Одежда для дома

Apr 10, 2016 17:41



ТЕОРИЯ МОДЫ. Одежда. Тело. Культура № 19 (весна 2011)
Софи Вудворд. Комфорт и фантазийная одежда. «Мое истинное я» и невидимое пространство дома

...Существует распространенное мнение о том, что одежда - средство выражения индивидуальности, то есть в ситуациях, в которых предпо­лагается меньше правил и традиций, связанных с костюмом, одежда может быть редуцирована до вопросов идентичности. Материал моего исследования решительным образом противоречит этому предполо­жению, поскольку женщины не просто считают, что существует много правил, указывающих, что можно и чего нельзя носить, но и полагают, что одежда не может восприниматься как способ выразить индивиду­альность. И никакой другой вид одежды не демонстрирует это с такой отчетливостью, как домашняя одежда. Проиллюстрируем это приме­ром. Соня, британка азиатского происхождения, в момент исследова­ния писала диссертацию и, соответственно, проводила большую часть времени дома одна. Как правило, каждый день она надевала очень по­хожую одежду: штаны свободного покроя и водолазку в темных тонах. Приглашения на светские мероприятия вызывали глубокие размыш­ления над тем, что надеть. ...Размышления связаны с тем, что она должна учесть «видимый» контекст и что на подобных меро­приятиях она хочет «выделяться» и выглядеть не как все. Таким обра­зом, она хочет, чтобы ее наряд был оригинальным именно на светских мероприятиях. Однако когда она дома одна, свободна от социальных ограничений в том, что надеть, когда никто ее не видит, она не стремит­ся выражать собственную индивидуальность, а, наоборот, как и боль­шинство женщин, которых я интервьюировала, предпочитает крайне стандартную одежду: свободную однотонную одежду темного цвета.
О взаимоотношениях трех различных сфер одежды говорили прак­тически все женщины в моем исследовании, и в этой связи возникла общая для всех тема-которую из этих сфер женщины воспринимают как «свое подлинное я». Никто из тех, с кем я разговаривала, не видел ее в одежде для работы, и большинство женщин воспринимали в каче­стве «своего подлинного я» свое «домашнее я», а некоторые, преиму­щественно женщины помоложе, воспринимали таким образом свою одежду для выхода в свет. В отличие от общепринятого мнения, выра­жение подлинного «я» через одежду не столько состоит в выражении индивидуальности, сколько ориентировано на привычку.

ТЕОРИЯ МОДЫ. Одежда. Тело. Культура № 19 (весна 2011)
Мария Федоренко. Одежда, которую никто не видит

...позволим себе суммировать полученные результа­ты. Прежде всего можно с уверенностью отметить, что большинство участников опроса, приходя домой, предпочитают переодеваться и пе­реобуваться. Между тем в других странах люди часто ходят по дому в уличной одежде и обуви, да и в России в некоторых домах еще сохра­нилась та же традиция.
Почему же мы переодеваемся? Большинство участников проявля­ют таким образом инстинкт бережливости - иногда вполне рацио­нальный, а иногда основанный на неосознаваемом опыте, который передали нам бабушки и дедушки. Он появился во времена совет­ского дефицита и остается живучим. В то же время домашняя одеж­да - это способ почувствовать себя комфортно, оказаться «в своей та­релке», расслабиться. Многим нравится носить старую одежду, которая настолько привычна, что не ощущается, исчезает из сферы нашего вни­мания, тем самым уменьшая количество раздражителей и освобождая эмоционально-чувственное пространство. Это особенно важно дома, где мы отдыхаем и восстанавливаем силы.

Поношенная одежда, которую мы носим только дома, также позво­ляет нам нарушить запрет на неаккуратность, таким образом став не­много свободнее и проявив свою индивидуальность.

В то же время респонденты смогли назвать виды и типы домашней одежды, которую они считают неприемлемой. Сопоставив ответы, мы увидели, что критика в этом случае направлена вовне и не относится к самим участникам опроса. Это позволяет говорить о том, что многие люди не готовы видеть своих домашних лишенными определенных со­циальных масок, которые ассоциируются с «уличной» одеждой. А вот к своему отражению к зеркале они относятся более лояльно.

имидж и стиль

Previous post Next post
Up