Наступил понедельник, что сразу стало заметно по утреннему трафику, особенно во дворах и на выездах из кварталов. Ну а мне пора поддержать уже сложившуюся традицию, транслируя очередной идиотский вопрос.
Задала его одна из постоянных читательниц. И вопрос-то, если вдуматься, не праздный. Вот вам ситуация: человек водит автомобиль, заботится об этом прожорливом члене семьи по мере сил и возможностей. Масло ему вовремя меняет.
На новую машину пока заработать не удается, а двигатель у имеющейся не молодеет. В перспективе - более или менее капитальный его ремонт. Или, если всё-таки удастся, покупка нового (или не столь убитого старого) авто. Сейчас же имеющийся движок подъедает масло. Не сказать, чтобы помногу, но время от времени приходится доливать, ещё до момента, когда по километражу положена его полная замена.
А нужная марка масла не всегда есть в наличии. Нет, найти-то можно, но иногда приходится ехать за ней довольно далеко. А тут ещё интересная геополитическая обстановка, и непонятно, как дальше будет с привычными брендами.
Вот она и задает вопрос: а можно ли доливать масло другой марки? Большинство мастеров на СТО убеждают, что нет, стращают, что что-то там свернётся либо в осадок выпадет и непременно испортит двигатель. Но кто-то оппонирует - мол, можно, если осторожно. Ей хочется узнать: так можно или нет? И если можно, есть ли найденные эмпирическим путём (или ещё каким, главное, чтобы путь был верным) таблицы купажа машинных масел? Типа, какие сорта сочетаются, а какие - категорически не переносят друг друга?
Есть такие знатоки?
***
P.S. Мой проект «
Найди своего психиатра» работает в штатном режиме.
P.P.S. На площадке Sponsr (
Тыц) - мною пишется книга о неврозах. И здесь же есть возможность
получить автограф на мои книги.