В Москве холодно. Мерзкая погода. Дождь. Но мне всё-равно, потому, что я продолжаю выкладывать фотоотчёт по ВелоКрыму.
Сегодня я расскажу вам про Балаклаву, Ялту и пляж в Никите. А так же о том, как я покупал АК-47.
Куда уж мы без флага-то?!)
Вход в бухту Балаклавы. Он же выход)
После завтрака следует традиционный утрений велоремонт.
Ага. 33-и в тени. Только спрятаться было некуда.
Вот эти штуки в Крыму -- это самое страшное зло. Они даже хуже острых камней и отсутствия воды. Они прокалывают не только колёса, но и ноги. На второй день я научился их чуствовать за несколько метров даже в полной темноте. Это как член ширинкой пришимиль один раз.
Наш лагерь. Вид снизу, с края обрыва.
Там справа, внизу -- пляж. Он маленький и его не видно. Этажей десять вниз. Лифта нет.
Оказалось, что мы находимся несколько выше уровня воды, чем представляли себе ранее.
Генуэская крепость на горе. К пляжу спускаться ещё столько же. Оно того стоит.
Сначала ты спускаешься пешком по склону, потом пробираешься среди валунов, далее несколько метров держась за ржавый отвесный стальной канат упёршись в стену, потом какая-то железная лестница, немного волшебства и ты на пляже!
Там, наверху -- это я.
Видать к дождю)
Рай. Просто рай.
Родник.
Балаклава невероятно приятный и душевный город. Там маленькие уютные улочки. Много яхт и лодок. У каждого частного дома обязательно красивая кованная калитка в сад. За которой обязательно лестница, а на лестнице обязательно маленькая сабочонка. Там что бы постоить дом, копают котлован не вниз, а -- в вбок, в гору.
Но больше всего я хотел увидеть обьект
Объект 825 ГТС, более известный как Подземная база подводных кораблей в Балакла́ве*.
Я сел на велосипед и поехал. С собой взял только рюкзак с фотоаппаратом. До города предстояло спускаться с горы по горным тропам. Справа гора, слева обрыв, под ногами камни. Мне, уставшему от постоянного таскания с собой своего багажа, просто захотелось погонять. Я хорошо помню глаза идущего мне на встречу туриста, смотревшего на меня как на психа, несущегося в низ по узкой тропинке перепрыгивая камни...
Стоит ли говорить, что до бункера я так и не доехал. Где-то внизу переднее колесо сказало мне "пппшшшшшыыыэээээууууу" и отказалось ехать дальше. Ремнабор был в лагере, а шиномонтажа в Балаклаве нет. Как нет и других велосипедистов, у которых всегда можно было бы стрельнуть заплатку.
Это мне было хорошим уроком, потому, что после с насосом, запаской, клеем, ремнабором и ключами я больше не раставался даже на маленькие покатушки.
Я взял велосипед в руки, и приподнимая переднее колесо, пошёл гулять по городу пешком.
*-Сейчас посмотрел карту города, оказываеться мы стояли буквально в нескольких сот метрах от выхода из подземной базы. Кусаю локти(.
Типичная улочка Балаклавы.
Урок дня прошлого пошёл нам на пользу. Мы решили больше не вкручивать в самую жару. Поэтому в путь выдвинулись только после захода солнца. В ночь.
Остановились у какой-то кафешки.
- Надо купить сникерсов.
- Надо выпить чаю.
- А давайте поедим лагмана!
- И арбуз!
- Может тогда сразу тёлок, водки и в баньку?
Асфальт идеальный. Очень долгие спуски и крутые подъёмы. Всю ночь гоняли. Разгонялись до 55-ти км/ч. Машин почти нет /раз в 20 минут проедет какая-то шальная и всё/.
При въезде в Ялту стоит знак "60". И огромный, долгий прямой спуск. День. Машин много. Я за рулём уже больше 20-ти часов. Засыпаю. Грех было не воспользоваться случаем и не поставить скоростной рекорд). Мимо ограничителя в 60-т я на велосипеде проехал /обгоняя машины/ со скоростью в 65,2 км/ч шестьдесят, бля, пять киллометров в час на гружённом велосипеде!!!/. "Если я сейчас расшибусь, спидометор же всё-равно потом покажет на какой скорости я ехал" -- подумал я. Не расшибся. Зато в Ялте обнаружил, что у меня не крутиться заднее колесо. В ноль сточились тормозные коллодки. То, что от них осталось стало тереть тормозной диск. Колесо перестало свободно вращаться. Повидимому уже давно. Как я развивал такую скорость и вообще проехал столько километров, остаёться загадкой.
Передние тормозные колодки были переброшенны назад. Запасных с собой не было. Ехать так дальше Ялты было нельзя.
