ВелоПольша-2016. 11 июля. Ольштын - Моронг.

Aug 08, 2019 00:20



Подробный трек с графиком высот тут:
   


Традиционно неранним утром собираемся в путь. Светит солнце, довольно тепло, на небе перистые облака. На сегодня переход один из самых небольших - километров 45. Ни до Эльблонга, ни тем более до Мальборка одним днём не дотянуть, расстояние заметно больше сотни, а после Моронга по букингу с ночёвками как-то совсем плохо, так что транзитной точкой был выбран именно он.

   Пытаюсь смазать цепи и обнаруживаю, что моя эрзац-двухкомпонентка (графитка+калоша), по неопытности взятая с собой в двух флакончиках от глазных капель (с герметичностью у них... того), уже основательно загустела. Кое как промазываюсь, но к следующему разу содержимое флакончиков явно станет уже совсем непригодным к употреблению. Придётся использовать резерв - трансмиссионное масло (не самый лучший вариант, и это мягко говоря)…
   Из города выезжаем по велодорожке (просто официально пожертвованный велосипедистам кусок тротуара, как и во многих других местах). Начинает даже слегка припекать, в одном месте обгоняем группку старшешкольников, явно направляющихся на пляж - с полотенцами, музЫчкой и шумным настроением. Ветер традиционно в морду, но сегодня он уже значительно слабее: немного мешает, но не останавливает.
   Немного поковыляв на выезде из города по пустырям (но так пока и не заподозрив, что не следует слепо доверять опенроутсервису) и проехав несколько километров по 527-му шоссе, уходим направо, на совсем уж третьестепенную дорогу. В первом же городке - Jonkowo - разогнавшись с горочки, зеваю поворот, так что плюс километр к пробегу и полкилометра пилежа обратно в горку, откуда только что с ветерком слетели. Ну да не в первый раз, и не в последний тоже.
   Дорога пустеет окончательно, рельеф - то в горку, то под горку, но в целом явно набираем высоту, так что большую часть времени плетусь позади, порой отставая довольно сильно (ну а куда мне супротив электротяги). Встречные деревеньки обдают уже привычным запахом навоза. После очередного спуска встречаю деревеньку с таким вот милым названием:




