Тьфу! Прости, Господи, что скажешь! Опять эти падлюки детей покалечили!Чтоб они!..
Сейчас сделаю вдох-выдох. Еще раз вдох-выдох. Вернусь к рисунку с пионами. Освещение сейчас не то, завтра надо сделать нормальный снимок, при дневном свете. Но уже лучше! Но на этом остановлюсь, потому что дальше можно все испортить. В следующий раз будет лучше.
В чем проблема? Есть два (условно два, думаю, что больше) метода обучения рисованию. С одним я экспериментировала сама и добирала потом теорию. Второму меня коротенько учили.
Начну со второго. Смотришь на объект и пытаешься передать, что видишь. Не особо вникая в суть. На этом построены «картины по номерам». Там вообще никто никуда не смотрит, а тупо следует инструкции.
Чем полезны картины по номерам? Видишь, как делает передачу цвета профессионал. Я после этого стала раскладывать на цвета, тона и полутона окружающий мир. Очень интересно и, в принципе, полезно!
То, чему меня учили на коротком курсе по графике. Там работа идет одним цветом, но с передачей тонов и полутонов. Теперь я спокойно заполняю фон и не напрягаюсь на обилие деталей. Как бы не напрягаюсь!
Но что плохо и там, и там? За деталями целого не видно! Мне пришлось править все нарисованное, потому что оно распадалось на запчасти.
К первому методу. Самоучкой я начинала обычно с главной фигуры и чаще всего на ней же и заканчивала. А вот теория говорит, что надо сразу смотреть на общую картину, размечать пропорции, композицию и т.д.
В чем у меня пролет на пионах? Увлеклась лепестками, а форма цветка провисла! А надо было не с лепестков, а с формы. А от формы уже и лепестки бы вытанцовывались. А так получилась немножко каша.
Ладно! Как мы видим, нет одного идеального варианта. А правильность состоит в сочетании вариантов. Детали хороши, когда они нанизаны на основной стержень. Думаю, не только в рисовании.
Все. Остыла от наших очередных вечерних новостей! Но без рисования это было бы очень проблематично.