Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=fbk3O2K2tO8 Типичная реакция юго-восточных зомби на подобные статьи: бандеровцы! фашисты! упа! геи! евроинтеграция! западенцы! масоны! госдеп! защитим страну! гмо! коричневая чума! рептилоиды! НЕТО - НЕТ! развалят заводы! спасём Крым! Путин, Володенька, выручай! вывезут чернозём! сломают железную дорогу! план Даллеса! Збигнев Бжезинский! комитет 300! превратят в рабов! проституток! все уедут мыть полы! они лезут в дела суверенной страны!
- - -
Русскоязычные друзья, статья на русском языке - читайте, расширяйте свою карту восприятия и понимания Украины, а то в средствах массовой дезинформации совсем гиблый туман пускают :)
Кстати, если бы то, что написано ниже, было в программе евромайдана, я бы относился к этому мероприятию чуток позитивнее. Однако, пока что на сцене и трибунах за целых две недели дальше эмиссии CO2 дело не зашло.
Андерс АслундPeterson Institute for International EconomicsПеревод:
MediaPort13 декабря 2013 - 16:50
Украина находится в самом разгаре финансового и политического кризиса, вызванного, по существу, хищениями у украинского государства в размере от $8 до $10 миллиардов в год его руководителями. Европейский Союз и все, кто имеет дело с Украиной, должны потребовать независимой оценки деятельности правительства, обязать вернуть похищенное, а лица, признанные виновными, должны быть отстранены от власти и покараны по закону.
До сих пор «ЕвроМайдан» или «ЕвроРеволюция» в целом протестуют против внутренней и внешней политики государства. Но не следует забывать, что это правительство обрушило украинские государственные финансы коррупцией в верхнем эшелоне. Пришло время творчески подойти к вопросу о том, как разобраться в разгуле украинского финансового кризиса.
Хорошо известная проблема украинской коррупции лежит и в основе требования до последней минуты платежей в обмен на ассоциацию с Европейским Союзом. Красноречивый заголовок в Yevropeiskaya Pravda от 7 декабря: «[Первый вице-премьер-министр Украины Сергей] Арбузов: Украине необходимо 10 млрд. [долларов], но Европа предлагает только 610 млн. [евро]. Это, конечно, лучше, чем абсурдный запрос Президента Виктора Януковича в €160 миллиардов от Евросоюза в виде грантов до 2017 года. Но настоятельное требование Арбузова было фантастически логичным. Его правительство нуждается в таких огромных суммах из-за его же финансовых махинаций.
Дефицит украинского бюджета в 6% ВВП, или $11 миллиардов, образовался вследствие вымывания огромных сумм из государственного бюджета теми, кого обычно называют «Семья Януковича». Отказ Международного валютного фонда (МВФ) и Европейского Союза в помощи украинскому правительству обоснован тем, что они знают об этой коррупции.
Миллиарды государственных долларов, исчезавшие каждый год, эквивалентны количеству, достаточному для покрытия дефицита в $30 миллиардов на момент старта президентского срока Януковича. Независимые СМИ Украины сообщали, как деньги были разворованы и кто ими пользовался, но точные детали важны, и я воздержусь от называния имён. Коррумпированные организации, которые были выявлены средствами массовой информации:
1. Миллиарды долларов извлекаются каждый год из Государственной налоговой администрации и Государственного таможенного комитета. Часть выглядит как хищение, часть - в виде взяток, переданных «наверх», и ещё часть - в виде комиссии (отката) от возмещения экспортёрам налога на добавленную стоимость. Резонная оценка размеров хищений в этой сфере - от $3 миллиардов до $5 миллиардов в год.
2. Закрытые конкурсные торги крупных инфраструктурных проектов, в частности, связанных с чемпионатом Евро-2012 по футболу. Правительство переплачивало за эти проекты, выплатив вдвое больше, чем следовало бы. То есть половина денег должна быть возмещена теми, кто был допущен к этим преференциям. Этот источник должен генерировать не менее $2 миллиардов долларов в год.
3. Государственная нефтегазовая компания «Нафтогаз» покупает 18 миллиардов кубометров природного газа отечественного производства в год по смехотворно низкой цене - $53 за 1000 кубометров. Декларируемая цель - продажа дешёвого газа потребителю, но только в ограниченном объёме. Однако «на сторону» уходит, возможно, половина этого объёма газа, что позволяет кому-то сделать состояние на перепродаже газа промышленным потребителям по цене, связанной с ценой российского газа: $410 за 1000 кубометров. Потенциал для выгоды здесь огромен: цена $350 за 1000 кубометров, помноженная на 9 миллиардов кубометров - ежегодно приносят $3,15 миллиарда. Это, пожалуй, главная причина, почему Янукович так категорично выступает против роста цен на газ.
Одни только эти три источника хищения и коррупции генерируют, вероятно, от $8 до $10 миллиардов в год в пользу «Семьи Януковича» в течение последних трёх лет. Вместо того, чтобы позволить Януковичу попытаться заключить наилучшую для него сделку с МВФ, Европой, Россией и Китаем, имеющую в качестве цели укрепление этих схем хищения, соответствующие правоохранительные органы должны провести аудит украинских государственных финансов в трёх указанных выше областях, начиная с выборов Януковича в феврале 2010 года. Учитывая повсеместную коррупцию государственных органов и взаимное политическое недоверие в Украине, это может быть хорошей идеей: приглашение независимых европейских аудиторов для того, чтобы разобраться в существующем беспорядке.
После того как бенефициары хищений будут установлены, их нужно вынудить вернуть похищенное в государственную казну. Если это будет сделано быстро, нынешние проблемы с финансами в Украине исчезнут.
Указанные, а также иные методы хищений и коррупции объясняют, почему Янукович отказался принимать в Украине спроектированный ЕС новый закон о судебном преследовании. Любое независимое расследование или уголовное преследование по западным меркам могли закончиться для Януковича и членов его правительства в суде, с возможностью лишения свободы. Президент России Владимир Путин, с другой стороны, приветствует и одобряет коррупцию.
Украина таит ещё много других источников коррупционных доходов, таких как привилегированная приватизация и вымогательство на всех уровнях. Но, учитывая критическое состояние государственной финансовой системы, есть смысл сосредоточиться на прямом извлечении денежных средств, которые могут быть возвращены.