Артиллерийский блицкриг 1914 г.: в эти дни 100 лет назад

Aug 16, 2014 20:12

Слово "блицкриг" как-то обычно ассоциируют с германской армией во Второй Мировой войне, однако в 1914 г. с "блицкригом" тоже было все в порядке. Только средства несколько другие. Одной из проблем германского плана войны была необходимость быстрого сокрушения бельгийских крепостей. ( слайды )

Leave a comment

(The comment has been removed)

chronicrpg August 16 2014, 17:32:16 UTC
Для блицкрига в 1914 немцам не хватало грузовиков, в первую очередь. Поэтому перемещение наступающих дивизий своим ходом отставало от манёвров резервов обороняющихся по железной дороге.

Reply

ext_606298 August 16 2014, 19:44:39 UTC
Но если под блицкригом понимать буквальное значение слова ("быстрая война"), то и в 1914 у немцев с этим было все в порядке. 1914: 3 августа - вторжение в Бельгию, 9 сентября - начало отступления от Парижа (второй этап битвы при Марне). 1940: 10 мая - вторжение в Бельгию, 11 июня - переправа через Марну у Шато-Тьери. Темпы продвижения практически те же самые.

Reply

chronicrpg August 17 2014, 07:12:09 UTC
Вот только в 1940 там была ещё пауза в наступательных операциях между Дюнкерком и добиванием Франции.

Reply

ext_606298 August 17 2014, 17:09:23 UTC
Паузы не было - была перегруппировка сил перед началом нового наступления.

Reply

redalertforever September 5 2014, 13:51:27 UTC
Спорно, Париж вроде такси спасли, а не жд.

Reply

dr_guillotin August 16 2014, 19:17:20 UTC
ИМХО (тут мнение ecoross1 поавторитетнеее будет) танки были актуальны при уровне насыщения пулеметами обр. 1916 г. и статичном фронте. Ввиду унылых маршевых характеристик танков ПМВ. В 1914 г. скорее уж моторизованная пехота с артиллерией.

Reply

frantic00 August 16 2014, 20:05:08 UTC
Гы. И какой блицкриг с танками со скоростью 6 км/ч по шоссе, запасом хода 38 км (кот. осилит дай бог треть машин) делать собрались? Разве что Люксембург разгромить. А вот план Шлиффена как раз предпологал котел - 1-ая и 2-ая армии должны были разгромить левое крыло франков и выйти в тыл ост. фр. армиям. И для этого требовались не вовсе танки, а усиление правого крыла (кот. Мольтке ослабил для усиления сил в Эльзасе и Лотарингии). Успехи же Рупрехта Баварского и кронпринца Вильгельма напротив - помешали общему плану и помогли французам сократит линию фронта, облегчить переброс сил на левый фланг и в, конечном итоге, помешали немцам одержать победу на западном фронте.
И кстати вермахт в 1941 от границы до Москвы тоже протопал "на лошадях и своих двоих".

Reply

(The comment has been removed)

frantic00 August 16 2014, 21:13:14 UTC
-А вот Гудериан, Гот и Гепнер, прочитав это, узнали бы о себе много нового.-
Спасибо кэп! Очевидно, что танковые армии вермахта имели возможность перевезти свои личный состав на автотранспорте. Только вот задачи, кот. решали данные соединения, при помощи танков MK1 исполнить вряд ли возможно. Особенно учитывая уровень развития (и кол-во) автотранспорта в 1914. Про тех. характеристики танков того периода я уже упоминал - Антанта обладала подавляющим преимуществом с 1916 по 1918, однако не то что котлов, а даже значтельных прорывов почему то не случилось. Даже от знаменитых штурмовых групп немцев в 1918 толку было намного больше. Так может дело не в танказх?

Reply

(The comment has been removed)

frantic00 August 17 2014, 08:46:18 UTC
Да вроде у немцев в августе-сентябре 1914 проблем с прорывом обороны не было. Лягушатники и без всяких танков драпали так, что немцы их догонять устали.

Reply

ext_606298 August 17 2014, 17:15:41 UTC
>>Особенно учитывая уровень развития (и кол-во) автотранспорта в 1914<<
Для моторизации французских резервов во время битвы при Марне этого уровня и количества вполне хватило.

Reply

frantic00 August 18 2014, 10:39:28 UTC
Для чего пришлось мобилизовать почти весь транспорт одного из самых крупнейших городов. Если бы через каждые 15-20 км стояло по Парижу, тогда еще можно было бы говорить что-то про моторизацию во время ПМВ.

Reply

kim_noir August 16 2014, 21:02:13 UTC
План Шлиффена предполагал, что большее число войск (не существовавших в реальности на тот момент) должно было пройти более длинный маршрут. У Мольтке меньшее число войск при более короткой дороге было вымотано и испытало немалые проблемы с логистикой. К чему привел бы шлиффеновский забег - можно представить (и да, если бы французы собирались атаковать так же "активно", как собирались во времена Шлиффена... то как бы конфуз мог получиться еще масштабнее).

Reply

frantic00 August 16 2014, 21:19:03 UTC
Я конечно вполне понимаю, что все это сродни гаданию на кофейной гуще. Но все же мне представляется, что намного более сильное правое крыло немцев вполне могло решить задачи по взятию Парижа и разгрому левого крыла (даже не на Марне, а севернее). После этого франц. оборона окончательно утрачивала устойчивость. А во изьятие 1/3 или даже половины сил в Эльзасе-Лотарингии абсолютно не давало возможности франц. достигнуть сколько значимых результатов, а напротив - усугубляло общую страт. и опративную ситуацию Антанты.

Reply


Leave a comment

Up