Вскоре после Пупков затяжные подъемы сменяются хоть и пологими, но спусками, ехать становится легче.
   Ещё примерно через час (четыре деревни и одно относительно крупное село) спустя доезжаем до деревеньки Kozia Góra. Здесь асфальт кончается, на 4,5 километра обещана грунтовка. На стадии планирования легкомысленно махнули рукой, мол, проедем как-нибудь, 4 км - это же немного. А по асфальту в объезд получается в полтора раза дальше и с большим набором высоты...
   На деле первые пара километров оказались «стиральной доской», ползти по которой, не вытрясая душу, можно было со скоростью немногим выше пешеходной. А дальше дорожка выродилась чуть ли не в тропку среди каких-то то ли хуторов, то ли дач, причём тропку песчано-каменистую и ведущую основательно вверх. Плюс к тому облака временно разошлись, припекло солнце, делая процесс пешего толкания груженых велов ещё более увлекательным.
   Метров за 300-400 до того места, где, судя по карте, мы должны были вернуться на нормальную асфальтовую дорогу, спереди стал доноситься какой-то то ли шум, то ли гул. Источника видно не было, скрывал край леса и финальный подъемчик. В слегка оплавившиеся мозги пришла единственная мысль: автострада! Но к тому времени были мы согласны и на автостраду, лишь бы она была ровной и асфальтовой.
   Шум всё громче, вот уже финальный рывок, поднимаюсь на холмик и выхожу на… совершенно пустую второстепенную дорогу. По этой дороге нам нужно сворачивать налево, а впереди, прямо по прежнему курсу, сквозь деревья видно большое озеро, над которым висит совершенно чОрная туча, поливающая озеро сплошной стеной дождя. Вот вам и источник «автострадного» шума, причем, судя по налетевшему холодному ветру, вся эта радость движется нам навстречу, вот уже и первые капли шмякнулись на шлем… Кричу выползающей с грунтовки Хохе: «Быстрее!! Со всей дури!!!» и своим примером показываю, как и куда именно…
   В общем, удрать от ливня удалось, хотя краешком он нас зацепить успел. И даже этот краешек ощутимо дал понять, что было бы, попади мы в самый центр.
   Оставшиеся 8 километров до Моронга проезжаем примерно за полчаса. За километр до Моронга в деревеньке Dury начинается велотротуар со строгим знаком запрета велодвижения по дороге. Смысл сего запрета, честно говоря, исчезающе мал, поскольку дорога абсолютно пуста. Небо постепенно затягивается, но уже в общем-то пофиг, мы приехали.
   Иду в наш «2-star Hotel E-lektor» (кстати, довольно забавное здание - снаружи с претензиями на историчность, а внутри совершенно явственно торчат кости панельного домика конца шестидесятых годов, особенно явственно выдаёт возраст «подвесная» лестница в середине здания. Но внутри все чисто и прилично). Пани средних лет за стойкой радостно откликается на моё «Hello!», а увидев паспорт, тут же переходит на относительно приличный русский. Впрочем, явно чувствуется, что делать это ей не приходилось уже давно, так что общаемся на смеси русского и английского. Оформив бумажки, спрашиваю о велосипедах. Пани идёт помогать закатывать их, и пока мы отвязываем велорюкзаки, смотрит на небо и мечтательно произносит: «Hurry, hurry, thunderstorm is coming!» С неба действительно уже подкапывает… Закатываем велы в указанную дверь - и оказываемся внутри большого банкетного зала. Однако…
   Номер оказывается вполне неплохим (но крашеные эмульсионкой стены уже пора бы подновить). Ванная почему-то без вентиляции, но с учётом того, что сегодняшняя ночёвка самая дешевая за всю поездку - 100 злотых - да и бог с ней.



Вид из окна номера на одну из двух местных достопримечательностей. Съемка на телефон, да ещё и в hdr...

На улице идёт дождь, а у нас идет концертмы идём на первый этаж обедать. В роли официантки выступает всё та же весёлая пани. «У нас сегодня очень вкусная зупа!» - сообщает она. Зупа оказывается с лисичками, так что я отказываюсь, а Хоха уплетает с удовольствием. Пани, весело подмигнув, зажигает на нашем столе две свечки - уют, мол. Попытка попробовать, что из себя представляют «русские пирОги» (что в польской кухне пироги - это вареники, я уже знал, но в дальнейшие подробности пока не вдавался) обламывается тем, что оное блюдо уже закончилось (а может, сегодня и не начиналось). Беру на заметку попробовать это в другом заведении.
   Дождь к вечеру прекращается, и мы выбираемся пройтись по ближайшим окрестностям. Подозрение, возникшее ещё на стадии планирования маршрута, оправдывается - это страшная провинциальная дыра. Из достопримечательностей имеются: «замок рыцарей Тевтонского ордена конца XIII века» - небольшой двухэтажный барак в очень плохом состоянии; старая ратуша - отреставрирована, рядом стоят две пушки и памятник второму Ваньке-Пашке, внутри только туринфа; католическая церковь святых Петра и Павла - обычный костёл, хотя и немаленький; водонапорная башня 1906 г. - точно такая же, как в Элке, только в худшем состоянии и без свободного доступа даже во двор; филиал музея Вармии и Мазур во дворце Донов - уже закрытый, дворец небольшой и даже симпатичный, но расположен во дворе, зайдя в который, ощутимо окунаешься во вторую половину восьмидесятых - и трехэтажные панельки, и контингент...



Католическая церковь святых Петра и Павла, Моронг



Водонапорная башня 1906 г., Моронг



Просто жилой дом с окнами на трассу, вживую контраст закатного солнца и серого неба был сильнее.

Этим день и заканчивается. Завтра Мальборк, он обещает быть гораздо интереснее. И наконец-то обещают пару дней без дождя.

фото, вело, дорожные впечатления

Previous post Next post
Up