Я за год активного катания по Москве передние колодки сточил только на 10%, задние на 30%. В Крыму задние убил в ноль за три дня. Я даже не думал, что это вообще возможно.
Далее, мне предстоял увлекательный квест "Найди тормозные колодки на гидравлику в Крыму". Был праздник Первое сентября. Большинство магазинов было закрыто, все жители отдыхали.
Несколько часов поисков, общения с _каждым_ встречным велосипедистом /а в Крыму их ооочень мало/ и я вышел на продавца веломагазина, который пообещал, что колодки будут завтра. Но будут! Ура! Причём его телефон мне дала продавщица другого веломагазинчика, который был в тот день закрыт и продавщица отдыхала. Её телефон мне дала её соседка по рынку, с которой меня познакомил другой продавец с другого конца рынка, с которым меня познакомил какой-то каталец, с которым я познакомился в городе и попросил помоч мне. Наверное купить АК-47 в этом городе проще, чем тормозные колодки на велосипед).
Ялта.
Ялта крутая. В Ялте можно несколько часов подниматься в гору, а потом на дикой скорости пролететь вниз за несколько минут.
В Ялте я встретил шоссера, который при спуске перелетел через руль и на жопе проехал пол города).
Почти за сутки мы прошли от Балаклыва до Ялты. С заездом в Понизовку, Семеиз, прошли мимо горы Кошка. Пропустили мимо Айпетри, Ласточкино гнездо, Форос и кучу-кучу других интересных мест. Ничего не увидели, не сфотографировали и только страшно устали. Потом вьехали в Ялту, где поставить лагерь просто негде. Это было очень глупо.
Поэтому в Ялте я принял решение свалить с маршрута и дальше перемещаться в одиночку. Забегая вперёд скажу, что это было очень правильное решение. Я был полностью автономен, у меня было куча времени и желание посетить как можно больше интересных мест. И, главное, в Круму просто потрясающие люди!
Закончив первую часть квеста под названием "Покупка АК-47" "Поиск тормозных колодок". Мне предстоял новый квест "Найди место для стоянки".
Компания местных велосипедистов расказала мне о потрясающем месте в 15-ти километрах на восток от города. Пляж в Никите.
Это несколько километров в гору до трассы, несколько километров по трассе, и спуск по серпантину к морю.
Тут произошло страшное -- у меня закипели тормоза. Это было менее круто, чем свободное падение с высоты в 4.000 метров, но перспектива на огромной скорости, на спуске по серпантину влететь в стену меня совершенно не радовала. Передних тормозов нет вообще, задние вскипели, соломки никто не постелил, тормозить ногами бесполезно -- на ногах шлёпки /жарко же!/... Пиздец!
Пляж у которого все ставили палатки на асфальт на парковке за 320 рублей/ночь меня не устроил и я продолжил поиск.
В самом-самом конце пляжа стоял забор. За ним ещё один. И ещё. За вход как всегда собирали деньги, как всегда не платил.
В самом конце находился закрытый пляж какого-то санатория /там везде так/ с которого на пляж ведёт лифт в горе. Там мне удалось договориться с охраной за какие-то 80 наших рублей) поставить палатку на охраняемом пляже. Одному! И никого больше.
Вообще в Круму всё решается небольшими вознаграждениями. Там все нельзя, но всё, одновременно, можно. Когда общаешься с местными, тебе сначало говорят, что нельзя, а потом обязательно добавлят за сколько это можно. Так везде.
Пляж оказался один из самых приятных. Даже лучше чем в Балаклаве. В длину метров 120, в ширину около 15-ти. С одной сторону отвестная гора с небольшим гротом, с другой -- море. Забор, охрана, сигнализация. Чисто, уютно. Отличная галька.
Вид на ялту.
На пляже я ночевал впервые. Я хотел поставить палатку подальше от воды и поближе к горе, но подумав, что лучше утонуть, чем быть прибитым упавшим булыжником, поставил палатку близко к воде. Стоит ли говорить, что ночью был небольшой шторм?) Но я не спал полутора суток, дико устал и у меня была бутылка портвейна. Вырубило меня мгновенно.
Я ещё несколько раз просыпался от того, что особо ретивые брызги долетали до моего жилища, но мне уже было пох. )
Итого:
За ночь пройдено 99.3 киллометров. Почти сутки за рулём.
Скоростной рекорд в 65,2км/ч /шестьдесят, бля, пять киллометров в час на гружённом велосипеде!!!/
Другие дни путешествия:
01.
День первый | Пещерный город Эски-Кермен02.
День второй | Инкерманский Свято-Климентовский пещерный монастырь03.
День третий | Балаклава, Ялта, пляж в Никитепродолжение следует...