Лет 8-10 назад в журнале
"Нахлыст" , а это по моему самый лучший рыболовный журнал в России, прочел что в начале октября состоится чемпионат России по ловле на искусственную мушку на р. Березовая, Северный Урал, граница Пермского Края и Коми. Места дикие, тайга и зоны. Решили с другом рвануть на свой страх и риск без приглашения. Средством передвижения была выбрана Волга ГАЗ 31029, немалого возраста, но вполне в силах, предстояло пройти 2,300 км в одну сторону и столько же обратно.
Шли по трассе М5, заночевали за Уфой, свернув в лес на проселок, на следующий день повернули на Кропачево и далеее на Кунгур.
Двигались по 10-12 часов в сутки, на второй день на закате, уставший, загляделся на красивейшие склоны Урала, пересекали ущелье, по дну которому бежит горная Усьва, закатное солнце било в глаза. Ну и просмотрел поворот более 90 градусов, вылетел под встречный Камаз, ушел от него, прокрутило юзом, сбил знак "Крутой поворот", но в пропасть не ушли, а выбросились к противоположной стороне дороги - каменной стене.
Настроение было не ахти, вечер, вокруг горная тайга, смяло заднее крыло - колесо заклинено напрочь. Делать не хер. Пошёл в тайгу, нарубил топором березовых кольев и стал их вгонять со стороны багажника, отжимая крыло от колеса. Кольев пришлось рубить несколько, разного диаметра, от палки, до целого бревна. Наконец удалось разблокировать колесо, поставили его на место и поехали в сумерках дальше. Следующую ночевку сделали в распадке, с пробегающим чистым ручьем. Ночью на палатке уже был иней.
После рихтовки березовыми кольями и обухом топора.
Пейзажи за Соликамском изменились
Введите содержимое врезкиНа следующий день прошли Соликамск, начались знаменитые зоны. За Чердынью кончился асфальт. На Волге это был экстрим - дорога сплошные ямы заполненные водой, вокруг жижа. Наглые глухари неторопясь прогуливались по обочине, клевали гальку. Взлетали только если останавливаешься рядом. В некоторых было килограм по 6 живого веса. Изредка встречались команды расконвоированных зеков в телогрейках, трелевщики. Подъезд к Березовой был перегорожен шлагбаумом из ствола лиственницы. В будке скалились несколько беззубых зеков, пропустили сразу, спросили только - "На соревнования". Дальше - сплошная жижа, покрывавшая и дорогу и мост через реку. Проплыли на брюхе буквально. Как не встали не знаю. В общем добрались.
Вот мы и прибыли... И у нас собой было!!!
В темноте ребята из Чердынского турклуба готовили причал для лодок
Сергей, инструктор детского турклуба, Чердынь, бывший морпех, воевал в Анголе
И началось!!
И продолжилось!!
Шли дни...
И стало уже так..
А потом подъехала палатка-комок и стало уже вот так...
А тем временем:
Прибыло судейское жюри
Участников соревнований от стоянки джипов, доставили в лагерь прямо по руслу реки
Прибыло телевидение из Москвы
Участники выкладывали трофеи для взвешивания и измерения
Взвешивание
Измерение трофейного хариуса
Солревнования шли без перерыва дня два, проходили мастер классы вязания мушек, вылазки в ближайшую ледяную пещеру.
Мы же тоже продолжали соревноваться...
Даже ночью...
А спортсмены нахлыстовики в это время приносили вот такие натюрморты
Соревнования наконец закончились мы были в тумане, но сфотались с чужими трофеями, воспоминания об этом смутные
Как добирались назад - отдельный разговор, несколько дней шли дожди и таежный проселок превратился в озеро грязи. Нас как скутер тащили метров 600 на брюхе по грязевым волнам трактором Кировец. Странно, но ничего не оторвалось. Назад ехали объезжая посты ГАИ, в салоне стоял стойкий запах сивухи и спиртозавода. В себя пришли через месяц, когда дыхание перестало воспламеняться от поднесеной спички.
Сейчас по прошествиии времени могу сказать, что жалею, что не видел соревнований, мастерклассов вязания мушек,не учавствовал, даже удилище не расчехлил. И самое главное - с людьми не познакомился интересными. Ну хуй ли тут сделаешь? Подкорку то обнулять все равно иногда надо.
P.S.:Всего мы прошли 4.300 км, из них 400 по бездорожью.