Пример для подражания или все о зимней веломобильности

Oct 08, 2013 13:16

Слишком долгая и холодная зима мешает всерьез задуматься о создании полноценной велоинфраструктуры в городе. Чиновники всех рангов, а также многие обыватели считают, что у нас нет смельчаков, готовых в условиях суровой российской зимы сесть на велосипед и поехать на нем от дома до работы/ учебы и обратно. А в смельчаках ли дело? Давайте заглянем к ( Read more... )

Оулу, зима, вело

Leave a comment

gre4ark October 8 2013, 09:55:24 UTC
Очень интересная статья, спасибо. Только вот в крупных городах всё-равно не получится пересадить людей (бОльшую часть) на велосипеды- расстояния не те. А вот, к примеру, сделать велодорожки до метро или ТПУ обязательно нужно.

Reply

monteklever October 8 2013, 19:56:39 UTC
А нам как раз подходит эта тема.)
Правда пока депутаты городские не догоняют, что к чему, и оттягивают принятие концепции велодвижения много месяцев.

Reply

dr_fairness October 9 2013, 08:27:04 UTC
Кстати, давно хочу у тебя спросить. Есть ли какая-то программа по велодорожкам в Твери? Какими ты видишь эти велодорожки? Обособленные, велопешеходные или вдоль ПЧ? Мне кажется, можно и в Твери найти тротуары, которые без проблем делятся между пешеходами и велосипедистами. А несговорчивым депутатам можно донести одну простую мысль, что город, который первым запустит у себя полноценную велоинфраструктуру, прославится не только в России, но и далеко за ее пределами. Толпы туристов поедут кататься, в том числе и на велосипедах. А это значит, что поток денежных средств зальет закрома тверского бюджета ;)

В общем, делись программой ;)

Reply

monteklever October 9 2013, 17:25:48 UTC
Да, Диан, по велодорожкам есть задумки, причём разного типа: и вдоль дорог (выше на 4 дюйма), и отделённые параллельной парковкой, и через центральный городской сад. Пока занимаюсь в основном общественным транспортом, до велосипедов и пешеходов руки не доходят.
Единственное, что на данный момент есть - это набросок по прогулочному центру, без особой детализации: http://proboknet-tver.livejournal.com/20759.html. Велоинфраструктуру в центре планирую отрисовывать с учётом этих пешеходных зон (по возможности их разделяя) и в основном не на магистральных улицах.

В Твери есть активное велосообщество, которое продвигает для начала просто концепцию велодвижения. http://proboknet-tver.livejournal.com/22129.html. Там же есть примерная схема первых велодорожек, на которые после долгих боёв согласилась администрация. В целом мне она нравится за исключения центра, по которому обязательно предложу свой вариант попозжей.

Reply

ext_845313 October 8 2013, 21:02:59 UTC
Ну я доезжал до своего универа за час, на метро (плюс пешком до метро, пешком от метро) я трачу ровно столько же. Только ставить велосипед там негде, охранник отвечать отказывается. да и не положено ему. Плюс конечно несколько затруднительно ехать по пешеходным зонам. Потеряется скорость из-за лавирования между людьми.

П.С. Хотя честно сказать, город на 200 000 человек сложно сравнивать с Москвой. В Оулу 98 человек на квадратный километр, а в Москве 4770. А, например, в моём районе Зюзино плотность вообще 22000 чел. на кв. км.
И получается, что это уже другой масштаб и другой формат должны быть.

Reply

dr_fairness October 9 2013, 08:23:59 UTC
По вашему сообщению получается, что вы готовы воспользоваться велосипедом при наличии соответствующей инфраструктуры, а именно: велодорожка с транспортной функцией + велопарковка возле универа. Я уверена, что таких, как вы тысячи. Да-да, даже не сотни :) Считаю, что надо обязательно дать всем желающим альтернативные способы добирания до работы/учебы. Пусть человек сам выбирает, что ему больше нравится.

Посему агрессивные кричалки и вопрошалки "Велосипедисты-то где" совершенно неуместны ровно до тех пор, пока нет велоинфраструктуры в городах.

Reply

ext_845313 October 9 2013, 16:44:56 UTC
Я не знаю, как в Европе паркуют велосипеды. Но в Москве это довольно опасно. Придут срежут. У знакомого так 2 вела увели, оставлял у работы. Терь ездит на общественном транспорте. Проблемы поэтому не 2, а 3. Как доехать, где оставить и как его уберечь от похитителей.

Reply

dr_fairness October 9 2013, 08:46:49 UTC
Крупные города делятся на округи и районы. В последних население сопоставимо с целым финским городом.

Пересаживать насильно никого и никуда не нужно. А вот дать людям на выбор несколько способов добирания до работы/учебы - совсем другое дело. Пусть каждый решает сам, на чем ему удобно ехать сегодня. Кто-то выберет машину, кто-то велосипед, кто-то совместит самокат и ОТ (как я, например:). Но если для самоката и машины у нас есть тротуары и дороги, соответственно, то велосипед - без своего места под солнцем. Посему для начала надо это место оформить, а затем уже смотреть те ли расстояния в городе или нет.

Про ТПУ совершенно согласна. ДепТранс сейчас прорабатывает велопарковки на ТПУ. Но не дуги, на которых страшно оставлять велосипеды, а полноценные велобоксы.

Reply


Leave a comment

Up