(Untitled)

Jan 14, 2013 10:17

По вопросу постов серии "как это работает". Тут у моего коллеги возник вопрос о том, зачем я вообще это делаю - занимаюсь популярным изложением нормальной и патологической физиологии в ЖЖ. Дело, в общем-то, действительно, не очень благодарное, и, на первый взгляд, не особо нужное ( Read more... )

как это работает

Leave a comment

Comments 118

gajanana January 14 2013, 07:14:44 UTC
Однажды, когда я была беременной и ради забавы читала "беременное" сообщество, столкнулась с дамой, которая принципиально не доверяла врачам, утверждала что аннотации к препаратм пишут для пациентов, и что она в фармокологии разбирается не хуже врачей т.к. читает умные статьи в интернете. И ведь таких много!

Reply

dr_jamais January 14 2013, 07:22:21 UTC
Ну, всегда существуют крайние значения :)

Мне тоже попадаются, регулярно, пациенты, которые "знают всё". Обычно это решается парой встречных вопросов по теме. Если у человека существует критическое мышление, он обычно понимает, что "всего" он все-таки не знает, дальше начинает слушать. Если критическое мышление отсутствует, ну что ж, значит, это не мой пациент :)

Reply

earlyhawk January 16 2013, 07:29:21 UTC
ailuropoda_m January 16 2013, 08:10:01 UTC
О да, феерическая идиотка.

Reply


katy05katy05 January 14 2013, 07:56:50 UTC
Великое дело делаете! Чем больше просвещенных, тем меньше "заблуждающихся") Я подобных постов вообще не встречал. Очень похоже на деятельность Александра Маркова...
Спасибо!

Reply

dr_jamais January 14 2013, 17:12:43 UTC
А кто есть Александр Марков? Не попадалось такого... :)

Reply

katy05katy05 January 14 2013, 17:37:40 UTC
http://macroevolution.livejournal.com/
но Вы наверное в курсе, раз улыбочку поставили :-)

Reply

dr_jamais January 14 2013, 17:41:27 UTC
Нет, правда не в курсе, спасибо, почитаю.

Reply


fostral2 January 14 2013, 08:06:59 UTC
По сути согласен.
Делать что-то непременно надо.

Reply

dr_jamais January 14 2013, 17:16:35 UTC
Ну а форма, наверно, у каждого своя...

Reply

fostral2 January 14 2013, 17:59:57 UTC
если Вы о самоудовлетворении путём "оставить следв навозе" - бесспорно.
Если же о "изменить мир к Лу" - тут, видимо, меньше вариантов.

Ни в коем разе не желаю Вас обидеть. Просто мой личный метод, подразумевающий беспощадность к собственным иллюзиям.
У Вас хорошо получаются тексты.

Reply


a_dunc January 14 2013, 11:32:36 UTC
На этом диполе я нахожусь со стороны пациентов (сопровождал нескольких тяжёлых). По своему опыту могу сказать насколько важна коммутативная составляющая между врачом и пациентом. Довольно часто они не могут понять друг друга. И не потому, что один из них плохой специалист, а второй упёртый самолеченец. Просто между ними нет доверительного, взаимоуважительного контакта. А он строится не только на психологической совместимости сторон, но и на информационной платформе каждого. Для того, чтобы доверять выбранной линии и реализовывать терапии, назначенную специалистом, пациент должен иметь некое минимальное представление о своём недуге, информацию, которая, кроме того, позволит ему рассчитывать свои временнЫе, финансовые и социальные ресурсы. В то же время специалисту крайне затруднительно во время контактов с пациентами каждый раз снова и снова разъяснять элементарные основы.
Поэтому Ваша инициатива кажется мне очень важной.Более того, на сегодняшний день амбулаторный режим сводит информационный контакт между врачом и пациентом до ( ... )

Reply

dr_jamais January 14 2013, 17:15:53 UTC
Да, это отдельная тема, хотя у меня есть вот пациенты, которые активно используют почту для передачи информации о себе - пересылают анализы, какие-то общие данные, данные обследований, если они в другой стране.

Reply

a_dunc January 14 2013, 19:28:45 UTC
В моих случаях составлялась электронная версия истории болезни (ИБ), которую можно было применять как в ведении пациента так и для удалённого консультирования. Тяжёлых удалось проконсультировать в Штатах, Израиле, Германии, Голландии. Сложились формы ИБ и сопутствующая атрибутика. Если интересно, могу представить.
Для продвинутых пациентов создал саморегулирующееся сообщество, но всё никак не запущу его из-за суеты.
Поклон Вам за начинания!

Reply

dr_jamais January 15 2013, 15:37:23 UTC
Вообще, у нас есть электронная форма ИБ, да и сейчас есть много разных разработок на эту тему. Это нужная вещь, но есть один момент- она должна иметь какую-то общую форму для разных учреждений, включая учреждения, расположенные в разных странах. Если у Вас действительно такая, которая воспринимается и в России, и в США, и в Германии - да, мне было бы интересно посмотреть. Правда, скорее для общего развития - все равно Минздрав со временем введет что-нибудь единое, свое, неудобоваримое :)

Reply


redfox6 January 14 2013, 11:37:23 UTC
Как человек, имеющий дело с медициной только как пациент, спасибо Вам большое за разъяснения, написанные доступным и интересным для непосвященных языком

Reply

dr_jamais January 14 2013, 17:16:05 UTC
Всегда пожалуйста :)

Reply


Leave a comment

Up