумел-таки вытащить свою напарницу на свежий воздух, скончалась бы через несколько минут от остановки сердца. Затем же помянутая выше реакция вызвала взрыв и пожар. Когда подоспела пожарная команда и лекарники, то аптека Бигля уже догорала, а Мари и Эмин лежали на земле без сознания - что не смог сделать яд, почти завершили продукты горения, и дзёндари с товарищем почти стучали в двери Заступника. Впрочем, агентов секретной службы без проволочек отвезли в столицу и доставили в дворцовый госпиталь, где их уже ждал Шани…
Планшет не подвел, как обычно. Глядя, как красный огонек на крышке меняется зеленым, показывая уровень зарядки, Шани думал о том, что не верит ни единому слову вин Хаата, который рассказывал ему о случившемся. Случайностей здесь не было: дзёндари и амьенца хотели убить, сперва отравив парами яда, а затем заметя следы поджогом аптеки. Следственная бригада, работавшая на пожарище, не нашла никаких посторонних вмешательств: да, сперва взрыв, потом пожар, и во всем виновата проклятая жара - но Шани не верил. Второе за седмицу покушение на Мари казалось ему частью чьего-то сложного плана, и вряд ли тут был замешан эфенди Адиль. Он не стал бы убивать умершую и воскрешенную им девушку.
Тогда кто?
Все эти годы Мари жила чрезвычайно замкнуто, и не завела ни сторонних знакомств, ни каких-либо связей. Сперва девушка дичилась всех и каждого, возможно, из-за плохого знания языка, а затем вполне обходилась общением с Шани, наставником Фишем, который до сих пор давал ей уроки альхарнес каатури, и Артуро - с последним, впрочем, пребывая в состоянии холодной войны и, видимо, с трудом удерживаясь от того, чтобы вцепиться ему в глотку. Теперь вот список пополнили вин Хаат и Эмин.
Прибор пискнул и отсоединил зарядное устройство. Шани убрал планшет во внутренний карман сюртука и подумал: а что, если Мари тут не при чем, и убрать оба раза хотели Эмина? Перебежчик и предатель родины, к тому же, притащивший новому работодателю уйму секретных бумаг в качестве приданого, вполне подходил на роль жертвы для засланных охотников за головами: амьенская секретная служба изменников не прощает. Шани посидел еще немного, глядя в окно на то, как фонарщик ловко взбирается по столбу, чтобы засветить огонь в фонаре, а затем поднялся и покинул кабинет.