Сегодня про современный Пекин. Как всегда - минимум попсовых достопримечательностей, максимум живых впечатлений о столице Китая.
Пекин по структуре похож на Москву. В центре - площадь Тяньаньмень с мавзолеем Мао и старым императорским дворцом, вокруг идут кольца по типу Бульварного-Садового-3го транспортного и т.д. Вот только колец в Пекине - шесть. Население города - 24 миллиона человек.
На площади Тяньаньмень можно вполне замутить новый бизнес - занимать место в тени фонарных столбов и потом уступать его за деньги.
Вот эту штуку все обычно путают с местным Мавзолеем. Нифига подобного, это просто трибуна для всяких парадов, а настоящий мавзолей - в противоположном углу площади.
Кстати, 3 сентября в Пекине пройдет военный парад, аналог нашему 9 мая. Это очень крутое зрелище, рекомендую посмотреть хотя бы в онлайне. К слову, подобный парады Китай проводит очень редко, не ежегодно, так что не пропустите.
Все китайские главные исторические достопримечательности выглядят очень одинаковыми, и на третий день экскурсий я начал путаться в этих пёстрых деревянных сооружениях с загнутыми углами крыш и обязательными львами на входе.
Львы, кстати, разные: один папа, второй мама.
На углах крыш тоже всегда сидят разные фигурки. И они тоже каждая что-то значит, но в окружающей нас тридцатипятиградусной сауне моя оперативная память регулярно давала сбои, сорри)
Про погоду. Летом в Пекине жарко. Писец как жарко. В среднем: +35. И душно. Двойной писец как душно. Город окружен горами и находится как бы в котловине. Движения воздуха нет, и постоянно висит густой туман вперемешку со смогом. Сауна, короче.
Затертый туристами до дыр бронзовый дракон в окантовке окон одного из зданий императорского дворца. Воистину, любовь народная безгранична.
Первые два кольца - исторические, и там нельзя строить высоких зданий, чтобы не затмевать дворец императора.
Третье кольцо - деловое: учреждения, офисные и торговые центры, гостиницы. Это и есть современный Пекин. Хотя, особы высоких небоскребов нет.
Всем кажется, что это - здание-"факел". На самом деле это комплекс зданий "дракон". Первое - голова, следующие три - спина, и в конце здание-хвост.
Город стремительно богатеет, и уже серьезно задыхается в пробках.
С транспортом следующая ситуация. Метро сильно развито. Маршруток нет от слова совсем. Автобусы и троллейбусы ходят часто. Такси - государственное, поэтому все машины одинаковые - Хундай-Акценты зеленого, коричневого или бордового цвета с желтыми бамперами. Оплата строго по счетчику.
Автомобили. Визуально - машин с возрастом более пяти лет - менее пяти процентов. Китайцы не любят машины своего производства - ненадежные. На полностью импортные машины - высокие ввозные пошлины. Но в Китае есть сборочные производства практически всех автобрендов, и вот именно эти машины и составляют основной личный автопарк столичных жителей. В большом почёте (судя по количеству) - премиум-сегмент седанов Ауди и БМВ. Ну и Фолькс - поистине "народный" китайский автомобиль. Отличить "китайского" "европейца" от чистого европейца просто - сзади на багажнике вместе с названием модели будут иероглифы.
Владеть личным авто в Пекине непросто. Мало купить машину. Нужно еще купить право ее зарегистрировать, что по сумме часто равняется цене машины. Без пекинской прописки машину можно купить только после пяти лет подтвержденного фактического проживания в Пекине, при этом ты должен работать и платить налоги. В семье может быть только одна машина. Право на покупку второй можно выиграть в лотерею, но шансы невелики. Наш гид ждет удачу уже третий год. И еще - на каждый месяц въезд в город полностью закрыт для определенных двух последних цифр в номере.
Средние цены на бензин. Курс юаня к рублю - примерно 1 к 10, поэтому считать китайские цены в рублях очень просто - добавляешь один нолик. Ну и кто сказал, что у нас бензин дорогой?
Четвертое и пятое кольцо - жилые районы. В Пекине проживает 24 миллиона человек.
Новостройки поглотили еще не весь город, часто встречаются вполне себе обычные хрущобы.
В районе 6 кольца - промка. Но при этом все крупные предприятия вынесены за границу города.
Так как мы в этот раз были "пакетными туристами", нас прокатили по "особым" производствам.
На жемчужной фабрике мы узнали, что речные жемчуговые раковины гораздо плодовитее морских - в одной раковине обычно рождается до 20 жемчужин.
На нефритовой фабрике мы узнали, что нефрит - это не обязательно зеленый, еще может быть и голубой, и розовый.
После чайной церемонии мы узнали, что похожая на коровью прессованная лепёшка чая "Пуэр" может стоить 18700 юаней (помним про "добавить нолик", да?). Ну просто типа этой лепешке 50 лет, а чай этот как коньяк - чем старше, тем дороже.
Но самой крутой оказалась фабрика по производству шелка. Я и не подозревал, что настоящий шелк настолько круто отличается от того, что продается в России.
Кроме всяких экскурсий, мы еще попали на местное шоу "Кунг-фу" (на фото) - настоятельно рекомендую! И в местный китайский цирк (на фото отсутствует) - рекомендовать, к сожалению, не буду.
Утка по-пекински - самая обычная утка, вау-эффекта не произвела. Намного больше мне понравилась фигня, по вкусу напоминающая говядину, в какой-то хрустящей пряной панировке
Китайская рисовая водка крепостью 56 градусов - на вкус чистая самогонка.
И пьют ее китайцы из вот таких напёрстков
Кстати, кто еще не сталкивался, оцените фичу - "револьверный" обеденный стол. В середине - стеклянный круг, который легко крутится. Все блюда ставятся на него, и ты просто прикручиваешь к себе нужное блюдо. Сложность в том, что когда за столом десять человек, все самое вкусное норовит проехать мимо тебя, а потом не доехать вообще ;)
Вообще, главное правило китайского шведского стола - не верь глазам своим! Обычная с виду печеная картошка может оказаться противно-сладкой, а внутри обычных на вид пельменей может оказаться склизкая водорослеобразная масса. И наоборот: страшное на вид окажется чертовски вкусным. Так что - пробуйте! Только аккуратно)
Из Пекина мы рванули в Сиань - смотреть на терракотовую армию, которую любят называть "восьмым чудом света". Скоро на ваших экранах, не переключайтесь!