Главный коммерческий принцип действия русских частников

Nov 26, 2014 22:14

Оригинал взят у kostya_moskowit в Главный коммерческий принцип действия русских частников.
Российские частные компании, в отличие от среднемировых, создаются явно не для того, чтобы бизнес передавался по наследству следующему поколению. По данным PwC, непосредственно передать управление намерены 26% опрошенных в России (40% в мире), в собственность при управлении наемных менеджеров - лишь 4% (32%). 50% владельцев компаний открыто заявляют, что намерены в будущем продать бизнес (20% в мире). Мало того, члены семей собственников в России в половине случаев работают в семейной компании не на руководящих должностях, к управлению их российские собственники допускают куда как менее охотно - в 25% случаев против 43% в мировой практике.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2614903
Строить частный бизнес ради продажи его в недалеком будущем, но при этом даже не пытаться вывести его на биржу в России или за рубежом - это значит продать его потом за бесценок тем, кто будет к тому времени при власти и влиянии.

Вот этот принцип и приводит к тому, что никто не собирается вкладывать в собственный бизнес деньги в долговременные проекты. Зачем? Цена продажи предприятия все равно будет мизерной, а значит прибыль нужно выжать из бизнеса здесь и сейчас. Зачем заниматься обучением персонала, если и персонал не достанется в будущем ни тебе, ни твоим прямым потомкам? Мотивация предельно ясна.

руководители, russia, психология масс

Previous post Next post
Up