Инглишизация компаний

Aug 15, 2012 20:31

Оригинал взят у hsw_mba в Инглишизация компаний

Руководители международных компаний все больше и больше требуют от своих сотрудников знания английского языка. Термин «инглишизация» собственно ввел в употребление японский Б. Гейтс - руководитель крупного японского онлайн-ритейл гиганта Rakuten  Хироши Микитани (к слову, выпускник Harvard Business School, ( Read more... )

руководители, подавление стереотипов, оперировать фактами и вероятностями, развитие

Leave a comment

madf August 16 2012, 06:00:01 UTC
А мене іноді просто бісить що я у своїй країні маю балакати ворожою мовою. Не я до них прийшов - вони до мене прийшли. Хай вчать українську!

Reply

dphq August 16 2012, 06:21:25 UTC
Типична аутсорсинговая компания, где 93% штата - украинцы, которые подкладываются под 5% англоязычных наместников, которые заправляют ими по скайпу и почте :) т.е. для понимания 400 наших и 30 ихних.

Да, свободно владеть английским - это отличный навык, я только за. Вот довели его в конторах до хорошего уровня, и всё, баста, пускай англоязычные продакт менеджеры доводят русский/украинский до свободного владения, раз используют тут интеллектуальную силу, так нужную им для получения прибыли.

Reply

madf August 16 2012, 08:06:07 UTC
Воланд рассказывал: у них контора немецкая. Они учат немецкий, немцы учат русский. В результате обе стороны общаются на английском через Google Translate :)

Reply

murkt August 16 2012, 09:54:43 UTC
Это какая-то россиянская тяга к справедливости. Зачем она? Какая заказчику выгода от того, что они будут учить украинский или русский?

Reply

dphq August 16 2012, 09:59:47 UTC
мой ответ >пускай англоязычные продакт менеджеры доводят русский/украинский до свободного владения, раз используют тут интеллектуальную силу, так нужную им для получения прибыли.
не подходит?

Reply

murkt August 16 2012, 10:16:28 UTC
Абсолютно, это та же самая тяга к справделивости. Какая им от этого польза? Они не знают русский, и проекты выполняются. Они выучат русский - и ничего в этом смысле не поменяется. С другой же стороны, если ты не знаешь английский, то тебя на работу не возьмут. А если ты уже работаешь, но потребуешь, чтоб менеджеры с той стороны начали доводить русский/украинский до свободного владения, то на тебя посмотрят странно и уволят нахер.

Если ты хочешь, чтоб они изучали местный язык, постарайся сделать так, чтоб им самим это было выгодно. Не обязательно экономически, можно и просто эмоционально. Например, те менеджеры могут доводить русский/украинский до свободного владения по приколу. Но не потому что "а раз вы так, то мы сяк"!

Ты не можешь диктовать свои правила. Как-нибудь сделать им по этому поводу хорошо? Так судя по вашим комментам, такая мысль у вас даже не проскакивает, потому что "пускай доводят!", "Хай вчать!". Действуйте справделиво! Учите мой язык, чтоб я не чувствовал себя слабым!

Reply

dphq August 16 2012, 10:41:54 UTC
Я отлично понимаю излагаемую тобой позицию, но есть пара замечаний ( ... )

Reply

p1r4nh4 August 16 2012, 11:27:47 UTC
Потому что подстраиваются те, кому платят деньги, а не те, кто платит. Кто девушку ужинает, тот еë и танцует.

Начнëшь нанимать менеджеров - тогда и будешь им диктовать. А так - не понимаю твоего butthurt'a вообще.

Reply

dphq August 16 2012, 11:46:28 UTC
Насчёт тех, кто подстраивается: ты назвал частный случай. Ты же сам понимаешь, что спрос и предложение всё расставляет на свои места. (Я не заявляю, что сейчас баланс на стороне украинцев и они имеют основания требовать выступления на митингах сотрудников чикагских офисов в вышиванках на украинском).

Ближайший контрпример - это те же конторы и кодеры. Вспомни ситуацию последних 5 лет, кто под кого ещё подстраивался, платящие или работающие.

Батхерт от того, что 19 украинских участников переписки общаются преимущественно между собой на английском по какому-то текущему вопросу, который ни в какие анналы и документацию не войдёт, только потому, что их переписку почитывает Рахмадан Пхдулщит (знает только хинди и английский) и Боб Смит (знает только английский).

Reply

p1r4nh4 August 16 2012, 11:56:57 UTC
> Насчёт тех, кто подстраивается: ты назвал частный случай. Ты же сам понимаешь, что спрос и предложение всё расставляет на свои места ( ... )

Reply

dphq August 16 2012, 12:26:22 UTC
Да, сейчас всё так, система взаимодействий находится в рыночном равновесии, и значимых сил, которые могут из него вывести, нет.

Reply

dphq August 16 2012, 11:48:22 UTC
и ещё - ты не понимаешь меня ещё и потому, что для тебя пофиг, на каком языке общаться на работе. свободно говоришь, пишешь, верно?

Reply

p1r4nh4 August 16 2012, 11:52:58 UTC
Это сейчас, 5 лет назад мне очень напряжно было. Год-полтора назад тоже кстати, когда Рик с Нильсом говорили на голландском, я ничего не понимал. И, кстати, если я на них непонимающе смотрел, они мне всë переводили - и не говорили, что мне надо учить голландский (на что - они знали - я забил).

Reply

murkt August 16 2012, 11:50:24 UTC
Ну вот возьми и аппроксимируй мою позицию с одного человека на коллектив. Хоть что-нибудь поменяется? Весь такой "понявший" коллектив, если начнёт строго требовать от заказчика знания местного языка просто напросто отправится нахуй, всем составом. Тут нет других людей что ли?

Про девелоперов я не упоминал, тут нет разницы какая именно профессия у исполнителей. Важно то, что они исполнители, и что им деньги платят заказчики, а не наоборот.

Каким образом этот коллектив будет принуждать заказчиков учить русский, по твоему мнению?

Есть сложившийся баланс. Ты ("понявший" коллектив) хочет этот баланс сместить в свою сторону. Как? Например, можете договориться, что если менеджеры заказчика будут с вами общаться на русском, то вы будете выставлять им меньший счёт. Но вряд ли ты хочешь терять при этом в запрлате, не так ли? Рынок, блять!

Reply

dphq August 16 2012, 12:27:28 UTC
угу, система взаимодействий находится в рыночном равновесии, и значимых сил, которые могут из него вывести, на данный момент нет.

Reply


Leave a comment

Up