Книжная суббота. Цикл "Прерия", коротко про каждую из его книг

Jul 29, 2023 05:03





Наступила последняя июльская суббота которая тоже обещает быть знойной, как и предыдущие дни. А значит - снова вынужденная сиеста, ибо... дабы... словом, нечего в такую погоду на улице делать, если только совсем не припёрло. Лучше уж дома, под кондиционером или вентилятором, да с интересной книжкой. Ну вы поняли, к чему я веду. И да, снова есть что предложить для почитать.



Не так давно делал я аннотацию цикла «Прерия» ( Тыц) Ну а поскольку в создании этой серии принимали участие разные авторы, и книги, несмотря на общую идею и театр действий, получились о многом и о разном, то было бы логично вслед за объединяющей аннотацией представить каждую из его книг по отдельности - хотя бы общими мазками.

И тут я снова предоставлю слово для рецензии Гато Ланге: мне, по сути, и добавить-то нечего; что называется, ППКС.

***

О межавторском цикле «Прерия» я уже писал. Но, похоже, есть необходимость во второй части и в некотором аннотировании каждой из книг, и в некоторых дополнениях, поскольку ровно по прочтении цикла я перечитал и примыкающие к нему прямо или косвенно ещё несколько книг. Начну с аннотаций к каждой из частей цикла. И не стоит забывать, что мы имеем дело с большим производственным романом.

«Аборигены прерии». Напомню: это захолустная колония, брошенная на произвол судьбы метрополией после искусственно созданного катаклизма. Так вот, откуда есть пошла Прерия и кто такие беспорточные, куркули и городские, и о том, что да, родина может не только бросить тебя, сынок, но и загеноцидить (ага, если получится). Словом, начало долгой трансутопии.

«Тени Прерии: Свои среди чужих». Три связанных между собой повести о контактах третьего-четвёртого порядка, где главными героями могут быть вовсе даже и не люди. И немного о «Хозяевах»...

«Тени Прерии: Чужой среди своих». Собственно, в первых книгах всё лишь о том, почему может возникнуть солидарное общество, как оно действует и почему при определённых условиях выходит с наименьшими потерями. Точка зрения «внедренцев» с разных сторон конфликта и попытка понять. Почему у медали оказалась лишь одна сторона. Здесь абсолютно отчётливо видно, что цикл - действительно трансутопия.

«Спецкор: Любовь и тигры». Заносит же порой и в это захолустье откровенных, абсолютно набитых дур (других слов у меня нет), но не злых, но с инициативой,  волею обстоятельств всё же могущих стать человеком. И вот кабы не очередной контакт третьего порядка, никогда бы главная героиня человеком не стала. Стоит заметить, что у этой книги два варианта: с откровенной (18+) любовной линией и без оной.

«Снайпер. Дара». Думаете, на Земле мёдом намазано? Вот и главной героине это становится понятно едва ли не с момента возвращения в «колыбель человечества». Кстати, вопрос, а колыбель ли, но об этом дальше. Героиня превозмогает, но героине и везёт, и снова контакт, но уже четвёртого порядка, вполне вербальный. И вопрос выбора стороны…

«Четвёртый поросёнок» и «Вожак младшей стаи» - две книги о том, что реально позволит не просто выжить. И снова в качестве учителей выступают так называемые «хозяева», хотя никакие они не хозяева. Но вектор их развития намекает на то, что начинать нужно с младых ногтей (или когтей). На этом самая интересная часть практически заканчивается.

Хотя две последние книги - «Золушка с планеты принцесс» и «Последние каникулы», рассказывающие о том, чем стало общество через тридцать лет после «Трёхдневной войны», пусть и написаны в стиле подросткового приключенческого романа, но проблемы-то поднимают нешуточные.

_________

Далее о примыкающих к циклу книгах. С «Кланом Мамонта» всё ясно: та же трансутопия но более явно выраженный производственный роман в эдаком подростковом стиле, поскольку герои и есть подростки, и лишь в эпилоге становится понятно, почему лично я отнёс бы её к циклу «Прерия», а так - приключения и превозмогание. Зато становится ясным, кто такие предтечи и откуда она взялись. Здесь мы прощаемся с трансутопией.

___________

И две неочевидно примыкающих, но сходных по направленности. «Животное» - фактически «прерианский» сюжет, перенесённый на землю, но здесь мы имеем дело более с утопией, и вот уж где реально роман производственный... Читать не столь интересно: написано схематично - фактически лишь кроки, сюжет «Аборигенов Прерии» повторяется, однако лично мне понятно. Что на Земле в сходных условиях подобное развитие ситуации невозможно.

«Билет в один конец»: тоже брошенная колония, вынужденная развиваться самостоятельно, снова межвидовые контакты самого высокого уровня и снова, как и в «Прерии» поливидовая цивилизация в самом её начале. Написано суховато, но не столь картонно, как «Животное».

***

P.S. Мой проект « Найди своего психиатра» работает в штатном режиме.

P.P.S. На моём же телеграм-ханале - самое свежее и много актуального из психиатрии. Ну и посмеяться тоже есть.

P.P.P.S. На площадке Sponsr (Тыц) - мною пишется новая книга. И здесь же есть возможность получить автограф на мои книги.

Книги

Previous post Next post
Up