Сбылась мечта идиота-2

Jul 21, 2017 00:33






Велопокатушки по Чехии. Почти три недели. С поросёнком. Поросенок хоть и яростно халтурила на кареточном моторе, но свои ограничения на формат, конечно, накладывала.
Как водится, вкратце…
  • 827 км от дома до дома (из них 22 до вокзала и 28 от вокзала).
  • Оломоуц и Груба Вода (деревенька северо-западнее его, там ночевали, о чём ниже) - Слоуп - Брно - Микулов - Зноймо - Вранов-над-Дыей - Дачице (с выездом в Тельч) - Йиндржихув Градец - Табор - поездом до Праги - поездом до Дечина, своим ходом Межна с крюком через Бад Шандау - Усти над Лабем (проездом) - Литомержице - Кралупы над Влтавой (проездом) - Прага.
  • Поросёнок упал дважды. Оба раза на подъемах, на небольшой скорости, для здоровья без последствий, для велосипеда - с незначительными.
  • Удалось провести две ночёвки на халяву - одну под Оломоуцем у потрясающего, хотя и относительно возрастного, семейства Краусовых, вторую в Брно, у молодой, но по своему не менее гостеприимной пары. В остальных городах и couchsurfing и warmshowers дали сплошные осечки, хотя разослал не менее двух десятков просьб приютить на одну-две ночи.
  • Погода в первой половине поездки была ясная-солнечная-очень жаркая, затем жара спала, в Праге вернулась, но уже приемлемого уровня и с короткими дождями. На последнем этапе, в Чешской Швейцарии, дожди были уже продолжительней, почти на полдня. Удалось почти не намокнуть, но программу пришлось урезать.
  • Из запланированного удалось осуществить бОльшую часть. Махнул рукой на развалины замка около Пункевных пещер, решили исключить аппендикс в Леднице-Валтице и по вышеупомянутым погодным условиям отвалилась поездка в Германию на Бастай.
  • Ошибки расстановки приоритетов, выбора маршрутов, блуждания и неправильный выбор дороги - были, куда без них… Два часа корячились, поднимая гружёные велы (см. верхнее фото) по крутой пешеходной тропе вдоль обрыва к Новому Граду у Бланска, чтобы в итоге выяснить, что во-первых, кружная дорога хоть и почти такая же крутая, но хотя бы без корней, завалов и обрыва в полуметре от ног, а во-вторых, замок сегодня закрыт. Сбились с маршрута в Народном парке Подыйи, протопав в итоге лишний километр по ещё более мерзкой (крутой-каменистой-обрывистой) тропе, а вернувшись на трек, вскоре обнаружили, что официальная велотропка завалена упавшими деревьями и нужно пользоваться пешей, которая опять же узкая, вдоль обрыва и вдвое длиннее. Переоценили размеры Йиндржихува Градца - заложенная в нём днёвка была в общем-то лишней. В последний день решили срезать «лишние» 20 км петли веломаршрута по, как казалось по гуглопанорамам, не особо оживлённой второстепенной дороге. В реальности это оказался дублёр платной автострады - полноценное шоссе с автобусами, грузовиками и фурами, зато, как в Европе принято, практически без обочин. Страшно. Но пришлось проехать по ней километров 10, прежде чем удалось свернуть на реально второстепенную полупустую дорогу и перекроить маршрут.
  • Рации - это безумно удобно. В реальных условиях среди холмов и леса пробивают примерно на километр.
  • Рельеф - заметно холмистее, чем по прошлогоднему северу Польши. Подъемы и спуски более затяжные и более крутые (в южной части уж точно). Звёзды 1-1 я использовал часто и много.
  • Велоинфраструктуры значительно больше, чем в польской поездке - по крайней мере там, где мы были. Почти треть всего маршрута проехали по обособленным велодорогам. Особенно понравилась таковая от Дечина до Усти-над Лабем, ей бы еще освещение добавить, и можно смело называть велобаном.
  • Заметно больше встречных-попутных велосипедистов. В том числе с детьми. Большинство - в велоформе.
  • Из взятых инструментов и запчастей пригодились: съемник трещотки, запасная спица и спицной ключ (Хохе), запасные дисковые колодки, механический калипер+ручка+тросик (мне, колодки стёр на спусках, а у новоустановленной перед поездкой гидравлики потек цилиндр в ручке) и пяток пластиковых стяжек (всем помаленьку).
  • Чешская кухня надоела из-за своего однообразия (сказал бы мне кто это 11 лет назад) уже к концу первой недели.
  • Система посадки на исходящие поезда на главном вокзале Праги - омерзительна. Платформу объявили за 17 (семнадцать!) минут до отправления, а поезд подали вообще за 13. Благо, проводники разрешили временно кинуть велы в нерабочий тамбур и разобрать их уже там.
  • Прага уже не та.





занудное, дорожные впечатления

Previous post Next post
Up